понедельник, 19 февраля 2024 г.

Лучшие альбомы 2000-х. Morcheeba – «The Antidote» (2005).

Электронная музыка

Трип-хоп

«The Antidote» — альбом трип-хоп коллектива Morcheeba, вышел 9 мая 2005 года. Это пятый студийный альбом группы и первый с участием новой вокалистки Дейзи Марти, которая заменила Скай Эдвардс. Это был первый альбом группы, выпущенный на лейбле Echo Records. Релиз был поддержан тремя синглами; «Lighten Up», «Everybody Loves a Loser» и «Wonders Never Cease».

Morcheeba – «Wonders Never Cease» (Official Video)

Сильный пронзительный голос с металлическими нотками. Это совсем другая Morcheeba - без мягкой плавности. Нет тут прежнего мяуканья. Есть жесткий драйв.

Однако от этого группа ничуть не проиграла, она лишь сделала новый виток, повзрослела вместе со своими создателями. И то, что должно было стать достойной заменой, оказалось наилучшим приобретением. Вряд ли Росс и Пол Годфри специально задумывались об этом, они просто старались спасти положение.

Morcheeba – «Everybody Loves A Loser» (Official Video)

Те, кто не знал о смене вокалистки, ломали головы - что же случилось с группой, что за метаморфоза, что за нечеловеческий драйв… Это Дэйзи Марти. Кто мог подумать, что новый голос поднимет группу к новым высотам? Нет, это ничуть не умаляет заслуг и безусловных достоинств Скай Эдвардс, но она была другой — этакой кошечкой, раскачивающей колыбель Morcheeba. Дэйзи же возносит Morcheeba ввысь - жестко, стремительно, мужчины подчиняются ей без пререканий. Не потому, что она мила, но потому, что в ней сила.

Morcheeba – «Ten men»

Дэйзи - пожалуй, основной эффект альбома. То ли в ее исполнении тексты зазвучали концептуальнее, то ли братья Годфри действительно повзрослели. Чего стоит только рефрен в «Ten Men»:

«Life's too shot this time

I need experience

Like a teenager

All this exuberance

Let’s grow up later».

И музыка, как ни странно, другая. В основе своей прежняя, а окраска изменилась. Местами даже какое-то ретро а-ля Doors («People Carrier»).

Morcheeba – «People Carrier»

Появилась не только мощь, но и мудрость. Вселенская. Та, к которой рано или поздно приходят все хорошие музыканты. Не слишком ли сильно сказано?.. Да нет. Так и есть.

Еще новшество - исчез минор. Совсем. Если вдруг вам придет в голову послушать дебютный альбом «Who Can You Trust» (1996), перемена покажется еще более грандиозной. А ведь раньше «Morcheeba» и «трип-хоп» были синонимами. Правда, уже в «Big Calm» (1998) рамки первоначального стиля лишь угадывались.

Morcheeba – «Like a Military Coup»

А теперь о грустном. Когда в начале 2004 года Скай решила заняться сольной карьерой, и для записи «The Antidote» братья Годфри пригласили Дэйзи, параллельно с полной ярких радужных красок музыкальной историей началась история грязная, приведшая к тому, что уже в конце 2005 года группа вновь лишилась вокалистки. Как утверждает Дэйзи Марти, Пол Годфри вел себя по отношению к ней настолько по-хамски, что однажды она не вышла петь концерт. Братья тут же ее выгнали, заменив другой девушкой, а Дэйзи подала на них в суд за нарушение контракта. После того, как Марти уволили, для концертных выступлений взяли Джоди Стернберг, но тур в поддержку этого альбома прошёл уже с участием вокалистки Манды (Manda).

Morcheeba – «Lighten Up» (Official Video)

Американский музыкальный онлайн ресурс Pitchfork дал альбому 2,7 балла из десяти, отметив, что Дейзи Марти, заменившая певицу Скай Эдвардс, была похожа на «Анджелу Лэнсбери, заменяющую Мэрилин Монро».

Большинство отзывов были более благоприятными, хотя и несколько прохладными. Журнал Prefix дал альбому шесть баллов из десяти, отметив, что новое направление группы «определенно приветствуется». PopMatters назвал альбом солидным, но утверждал, что стиль Марти играл против сильных сторон братьев Годфри, называя большую часть альбома «разочарованием». BBC Music, с другой стороны, отметил эклектичный стиль альбома, закончив свой положительный отзыв словами: «От недомогания, вызванного большей частью сегодняшних танцев, это действительно противоядие».

Morcheeba – «God Bless and Goodbye»

Российский критик Дмитрий Бебенин в своей рецензии на альбом заявил, что «The Antidote имеет ровно столько же отношения к клубной электронике и трип-хопу, сколько к традициям британского фолк-рока и психоделики конца 60-х». Стиль диска он охарактеризовал как «психоделический поп», высоко оценив инструментальные партии и манеру пения Дейзи Марти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий