Несколько основных правил или тезисов, чтобы стать знаменитым в большей или меньшей степени – субъективное мнение, вы можете с ним не согласиться или, наоборот, согласиться – и параллельно рассказ о музыканте, который родился 22 февраля 1922 года в Колвине, штат Пенсильвания, а зовут его Джо Уайлдер (Joseph Benjamin "Joe" Wilder).
1.
Желательно, но не обязательно, наличие музыкальной семьи – отец музыканта,
Кёртис, был басистом и лидером группы в Филадельфии;
2. Первые
выступления с небольшими группами, лучше даже на радио и поддержка знаменитых
джазменов – первые выступления Joe состоялись в радиопередаче «Parisian
Tailor's Colored Kiddies of the Air». Он и другие молодые музыканты были
подкреплены прославленными составами Дюка Эллингтона и Луи Армстронга;
3.
Обучение в знаменитых школах – тоже не обязательно, музыкант ведь может быть
самоучкой – но Joe учился в школе музыки «Mastbaum» в Филадельфии;
4.
Понимание того, что жить без джаза невозможно никаким образом, это у всех
происходит по-разному, здесь нет какого-то определенного алгоритма – наш
музыкант к джазу обратился тогда, когда понял, что как афроамериканец не имеет
будущего в качестве классического музыканта;
5.
Обязательна для творческого толчка и вдохновения работа со знаменитыми группами
и музыкантами – тут получение опыта, а это главное, и, конечно, гастроли, чтобы
заявить о себе миру – в возрасте 19 лет Joe Wilder присоединился к биг-бэнду
Les Hite и уехал с ними на свои первые гастроли;
6. Этот
пунктик не относится к тезисам о знаменитости – Джо Уайлдер был одним из
первых, кто среди тысяч афроамериканцев ушел служить в морской пехоте во время
Второй мировой войны. Он работал в группе специальных вооружений и в конечном
итоге стал помощником руководителя в штаб-квартире;
7. А
дальше у кого как сложится, можно сделать десятки записей, а можно ни одной,
можно организовать какой-то свой ансамбль, а можно просто играть… Все это с
успехом и делал Joe. Играл в оркестрах Джимми Лансфорда, Хёрби Филдса, Сэма
Донахью, Лаки Милиндера, Нобла Сиссла, Диззи Гиллеспи и Каунта Бэйси. Выступал
в бродвейских мюзиклах (в оркестровой яме). Вот и приходит знаменитость,
"стучась во все двери" дисками «Savoy» (1956) и «Columbia» (1959).
Своя группа «Joe Wilder Quartet» с альбомом «Jazz from Peter Gunn» (1959),
включающий десять песен Генри Манчини ("Peter Gunn") – настоящий
модный свинг с квартетом;
8. Не
отвлекаться на пустяки и аккомпанировать всем, кому можно и есть желание – Гилу
Эвансу и Бенни Гудману, например. За его спокойствие и выдержанность Джо стал
любимцем вокалистов и выступал с Billie Holiday, Lena Horne, Johnny Mathis,
Harry Belafonte, Eileen Farrell, Tony Bennett и многими другими;
9.
Награды, как и ученая степень бакалавра музыки в 1953 году – составляющие
успеха: «Temple University Jazz Master's Hall of Fame Award» в 2006-м и «NEA
Jazz Masters Award» в 2008-м;
10.
Учиться разным направлениям никогда не поздно – получил классическую школу игры
на трубе в «Manhattan School of Music», где он также был основным трубачом в
симфоническом оркестре школы под управлением Jonel Perlea.
11. И
последнее, ни в коем случае не бросать любимое дело – выступление с
Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Костеланца Андре и Пьера
Булеза. Ведущие партии в «Symphony Of The New World». Игра на трубе в оркестре
Спайка Ли «Malcolm X Orchestra» и совместный альбом "Malcolm X"
(1992). Напоследок еще три в качестве лидера. 9 мая 2014 года музыканта не
стало, но музыка-то вечна!
Вашему
вниманию несколько треков с альбома – "Joe Newman & Joe Wilder –
Hangin Out" (1984). Помимо двух Joe, здесь можно услышать Хэнка Джонса на
фортепиано, Руфуса Рейда на контрабасе, Марвина "Смитти" Смита на
барабанах.
Приятного
времяпровождения!
субМарина
Андреева
Комментариев нет:
Отправить комментарий