Восьмой
студийный альбом британской группы Jethro Tull, выпущенный 5 сентября 1975
года. Альбом
стал первым альбомом группы, записанным за пределами Великобритании, в Монте-Карло.
В 1975 году группа представила на суд публики своё очередное творение Minstrel in the Gallery, котороев целом напоминало Aqualung, сочетая в себе нежные акустические вещи с более резкими композициями, основой которых стали электрогитарные пассажи Барра.
Запись
альбома началась 15 мая 1975 года, когда были записаны песни «Minstrel in the
Gallery», «Cold Wind to Valhalla», «Black Satin Dancer» и «One White Duck», и
закончилась 7 июня 1975 года, закончив работу над «Requiem». Песни альбома были
наполнены грустными размышлениями, граничащими порой с откровенным цинизмом,
что объясняется определённым личностным кризисом Андерсона, вызванным разводом
с его первой женой. Тем не менее, Андерсон отрицает, что развод
послужил вдохновением для альбома, заявив, что тема альбома «как всегда
является смесью чего-то личного с небольшим количеством фантазии».
Большая
часть альбома была записана вживую всей группой, с наложениями, добавленными
позже. Многие минусовки песни были записаны за один дубль. Для записи альбома группа
использовала новые технические разработки, такие как цифровой процессор
задержки «Eventide 1745», чтобы создать иллюзию двухдорожечных инструментов на
различных треках. Для записи струнного материала группа сначала наняла местный
оркестр Монте-Карло. Однако из-за того, что оркестр не был знаком с работой с
рок-группой, запись была затруднена, и в результате вместо него был использован
британский струнный квартет, с которым группа ранее работала в War Child Tour.
Андерсон
считал, что во время записи альбома группа переживала напряжённый период и не
ладила друг с другом, с чем не согласились другие участники коллектива. В
частности, Андерсон сетовал, что часть группы была отвлечена курортом Монако:
«Я был полон трудолюбия и активности, писал песни и очень много работал. Остальные
же вели себя так, как будто это был праздник, а не сессия звукозаписи».
Оспаривая воспоминания Андерсона, гитарист Мартин Барре заявил: «Как бы мы себя
ни вели, группа отлично ладила, и я не помню, чтобы у нас были какие-то большие
трения. Просто Ян отнесся ко всему этому очень, очень серьезно». Барабанщик
Барри Барлоу описал время в Монако как «счастливые дни». Андерсон чувствовал
себя в Монако несчастным; особенно раздражали его местные жители: «Мне было
тошно, когда я просыпался по утрам и смотрел на всех этих людей, лежащих на
пляже. Большинство из них действительно уродливые люди, физически гротескные;
Женщины непривлекательны, а мужчины непристойны. И все ничего не делают».
Обложка
альбома представляет собой переделку картины 1838 года «Двенадцатая ночь в
Большом зале, Хэддон-холл, Дербишир», написанной художником Джозефом Нэшем,
изображающей группу менестрелей (измененную по сравнению с оригинальной
картиной, чтобы представить пятерых членов группы), выступающих перед шумной
толпой гуляк в загородном поместье Хэддон-Холл. Аналогия с менестрелями используется
также в текстах заглавного трека альбома и песни «Baker St. Muse».
«Cold
Wind to Valhalla» основана на элементах скандинавской мифологии, таких как
загробный зал Валгаллы, упомянутый в названии и тексте песни.
Стилистически
альбом разнообразен, что является образцом прогрессивных хард-роковых
выступлений Jethro Tull, с длинными инструментальными пассажами, наполненными
элементами британского фолка и архаичного доелизаветинского звучания. Team Rock
назвали «Minstrel in the Gallery» музыкальным стилем «хэви-метал на навязчиво
орнаментированный стиль «A Passion Play».
Отзывы
критики были смешанными, поклонники же в целом благожелательно отнеслись к
новой работе своих любимцев. Журнал Rolling Stone дал отрицательный отзыв о «Minstrel
in the Gallery», заявив, что «тот факт, что Иэн Андерсон и ребята в очередной
раз разграбили британскую светскую музыкальную традицию, мало что значит и
приносит еще меньше». Музыка была названа «потоком унылых струнных пассажей»,
«анахронизмами механических басовых партий Джеффри Хаммонда» и «истеричным
монтажом электрогитары Мартина Барра». Тексты же «противоречат основной
концепции альбома [...] и мгновенно забывается».
AllMusic
опубликовал благоприятную ретроспективную рецензию, заявив, что альбом является
«самым художественно успешным и тщательно спродюсированным альбомом со времен «Thick
as a Brick»: «Атака Мартина Барра так же свирепа, как и все в истории группы, в
то время как Барримор Барлоу и Джеффри Хаммонд держат все в яростном напряжении.
Талант Андерсона выходит на первый план в «Cold Wind to Valhalla», а «Requiem»,
пожалуй, самый красивый акустический номер в репертуаре группы».
Вообще
впоследствии «Minstrel…» был признан одним из лучших дисков за всю карьеру
Jethro Tull, несмотря на то, что он явно уступает в популярности другому
классическому произведению группы — альбому «Aqualung».
Вскоре
после выхода пластинки коллектив опять понёс потери в составе. На этот раз с
группой распрощался басист Джеффри Хэммонд, решивший завязать с музыкой и
полностью сосредоточиться на живописи. Вакансию был призван заполнить Джон
Глэскок (John Glasscock), игравший до того в группе фламенко-рока Carmen,
которая сопровождала Jethro Tull в предыдущем гастрольном туре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий