Хард-рок
«Catfish
Rising» («Сом пробуждается») - 18-й студийный альбом группы, выпущенный 10
сентября 1991 года в США и 23 сентября 1991 года в Великобритании лейблом
Chrysalis Records. Альбом продолжает хард-рок и блюзовое звучание двух
предыдущих альбомов группы «Crest of a Knave» и «Rock Island».
Альбом достиг 27 места в Великобритании и 88 места в США. В Федеративной Республике Германия альбом поднялся до 21 места. Сингл «This Is Not Love» достиг 14 места в чартах США, а «Rocks on the Road» - 47 места в Великобритании.
В записи
альбома принимали участие Иэн Андерсон, Мартин Барре, Дэйв Пегг и Доан Перри.
Среди гостей был Эндрю «Энди» Джиддингс (клавишные), который работал над композициями
«This Is not Love», «Rocks on the Road» и «Doctor to My Disease». Впоследствии он
стал постоянным участником группы. Среди других гостей были Фосс Патерсон
(клавишные в «White Innocence»), Джон Бундрик (клавишные в «Sleeping with the
Dog») и Мэтт Пегг, сын Дэйва Пегга, бас-гитарист в «This Is Not Love», «Rocks
on the Road» и «Still Loving You Tonight». Музыка и тексты всех песен альбома были
написаны Иэном Андерсоном.
Весной
1991 года группа записала 18 треков. Десять треков были выпущены в виде LP
осенью. В качестве ограниченного издания LP-версия содержала дополнительный
12-дюймовый сингл и, как и CD, выпущенный в то же время, ещё три трека. После
релиза группа отправилась в тур «Catfish» по Европе и Северной Америке.
Синглами, выпущенными в 1992 году, были «Rocks on the Road», «This Is Not
Love», «Still Loving You Tonight» и «Doctor to My Disease». Один из оставшихся
пяти треков («Night in the Wilderness») появился в качестве би-сайда сингла,
остальные четыре трека включены в альбом 1993 года «Nightcap». Ремастированный
CD, выпущенный в 2006 году, содержит два бонус-трека.
Песни.
«This Is
Not Love» — это динамичный хард-роковый трек. Это история о паре, чьи отношения
находятся на грани разрыва.
В песне «Occasional
Demons» зажиточному человеку напоминают о «случайных демонах», которые
появляются в виде животных и заступаются, например, за бедных. Музыка находится
под влиянием рока и фолка; на переднем плане - электрогитара.
Трек «Rocks
on the Road» рассказывает о коммивояжере и его одиночестве. Однако у песни есть
автобиографические черты: певец также часто бывает в разъездах и «продает» свои
песни. Песня пронизана меланхолией. Она начинается с фолка с акустической
гитары и постепенно становится более роковой.
Джазовое
интермеццо начинается со слов «A little light music to chase it all away» — «A
Little Light Music» также является названием следующего альбома группы, в
который входит «Rocks on the Road». Пьеса завершается инструментальной партией
флейты и электрогитары.
Текст композиции
«Thinking Round Corners» состоит из бессмысленной поэзии и кажется
сюрреалистическим. После фолкового вступления песня становится более роковой.
Андерсон поет постановочным голосом; для произведения характерен юмористический
настрой.
«Still
Loving You Tonight» исполняется в размере три четверти. Певец уверяет женщину в
своей любви, несмотря на то, что собирается ее бросить.
В песне «Doctor
to My Disease» Андерсон рассказывает о своем опыте легкой депрессии. Он
отказывается прислушиваться к советам самопровозглашенных «врачей». Пьеса
быстрая и зажигательная, доминирует электрогитара.
С другой
стороны, «Like a Tall Thin Girl» — забавная пьеса об Андерсоне и Доуне Перри,
которые встречают в индийском ресторане высокую и привлекательную молодую
женщину. Андерсон понимает, что он слишком мал, и вовлекает в разговор Перри. Для
индийской пьесы характерна мандолина.
«Sparrow
on the Schoolyard Wall» — это свинговая пьеса, представленная флейтой. В
качестве инструментов доминируют мандолина, флейта и электрогитара.
«Roll Yer
Own» - это лирическое и музыкально юмористическое произведение о мастурбации, а
точнее женской мастурбации. Певец рекомендует мастурбировать, когда нет другого
выхода. Пьеса начинается с соло на мандолине. Ближе к концу последние фразы
повторяются.
«Gold-Tipped
Boots, Black Jacket and Tie» - юмористическая, динамичная пьеса с фолковым
вступлением, которая становится все более роковым по мере продвижения. На
переднем плане здесь также представлены такие инструменты, как флейта,
мандолина и электрогитара. Певец нездоров, но обещает вернуться в «сапогах с
золотыми носками, черном пиджаке и галстуке».
Бонус-треки.
«White
Innocence» изображает сцену после фестиваля, по-видимому, в 1969 году. Певец
берет с собой в машину молодую женщину. Оба одиноки, но их эмоции не приводят к
сближению. Женщина уходит. Для длинной пьесы характерен элегический тон.
В песне
«Sleeping with the Dog» певец описывает плохие стороны своей партнерши, которые
приводят к тому, что певцу приходится «спать с собакой». В роковой, но
торжественной пьесе доминируют клавишные, флейта и электрогитара.
Ироничная
песня «When Jesus Came to Play» рассказывает о выступлении «Иисуса» в качестве
лидера группы в пабе. Но его песни только навевают скуку, и зрители покидают
зал. В музыкальном плане произведение довольно простое. Версия 2007 года
медленнее, чем оригинал.
CD-версия
2006 года включает в себя ещё два бонус-трека: «Night in the Wilderness» и
концертную версию «Jump Start» с альбома «Crest of the Knave».
Тема песни
«Night in the Wilderness» — изоляция в отношениях. Фраза «Catfish jumping»
появляется в тексте песни, как единственное воспоминание о названии альбома и,
по-видимому, отсылка к появлению сома в сом-блюзе, исполняемом такими
музыкантами, как Мадди Уотерс (как Rollin' Stone) и Джими Хендрикс. Рок-пьеса с
флейтой и электрогитарой характеризуется запоминающимся риффом. Версия «Jump
Start» находится под еще большим влиянием электрогитары, чем оригинал.
Обложка
Обложка «Catfish
Rising» создана Джеффом Хэлпином, Филом Роджерсом, Джоном Паше и Джимом Гибсоном.
На лицевой стороне альбома можно увидеть название группы, написанное вверху
витиеватыми заглавными буквами. Название альбома написано внизу, а между ними изображение
рыбы, поднимающейся из стилизованной воды, все в меняющихся цветах от
оранжевого до зеленого и синего, на черном фоне. Слева и справа от рисунка
посередине обложки расположены небольшие декоративные элементы. На обратной
стороне CD-версии изображена такая же богато украшенная и цветная эмблема в
виде букв J и T, под которой находятся названия песен, а также название и
детали звукозаписывающего лейбла. На LP-версии названия песен находятся над
эмблемой.
Критика.
По мнению
некоторых критиков, это был бы лучший альбом группы 90-х годов. По прошествии последних
нескольких лет песни Jethro Tull снова наполнены энергией и энтузиазмом, даже
если тексты более банальны.
Оригинальное
издание получило три балла из пяти возможных на сайте «Allmusic»: «Нарастающий,
хард-роковый монстр (по крайней мере, по сравнению с чем-либо до или после),
который не упускает из виду хорошие мелодии или фолк-источники. Тексты песен запоминающиеся,
и впервые со времен «War Child» группа звучит так, как будто от этого зависит
их жизнь. В «Catfish Rising» все еще присутствует некоторый шлак, который и должен
быть на часовом альбоме, но в целом это лучший альбом группы с конца 70-х».
Обозреватель сайта «Prog-Reviews» Йохен Риндфри писал: «Для многих поклонников группы «Catfish Rising» — одна из её самых слабых работ. В одном из обзоров он был описан как «скучная попытка вернуться к истокам». Я согласен с Back to the Roots, потому что, как и на их дебютном альбоме 1968 года, здесь можно услышать много блюза. Но "скучно"...? Это вряд ли! На мой взгляд, «Catfish Rising» - это отличная смесь блюза, фолка (используется много мандолины) и хард-рока, грубая и царапающая, с чуть меньшим количеством прога, чем в других работах Tull. Я бы даже назвал его лучшей пластинкой группы 80-х и 90-х годов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий