В 1981
году были популярны разные жанры, но преимущественно, конечно, популярная
музыка и ее главные модные тенденции начавшихся восьмидесятых – диско и
синти-поп. Тем сильнее на фоне таких композиций выделяется такая песня, как «Bensonhurst
Blues», исполненная голландским блюз-исполнителем и гитаристом Оскаром Бентоном
(Oscar Benton). Песня была написана еще в 1973 году, но именно кавер Бентона
принес ей настоящую популярность. Песня стала одной из главных тем фильма Алена
Делона «За шкуру полицейского».
В 1981
году выходит и фанк-хит Рика Джеймса (Rick James) «Super Freak». Песня имела
огромный успех в американских чартах и стала для певца своего рода визитной
карточкой. Тем не менее, в 1990 году MC Hammer не то что сэмплирует, а скорее
полностью берет мелодию этой песни и накладывает на нее свои слова – таким
образом рождается один из крупнейших хитов 90-х «Can’t Touch This».
В этом
году также выходят две другие песни, получившие впоследствии немыслимое
количество каверов – шуточная «Shaddap You Face» Джо Дольче (Joe Dolce) и «Dance
Little Bird» коллектива Electronica's, в нашей стране известная как «Танец
маленьких утят». Эта композиция ведет свое начало со швейцарской популярной в
пятидесятые года мелодии (см. подробнее).
В Америке
более чем популярны «Bette Davis Eyes» – кавер Ким Карнс (Kim Carnes) на песню
Джеки де Шэннон (Jackie DeShannon) 1974 года и рокабилли-хит группы Stray Cats
– «Rock This Town».
Конечно,
как всегда на волне британские исполнители и группы - например, участник группы
Genesis Фил Коллинз (Phil Collins) с песней «In The Air Tonight», Madness с
песней «Baggy Trousers», поп-певица Ким Уайлд (Kim Wilde) с фирменным хитом «Kids
In America», или группа Roxy Music (альма-матер таких певцов, как Брайан Ферри
(Bryan Ferry) и Брайан Ино (Brian Eno)) и их композиция «Jealous Guy».
Востребована и английская электроника – нью-вейв команда Visage с песней «Fade
to Grey» и синти-поп коллектив Depeche Mode с «Just Can't Get Enough».
В 1981
году наступает и «тяжелая артиллерия» - легендарные The Rolling Stones
выпускают песню «Start Me Up», а Queen и Дэвид Боуи (David Bowie) записывают
знаменитую «Under Pressure», перепевавшуюся и сэмплировавшуюся впоследствии
бесчисленное количество раз и самыми разными исполнителями.
Самым
ярким творением в области итальянской поп-музыки становится композиция «Sara
Perche Ti Amo» трио Ricchi e Poveri.
По всей
России гремит главная тема музыкального фильма «Карнавал» - «Позвони мне,
позвони» в исполнении Жанны Рождественской (в кадре Ирина Муравьева). Самые
популярные исполнители – Алла Пугачева и Юрий Антонов с песнями «Маэстро» и «Не
забывай» соответственно. Свои хиты и у вокально-инструментальных ансамблей –
например, «Каскадеры» группы «Земляне» и «Я у бабушки живу» коллектива «Верасы».
Magnetic
Fields - один из первых альбомов в истории музыки, где в качестве музыкальных
элементов стало применяться сэмплирование. Жарр использовал здесь сэмплы
человеческих голосов, а также различных звуков из окружающей жизни. Как сказано
в аннотации к изданию альбома: "Если первые два альбома Жарра были
посвящены естественной окружающей среде, то "Магнитные поля"
вдохновлены плодами рук человеческих. Альбом наполняют звуки поездов, часов,
рельсов и какого-то механического оборудования." Частично альбом был
вдохновлен поп-артовыми работами Энди Уорхолла, частично просто очарованием от
цифровых возможностей.
Nazareth –
«The Fool Circle» ознаменовал собой уход от коммерческого, почти американского
звучания, которое было у группы в Malice In Wonderland. The Fool Circle
представляет собой приятную смесь из рока, блюза и рэггей, с иногда политически
и социально направленными текстами. Это уже не хард-рок, но с поправкой на
"новую волну", которая с головой накрыла Великобританию конца 1970-х
- начала 1980-х.
«Difficult
to Cure» - Rainbow: В альбоме обозначилось стремление Блэкмора делать
коммерческое звучание. В интервью журналу Sounds (от 25 июля 1981) Блэкмор не
скрывал своего стремления делать музыку похожую на Foreigner. Ронни Джеймс Дио
обозначил это период в истории группы Rainbow как «Foreigner Junior»
(Foreigner-младший). Вместе с тем на альбоме присутствуют инструментальные
композиции «Vielleicht Das Nachste Mal» и «Diffilcult to cure» тяготевших к
прогрессивному року. Этот альбом является самым коммерчески успешным альбомом
группы.
«Discipline»
- King Crimson: Это первый альбом King Crimson после семилетнего перерыва.
Основатель группы гитарист Роберт Фрипп и ударник Билл Бруфорд были
единственными музыкантами, игравшими в King Crimson ранее. Новыми участниками
ансамбля стали гитарист и вокалист Эдриан Белью, игравший ранее с Фрэнком
Заппой, Дэвидом Боуи и Talking Heads, и известный сессионный басист Тони Левин,
игравший, в частности, с Питером Гэбриэлом и Джоном Ленноном.
«Face
Value» - Phil Collins: дебютный студийный альбом британского певца и
композитора Фила Коллинза. Выпущен в феврале 1981 года. Альбом примечателен
наличием ранее изданного сингла «In the Air Tonight», чьё тёмное настроение
было вдохновлено неудачами в первом браке Коллинза. Со временем композиция «In
the Air Tonight» стала своеобразной музыкальной визитной карточкой музыканта.
«Nick
Mason's Fictitious Sports»: Лишь через 16 лет, последним из всех участников
Pink Floyd Мейсон выпустил сольную работу — альбом «Nick Mason’s Fictitious
Sports», который Ник записывал в сотрудничестве с джазовой пианисткой Карлой
Блей. Материал к этому альбому, который был более характерным для Карлы, чем
для Мейсона, помогали записывать Роберт Вейтт, Крис Спеддинг и муж Блей —
трубач Майкл Ментлер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий