Вероятность
родиться именно в этот день расценивается как 1:1461! Согласитесь, довольно
редкий шанс. Таких людей на всей планете – всего 4 миллиона! И выпадает такой
шанс отнюдь не случайно! 29 февраля 1904 года родился Джимми Дорси (Jimmy
Dorsey), который вошел в историю джаза как бэнд-лидер и мультиинструменталист
(кларнет, альт-, тенор- и баритон-саксофон, труба). Он заработал исключительную
популярность, когда в 30-е годы совместно со своим братом Томми Дорси руководил
"Dorsey Brothers Orchestra" – одним из лучших «белых» биг-бэндов
начала свинговой эры, а затем и собственным оркестром, исполнявшим
преимущественно коммерческую развлекательно-танцевальную музыку, но выгодно
отличавшимся от других подобных коллективов высоким профессионализмом и
первоклассным свингом.
Ряд идей, связанных со стилистикой, структурой биг-бэнда, распределением ролей между инструментальными группами, соотношением коллективного и сольного исполнения, Дорси заимствовал у негритянских свинговых оркестров (особенно у Джимми Лансфорда), однако смог утвердить их на практике и придать им законченный и зрелый вид раньше многих других бэнд-лидеров.
Как и его
брат Томми Дорси, Джимми внес значительный вклад в подготовку расцвета
классического свингового стиля в середине 30-х годов. Вместе с тем, до конца
40-х он сохранял привязанность и к традиционному джазу: сотрудничал с
музыкантами чикагской и нью-йоркской школ диксиленда, создал собственный
диксиленд-бэнд, эпизодически включал в репертуар биг-бэнда диксилендовые
аранжировки, стремился к соединению стилевых элементов традиционного джаза и
свинга. Кроме того, Джимми Дорси зарекомендовал себя как талантливый кларнетист
и альт-саксофонист с самобытной манерой игры и блестящей исполнительской
техникой, хотя и не был ярким импровизатором. В начале своего пути ему даже
подражал Лестер Янг. Сам же Джимми на определенном этапе испытал влияние Бенни
Гудмана, в связи с этим его порой называют в литературе о джазе «малым
Гудмaном».
Собственно,
Джимми не являлся ни конкурентом, ни соперником легендарным лидерам, таким как
тот же Гудман, и сама эта идея "лидерства" и суперславы его не
прельщала. Возможно поэтому он остался менее известным широкой публике, чем его
брат. Но Джимми Дорси занимался той работой, которую любил, и делал ее прекрасно,
внося по кирпичикам свою лепту в историю джаза.
С
уважением к выкладывающимся через хорошую работу,
Альбина
Галеева.Ⓒ
Комментариев нет:
Отправить комментарий