вторник, 27 февраля 2024 г.

Звезды Евродиско. Gilla (род. 27 февраля 1950 года).

Евродиско

Под именем Gilla выступает популярная австрийская диско-певица Гизела Вучингер, родом из Линца. Она росла  в музыкальной семье, все члены которой умели играть на каком-либо инструменте. Ее отец известный джазовый трубач Ники Вучингер играл в 1950-х годах в джаз-клубах различных австрийских городков - обычными потребителями джаза там были американские военные, которых немало дислоцировалось в послевоенные годы на немецкоязычных территориях. Вучингер обучил музыке всех своих детей и разъезжал по Европе, выступая семейным ансамблем под названием "Альбатрос Ники". Так что его дочь Гизела с раннего детства жила музыкой и выступала на сцене. Будущая певица научилась играть на бас-гитаре, затем освоила такие инструменты как тромбон и орган.

«Моё знакомство с музыкой произошло совсем необычно. Когда я была маленькой, мне в руки попалась электрогитара, которую сделал отец." - вспоминает певица. -"Инструмент произвёл на меня огромное впечатление. Я старалась понять его устройство. И моё детское любопытство чуть было не привело к трагедии. Я подключила высокочастотный кабель, идущий от гитары, к электроразетке. Гитара мгновенно вспыхнула. Я лишь успела сказать вбежавшей в комнату матери: "Мама, смотри..." Она набросила одеяло на пылающий инструмент и выбросила его в окно. Это было концом гитары и началом моей музыкальной карьеры...»

Гизела продолжила свое музыкальное образование в прославленном музыкальными традициями городе Зальцбурге, где стала петь в местной группе под названием «Traffic». Этот «Traffic» никакого отношения к известной английской группе «Traffic» не имел. Вероятно, чтоб не иметь проблем с одноименностью, в 1975 году переименовался в «Seventy-Five Music».

Как-то раз в 1975 году, в составе этой группы Гизела выступала в небольшом французском городке на границе с Германией, а по другую сторону границы - рядом с городом Саарбрюккен - в то время проживал Фрэнк Фариан. Он был еще не всемирной знаменитостью, но достаточно известным певцом в Германии и искал молодые таланты для реализации своих продюсерских идей. Фариан зашел с друзьями перекусить в кафе, где выступала «Seventy-Five Music» и был сильно очарован голосом Гизелы. Он предложил группе контракт и стал с ними работать. Первым синглом группы стала кавер-версия известной итальянской песни «Kein Weg zu weit» (итал. «Nessuno Mai»).

«Seventy-Five Music» – «Mir ist kein Weg zu weit» (1975)

Фариан поставил во главе проекта Гизелу, дав ей сценическое имя Gilla - Гилла. Исходя из её жгуче-брюнетской внешности и немного сипловатого голоса, Фариан создал Гилле имидж сексуально раскрепощенной девицы и писал для нее песни в соответствующем духе. «Hansa International» выпустила под именем Gilla несколько сорокопяток и два альбома с сексуально откровенными заголовками - все на немецком языке: «Willst du mit mir schlafen gehn?» - «Хочешь спать со мной?» (1975) и «Zieh mich aus» - «Раздень меня» (1976).

Сингл «Willst du mit mir schlafen gehn?» был немецкоязычным кавером известного хита «Lady Marmalade». В оригинальной англоязычной версии песни идёт повествование о девушке лёгкого поведения, но в версии «Seventy-Five Music» песня претерпела изменения. Несмотря на то, что теперь речь в ней шла о девочке, предпочитающей спать с игрушечным медвежонком, изначального смысла песня не утратила и была запрещена на многих радиостанциях. Именно это и подхлестнуло интерес к синглу. Тогда же была замечена и сама Джилла — худенькая девушка с бас-гитарой, обладающая низким, немного сиплым, но в то же время приятным тембром голоса.

«Seventy Five Music & Gilla» - «Willst du mit mir schlafen gehn» (1975)

Песня стала хитом и Фрэнк записывает её новую англоязычную версию с переводом, выполненным его постоянным соавтором, — поэтом Фрэдом Джэем (Fred Jay). Джэй перевёл на английский язык версию песни про девочку с медвежонком, и она была выпущена в качестве сингла «Do You Want To Sleep With Me», который, однако, не был столь успешен.

Из этой же сексуально озабоченной серии был хит «Tu es», который на английском назывался «Why Don't You Do It?» («Почему ты не делаешь это?»). Песни такого рода были в диковинку для Германии семидесятых, и Гилла, как и ее продюсер Фариан, сумели привлечь к себе внимание. Альбом оказался смешением большого количества различных музыкальных жанров, таких как рок, фанк и диско, но тем не менее это был успех, если учесть то, что все песни были на немецком языке.

Gilla – «Tu' es!» (1975)

Следующий сингл Джиллы вышел летом 1976 года. «Ich brenne» стала модной композицией в стиле диско и вошла в немецкую десятку популярности, а её англоязычная версия «Help, help» получила большую известность в странах Бенилюкса.

Gilla – «Ich brenne» (1976)

Однако Фариан стремился к международному признанию, а для этого надо было петь на английском. Поэтому многие песни, записанные в двух альбомах Гиллы на немецком языке, стали переписывать на английский, а Gilla стали произносить на английский манер - Джилла. Однако так получилось, что первым добился международного успеха второй проект Фрэнка Фариана - группа «Boney M.», которую он создал вслед за Гиллой. На верхушку хит-парадов многих стран выстрелила песня «Boney M.» - "Baby Do You Wanna Bump" с закадровым голосом Фрэнка Фариана.

Gilla with «Boney M.» – «Medley» (Disco Cartouch Netherlands '78)

Тогда Hansa International потребовала от Фариана срочно записать целый альбом «Boney M.» Тут был стандартный коммерческий расчет - воспользоваться успехом сорокопятки. Но материала на долгоиграющую пластинку у Фариана не было. Тогда он взял некоторые готовые песни с немецкоязычных альбомов Гиллы, точнее их инструментальные дорожки, кое-что перемикшировал, кое-что изменил в инструментовке и наложил вокальные партии солисток «Boney M.» - Лиз Митчелл и Марсии Барретт. Таким образом, в основу дебютного альбома «Boney M.» - «Take the Heat off Me» (1976) легли песни из дебютного альбома Гиллы «Willst du mit mir schlafen gehn?» (1975).

В начале 1977 к выходу был готов и второй альбом певицы «Zieh mich aus». В него вошла написанная Тото Кутуньо композиция «Johnny» — пожалуй, самый известный на сегодняшний день в России и странах бывшего СССР хит Джиллы, а также различные немецкоязычные версии известных хитов: бразильской босса-новы «The Girl From Ipanema» (нем. «Machen wir's in liebe»), «Kiss And Say Goodbye» (нем. «Was vorbei ist, ist vorbei»). Теперь продюсер уже представляет немецкие варианты песен Boney M. в исполнении Джиллы. Это «Sunny» и «Kein mann weit und breit» (англ. «No Woman No Cry»), кавер известнейшей композиции Боба Марли и «Belfast».

Gilla – «Kein Mann Weit Und Breit» (1977)

Для продвижения на международный рынок Фрэнк решает, что Джилла должна записать полностью англоязычный альбом. В 1977 году выходит альбом «Help! Help!», куда вошли все её лучшие композиции, спетые до этого на немецком, в том числе и «Johnny». И хотя вроде бы всё шло удачно, альбом «Help! Нelp!» не стал слишком популярным.

Gilla – «Johnny» (1977)

Чтобы исправить ситуацию, в 1978 году Фариан переиздаёт альбом, добавив в туда ещё две новые композиции — танцевальную «Bend Me, Shape Me» и лиричную «The River Sings». В стремлении найти для Джиллы этот хит, который вывел бы ее, как говорится, "сразу в дамки", Фариан сделал ставку на американскую песню 1967 года группы The American Breed - "Bend Me, Shape Me".

Gilla – «Bend Me Shape Me» (TopPop, 1978)

Соответственно альбом получил новое название «Bend Me, Shape Me». В сравнении с оригиналом 1967 года, Джилла действительно звучит круче, драйвовее. Ритм старой песни шестидесятых удивительно подошел под модный ритм диско-музыки семидесятых, а текст, который в оригинале звучит от лица мужчины, Джилла поет от женского лица, что, кстати, более пристало по смыслу:

Покори меня, лепи из меня всё, что хочешь,

До тех пор, пока любишь меня.

Каждый раз, когда ты меня хочешь,

В тебе энергия, способная включить свет.

Эта версия LP продавалась лучше предыдущей, хотя Фариан и руководство HANSA, по всей видимости, рассчитывали на большее. В этом-то и была проблема для Фрэнка Фариана, мечтавшего завоевать самый большой музыкальный рынок в мире - американский. Альбом получился живой, состоящий преимущественно из энергичных танцевальных номеров, но он не дал ни одного хита способного очаровать англоязычную публику. На фоне других бешено популярных проектов Фариана – «Boney M.» и «Eruption» - это было бледно, и продюсер просто потерял интерес к Джилле. Он знал об огромной популярности ее в СССР, но с этим в то время ничего нельзя было поделать. Если бы открылся Железный Занавес, то и Америки не надо было - езжай по городам и сёлам - везде будут аншлаги и овации. Но с Фариана достаточно и того достижения, что его проект «Boney M.» впустили в декабре 1978 года в Советский Союз на 10 концертов в Москве. Было чем гордиться - это была первая западная поп-группа мирового уровня, попавшая в Советский Союз! В Европе Gilla, «Boney M.» и «Eruption» иногда ездили с гастролями вместе как Farian Family - Семья Фариан.

Gilla – «Rasputin» (German Version)

После выпуска сингла Джиллы «Rasputin», Фрэнк Фариан передоверяет продюсирование Хельмуту Рулофсу, а сам сосредотачивается на своих проектах-фаворитах «Boney M.» и «Eruption». А Джилла в 1979 году отправляется на Международный Музыкальный Фестиваль Yamaha в Токио и доходит там до Полуфинала с песней «Take The Best Of Me».

Gilla – «Take The Best Of Me» (1979)

Джилла и Рулофс в 1980 году записывают новый альбом, предварив его выпуском сингла «We Gotta Get Out Of This Place». Альбом назывался «I Like Some Cool Rock`n`Roll», и его уже продюсировал сам Рулофс, а Фариан оставался в проекте как наблюдающий продюсер, за которым, однако, было решающее слово. В альбоме присутствовали интересные диско-композиции «Go Down Main Street», «Tom Cat», а также несколько композиций Рулофса, написанных в соавторстве с Фрэдом Джэем, в том числе и красивая лирическая «Take Your Time».

Gilla – «Go Down Mainstreet» (1980)

Что помешало этому альбому стать бестселлером, неизвестно, но, по-видимому, свою роль сыграло то, что в 1980 году стиль диско уже начинал переживать не лучшие времена. Тем не менее альбом стал довольно распространённым в странах Европы (особенно Восточной), а также Юго-Восточной Азии, где евродиско было весьма популярно.

В том же году Джилла (под псевдонимом G. Winger) и Рулофс написали композицию «I See A Boat On The River», которая стала хитом «Boney M.». Первоначально Фариан планировал что её будет исполнять сама Джилла, однако в итоге было решено что песня больше подходит для карибского квартета. Это был правильный ход: «Boat On The River» продавалась миллионными тиражами как отдельный сингл (25 недель в чарте в ФРГ и попадание в TOP 5) и как один из треков первого сборника Boney M. «The Magic Golden Hits».

Gilla – «Friday On My Mind» (1981)

Последний сингл певицы с двумя композициями вышел в 1981 году — «Cigarillo / Friday On My Mind», который прошёл почти незамеченным. После этого Гизела и Хельмут Рулофс создали проект «Vanilla», выпустив под этой маркой несколько довольно успешных синглов, ставших популярными в Испании, Италии и Франции.

Позже Джилла на долгое время покинула сцену, посвятив себя семейным заботам. Её муж Гельмут активно сотрудничал с Фарианом, продюсируя некоторые его проекты и помогая в студии в качестве звукоинженера. Сама Джилла несколько раз появлялась на немецком телевидении в 90-х.

В 1997-м году Gilla посетила Россию вместе со своим мужем Хельмутом Рулофсом и дочерью Надей. Последняя, кстати, записала в 1995-м году весьма любопытный техно-дэнс сингл «Village In Space» на студии Фариана. Программа о приезде Джиллы в Россию была отснята компанией BBF и вышла на VHS и videoCD. Видеозапись интересна тем, что Джилла исполнила там несколько новых песен, которые не были известны в России. Здесь они не издавались на аудионосителях.

Gilla & Helmut Rulofs – «Tu Es!» (1997)

В настоящее время Джиллу иногда можно увидеть на клубной сцене. Кроме того, она продолжает работать в качестве соавтора песен, создаваемых её мужем Хельмутом Рулофсом для рекорд-компании Фрэнка Фариана. В сентябре 2006 и в апреле 2007 года певица была среди почётных гостей на лондонской и берлинской премьерах Boney M. - мюзикла «DADDY COOL». Хельмут Рулофс работал вместе с Фрэнком Фарианом над саундтрэком этого мюзикла, который вышел в апреле 2007 на MCI/Sony BMG.

Gilla – «Tom Cat» (Disco 80s Festival, 2007)

В ноябре 2007 года Джилла вновь посетила Россию. Она с успехом выступила перед 30-тысячной аудиторией на ежегодном фестивале «Дискотека 80-х», которую проводит "Авторадио". Легендарные хиты Джиллы, «Tom Cat» и «Johnny», были тепло встречены московской публикой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий