суббота, 17 февраля 2024 г.

День памяти. Александр Башлачёв (27 мая 1960 — 17 февраля 1988).


В этот день в 1988 году Александр Башлачёв выпал из окна 8 этажа дома, расположенного на проспекте Кузнецова в Ленинграде.

📍Сергей Курий

"...Однако подлинным «рождением» оригинального поэтического языка Башлачева принято считать написание «Времени Колокольчиков» — песни, в которой впервые английское слово «рок-н-ролл» перекликается с русским «колокол», рок-н-ролльный драйв — с русской бесшабашностью, а реалии современности — со славянской образностью."

"... Каким образом проявилась в Башлачеве такая творческая самобытность можно только гадать. Мне кажется, ключевое слово здесь «любовь» — любовь к своей земле, к своей культуре, к людям, к женщине."

📍Борис Гребенщиков:

"Я отношу это все на абсолютно мистический счет, поскольку, когда умер СашБаш, у меня на стене висел его портрет, и как-то я сидел смотрел на него, думал — возникло четкое ощущение, что все это переваливается на всех нас."

📍Константин Кинчев:

"Он меня научил, прежде всего, относиться к слову не так, как я относился. Мне казалось: слово и слово — черт с ним. Можно обломать, запихнуть в строку. Для него слово было куском жизни…"

📍Егор Летов:

"Мне кажется, что это самый великий рокер из всех, кто у нас в стране был. Когда я первый раз его услышал, повлияло страшнейше. Он шел от русских корней, от русской словесности."

📍Юрий Шевчук:

"Саша — это, на мой взгляд, гениальный человек, потому что из поэтов, принадлежащих рок-н-роллу, он, конечно, лучше всех, глубже."

Комментариев нет:

Отправить комментарий