воскресенье, 25 февраля 2024 г.

«1001 Albums You Must Hear Before You Die». Alice Cooper – «Billion Dollar Babies» (1973).


«Billion Dollar Babies» — шестой студийный альбом Элиса Купера и его группы, выпущенный «Warner Bros.» 25 февраля 1973 года и возглавивший американский и английский альбомные чарты одновременно. Синглами из него вышли: «Elected» (1972, № 4 Великобритания), «Hello, Hooray» (1973, № 6 Великобритания, № 35 США), «No More Mr. Nice Guy» (1973, № 10 Великобритания, № 35 США), «Billion Dollar Babies» (1973, № 57 США). Многие песни альбома впоследствии вошли в концертный репертуар Купера: «I Love the Dead» сопровождает ритуал его сценической «казни», «Elected» часто исполняется в конце программы на бис.

Alice Cooper – «Billion Dollar Babies» (from Alice Cooper: Trashes The World)

Альбом стал самой продаваемой записью Элиса Купера на момент его выпуска, достигнув первого места в чартах альбомов в США и Великобритании, и был сертифицирован платиновым Ассоциацией звукозаписывающих компаний Америки.

Alice Cooper – «No More Mr. Nice Guy» (from Alice Cooper: Trashes The World)

Альбом был ретроспективно высоко оценен такими критиками, как Роберт Кристгау, Грег Прато из AllMusic и Джейсон Томпсон из PopMatters. Интернет-ресурс AllMusic не только назвал его одним из лучших в творчестве Купера, но и причислил к выдающимся образцам классического рока всех времён, но The Rolling Stone Album Guide (2004) дал альбому только две с половиной звезды.

Запись альбома.

Барабанщик Нил Смит сказал, что альбом был вдохновлен композицией «Caught in a Dream» с альбома Love It to Death (1971). Первые сессии записи альбома проходили в Гринвиче, штат Коннектикут, в особняке под названием Galesi Estate. Для достижения определенных вокальных звуков и эха микрофоны были пропущены через комнаты разных размеров и теплицу. Другие сессии проходили в Morgan Studios в Лондоне, где вокалист Донован внес свой вклад в альбом, исполнив заглавный трек. Альбом был спродюсирован Бобом Эзрином с Джерри Лайоном в качестве ассистента в Нью-Йорке, Коннектикуте и Лондоне. Его продолжительность составляет 40 минут и 51 секунду, что делает его самым длинным студийным альбомом, когда-либо выпущенным группой; это не считая сольных альбомов Купера.

Alice Cooper – «I Love the Dead» (from Alice Cooper: Trashes The World)

Гитаристы Глен Бакстон и Майкл Брюс использовали для записи альбома Gibson SG. Ещё три гитариста (в том числе давний друг группы Мик Машбир и сессионные музыканты из Нью-Йорка Дик Вагнер и Стив Хантер) были наняты на протяжении всех сессий, чтобы заменить Бакстона, который страдал от панкреатита, связанного со злоупотреблением алкоголем.

Квадрофонический микс альбома был выпущен как в 8-трековом, так и в катушечном формате, а также на виниле. Он включает в себя радикально разные миксы всех песен, включая разные вокальные треки («Raped and Freezin'»), неблеклые концовки («Generation Landslide») и монтаж («I Love the Dead»). Ведущий вокал Купера более открыт в квадромиксе, чем в стереомиксе. Было обсуждение, что этот микс альбома можно найти на DVD-Audio, но это не так. DVD-Audio релиз содержит более новый 5.1-канальный микс альбома, основанный на оригинальных 2-канальных треках, в отличие от четырехканального микса.

Лирика альбома.

Название альбома «Billion Dollar Babies» происходит от того факта, что пятеро участников группы были удивлены своим успехом и позже было использовано в качестве названия группы, которую Нил Смит, Деннис Данауэй и Майкл Брюс сформировали после их ухода от Купера.

Тексты песен «Billion Dollar Babies» охватывают такие темы, как некрофилия, страх перед зубами, ужас и сексуальные домогательства. Купер говорил: «Вся идея альбома заключалась в том, чтобы эксплуатировать идею о том, что у людей действительно есть болезненные извращения».

Alice Cooper – «Hello Hooray»

Купер, написавший большую часть песен для альбома, назвал ключевым источником своего вдохновения Чака Берри. Открывающий альбом трек «Hello Hooray» был написан канадским певцом и автором песен Рольфом Кемпфом и ранее был записан Джуди Коллинз. Группа хотела, чтобы их версия звучала как «кабаре Элиса Купера».

Песня «Raped and Freezin» («Изнасилованные и замерзшие») была названа Джейсоном Томпсоном из PopMatters «веселым и великолепно запоминающимся» взглядом на идею сексуальных домогательств.

Третий трек альбома, «Elected», является переписанным текстом песни «Reflected» с альбома «Pretties for You» (1969).

«Billion Dollar Babies» была написана в соавторстве с Реджи Винсоном (на оригинальных изданиях альбома он был указан как «R. Reggie», т.е. «Rockin' Reggie Vinson»), который играл на гитаре и исполнял вокал в «School's Out» (1972). Донован описал песню как «песню ужасов».

«Unfinished Sweet» рассказывает о посещении стоматолога со звуковыми эффектами, записанными Джерри Лайоном.

Песня «Generation Landslide» не исполнялась восемь лет после выхода альбома, включительно до тура «Special Forces» (1981), на альбоме которого она была перезаписана.

Alice Cooper – «Sick Things»

Единственная песня с альбома, которая никогда не исполнялась вживую ни в какой форме, — это короткая «Mary Ann».

Заключительный трек альбома, «I Love the Dead», представляет собой ироничную песню о некрофилии.

Обложка.

Обложка альбома, оформленная как гигантский кошелёк из змеиной кожи (со вложенной купюрой в миллиард долларов), была номинирована на «Грэмми».

В связи с фотографиями для обложки у группы возникли проблемы. Во-первых, согласно американскому законодательству, для фотографического воспроизведения американской валюты требуется специальное разрешение ФБР. Во-вторых, если верить Деннису Данауэю, группа для фотосессии заняла ровно один миллион долларов и отправила деньги в студию бронированной машине с собственными секьюрити. Когда деньги после окончания съёмок пересчитали, выяснилось, что недостает одной 10-долларовой купюры. Деннис утверждает, что «Глен не смог побороть соблазн». Купюра позже была найдена в осветительной системе номера.

Критика.

«Billion Dollar Babies» — второй по популярности альбом Элиса Купера, уступающий только «Welcome to My Nightmare» (1975). Релиз был коммерчески более успешным, чем предыдущие альбомы Элиса Купера; он занял первое место как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. Синглы с альбома «Elected», «Hello Hooray», «Billion Dollar Babies» и «No More Mr. Nice Guy» стали хитами в Billboard Hot 100. В марте 1973 года альбом был сертифицирован золотым Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний, а в 1986 году стал платиновым.

В современной рецензии для журнала Creem Роберт Кристгау сказал, что «Billion Dollar Babies» является «самым последовательным альбомом» Купера, даже несмотря на то, что в нем нет такой сильной песни, как «School's Out». В ретроспективном обзоре Грег Прато из AllMusic присудил альбому четыре с половиной звезды из пяти и назвал его «одним из самых лучших Купера; Она остается одной из самых классических рок-песен на все времена». Джейсон Томпсон из PopMatters похвалил альбом, сказав, что это «возможно, лучший альбом оригинальной Alice Cooper Group». Тем не менее, в 2004 году The Rolling Stone Album Guide был менее оптимистичен в отношении альбома, дав ему две с половиной звезды и раскритиковав такие песни, как «I Love the Dead», за «предсказуемость». Даниэль Букшпан, автор «Энциклопедии хэви-метала», назвал его «классическим» и, «возможно, лучшим предложением оригинальной группы». В 2005 году Billion Dollar Babies занял 283 место в книге журнала Rock Hard «500 величайших рок- и метал-альбомов всех времён». Альбом также был включён в книгу «1001 Albums You Must Hear Before You Die». Treble назвал его в своем списке «10 основных альбомов глэм-рока».

Крис Корнелл из Soundgarden заявил, что это одна из его любимых записей. В интервью журналу Spin в 1989 году он сказал: «Когда я учился в средней школе, каждую пятницу учителя позволяли детям включать их любимые пластинки. Я принес «Billion Dollar Babies» (Элис Купер, 1973), но мне не разрешили его сыграть. Они никогда раньше не накладывали вето на чей-либо выбор. Именно тогда я понял, что рок-н-ролл может напугать до чертиков некоторых людей».

Норвежская группа Turbonegro записала песню под названием «Zillion Dollar Sadist» как дань уважения «Billion Dollar Babies».

Дэвид Бирн из Talking Heads сказал, что альбом вдохновил его на написание песни «Psycho Killer».

Швейцарская экстрим-метал-группа Samael сделала кавер на песню «I Love the Dead» на своем мини-альбоме Rebellion.

Итальянская хэви-метал группа Death SS сделала кавер на песню «I Love the Dead» для своего дебютного альбома… в фильме «Смерть Стива Сильвестра» (1988).

Комментариев нет:

Отправить комментарий