Популярность
имеет противоречивые последствия. Конечно, сам факт того, что артист сумел
достичь определенных высот, сложно переоценить, однако, как только высота
взята, он тут же становится заложником своих же достижений. В этой точке
аудитория начинает смотреть на новые работы исполнителя через призму его
прошлых успехов, и никак иначе. Завышенные ожидания погубили огромное
количество записей, не сумевших получить признания, которого они были достойны.
Взять, к примеру, британского певца Роберта Палмера и его 9-й студийный диск
"Heavy Nova", выпущенный 22 июня 1988 г. Его предшественник
"Riptide" стал самым большим прорывом в карьере певца. Помимо
лид-сингла №1 "Addicted to Love", альбом запомнился культовыми
видео-образами, номинациями на "Грэмми" и Brits и платиновыми
сертификациями на территории США, Канады и Австралии. Тогда, на 21-м году своей
музыкальной карьеры, Палмер наконец добился мирового признания и стал одним из
самых горячих поп-рок персонажей планеты. "Heavy Nova" должен был
этот успех повторить, и хотя коммерческие ожидания альбом, в целом, оправдал,
выбраться из тени прошлого опыта певца ему было не суждено. Впрочем,
реабилитироваться никогда не поздно. Особенно в очередной юбилей пластинки...
Два
вышеупомянутых альбома разделил довольно долгий по меркам шоу-бизнеса
промежуток длиной в три года. За это время 36-летний Роберт Палмер сменил и
рекорд-лейбл - после 15-ти лет сотрудничества с Island он подписал более
выгодный контракт с EMI, и место жительства. "Riptide" записывался в
Нассау на Багамах, в легендарной локации Compass Point Studios, и его звуковые
достоинства явно не ускользнули от внимания критиков. И все же, несмотря на
вдохновляющие ландшафты и уникальный каст музыкантов, жизнь на островах
становилась всё более неспокойной, что и заставило Палмера обосноваться в куда
более респектабельном Лугано в Швейцарии, где артист организовал собственную
студию звукозаписи и приступил к созданию следующей пластинки "Heavy
Nova".
Для
продюсирования своего прошлого диска Роберт Палмер впервые в своей карьере
доверился стороннему музыканту, пригласив басиста Chic и бывшего коллегу по
супергруппе The Power Station Бернарда Эдвардса. Хотя такой подход и принес ему
явные дивиденды, "Heavy Nova" певец планировал записывать под
собственным контролем, стремясь еще шире раздвинуть жанровые границы записи. В
данном смысле, разброс был велик – рок-музыка, романтические стандарты, джаз,
американский r&b в различных формах от Motown до Stax, современный
танцевальный фанк.
Если
работы Палмера и критиковали, то как раз за стремление объять необъятное,
пускаясь в путешествия по жанрам и стилям. На "Riptide", сочетавшем
самые разные влияния в умеренной дозировке, смещая основной акцент в сторону сильных
лид-синглов, ему удалось обуздать свои аппетиты, и "Heavy Nova"
создавался по схожему сценарию: хэви-рок боевик ("Simply
Irresistible"), три кавера на джаз/фанк стандарты ("Early in the
Morning", "It Could Happen to You", "Tell Me I'm Not
Dreaming"), красивая баллада ("She Makes My Day"), а также
моменты босса-новы, танцевальной музыки и кантри.
Первый
сингл "Simply Irresistible" явно производил впечатление сравнительно
легкой попытки выпустить еще один большой хит, и со своей задачей песня
справилась на все 100. Она заняла 2-е место в Billboard Hot 100, не дотянув
одного пункта до пика "Adiicted To Love". При этом в звучании этих
треков чувствовалась некоторая наследственность – стадионный хэви-рок с сильным
поп-хуком. Что примечательно, родина певца оказалась невосприимчива к
очарованию "Simply Irresistible", и в британском чарте сингл
задержался на 44-й строчке. Ситуация несколько выровнялась лишь через полгода,
когда баллада "She Makes My Day" сумела попасть в UK Top-10, а затем
кантри-трек "Change His Ways" занял там 28-е место.
Наследственность
между "Heavy Nova" и "Riptide" не ограничилась музыкальным
материалом. Визуальная составляющая, всегда являвшаяся важным элементом стиля
Роберта Палмера, на его девятом альбоме продолжила курс, выбранный за три года
до этого. В видео на "Simply Irresistible" певец снова окружен
девушками-моделями, играющими роль музыкантов его группы, а ролик "Change
His Ways" пародирует уже ставшие культовыми клипы, изображая моделей в
виде карикатурных птиц.
Альбом
"Heavy Nova" оказался вторым по успешности релизом в каталоге Палмера
с продажами свыше 1 млн. в США, а также 300 000 в Австралии и 100 000 в
Великобритании. В 1989 г. певец выиграл "Грэмми" за "Simply
Irresistible", а также номинировался на Brits в категориях "Лучший
певец" и "Лучший сингл".
Еще
вполне традиционно Роберт Палмер был признан самой стильной рок-звездой 1990 г.
по версии журнала Rolling Stone. Критический прием альбома был прямо
пропорционален его успешности – по мнению музыкальных изданий пластинка вышла
скучной, резкой, натянутой и неоригинальной, и "Heavy Nova" принято
считать не самым лучшим номером в дискографии британского исполнителя. По
мнению экспертов жанра, после успеха "Riptide" его карьера начала
медленно катиться под откос, и в былую форму он вернуться так и не сумел.
Возвращаясь
к теме завышенных ожиданий, пластинку "Heavy Nova" можно назвать
отличным примером того, как угол зрения и предвзятость способны обесценить
самый качественный проект. В роли наследника "Riptide" она и правда может
показаться сборищем неточностей, шаблонов и пафосных отсылок, словом, всего
того, чего в те времена и так хватало. Но стоит попытаться зайти с другой
стороны, то есть отбросить багаж из прошлого каталога певца, и перед нами
окажется картинка иного толка. Она включает изобретательный звук, смелые
сочетания стилей, цепкие поп-мелодии, отличный вокал и внутри всего этого –
харизматичный и крутой Роберт Палмер. Его пластинка открывается фразой
"Simply Irresistible" и завершается утверждением "Tell Me I'm Not
Dreaming", и за каждое слово он отвечает головой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий