Хард-рок
Хэви-метал
«Demons
and Wizards» («Демоны и колдуны») — четвертый альбом британской рок-группы «Uriah
Heep», выпущенный 19 мая 1972 года компанией «Bronze» в Соединенном
Королевстве, компанией «Mercury» в США. «Demons and Wizards» с его мегахитом «Easy
Livin'» принес группе настоящее международное признание.
После альбома «Look At Yourself» (1971) в составе «Uriah Heep» произошли значительные изменения. По обоюдному согласию, группу покинул барабанщик Иэн Кларк, благодаря чему Хип пригласили к себе Ли Керслейка. Ему уже делали предложение однажды, в период после альбома «Salisbury», когда Керслейк играл в группе «The Gods», но тогда он отказался. На сей раз Керслейк оказался свободен, у него недавно распался не имевший особого успеха собственный проект «National Head Band», и он не стал упускать возможность вступить в достаточно популярную к тому времени группу.
Ли
присоединился к «Uriah Heep» 23 ноября 1971 после сессии записи в лондонской «Jubilee
Studios». Вслед за ним пришел басист Гари Тейн, новозеландец по происхождению,
который играл раньше с Киф Хартли, и его пути нередко пересекались с «Uriah
Heep». Перед Тейном группу покинул басист Пол Ньютон, и его место ненадолго
занимал Марк Кларк, успевший записать басовую партию в первой песне альбома – «The
Wizard», и даже вокал в ее средней части. Особенно был доволен приходом Тейна
лидер-гитарист Мик Бокс: "У Гари был свой особенный стиль. Это было
невероятно, но все басисты в мире, которых я знал, любили его стиль игры с
такими мелодичными басовыми ходами."
С
приходом Керслейка и Тейна все встало на свои места, и «Uriah Heep» записали «Demons
and Wizards». Значительная часть текстов альбома («Rainbow Demon», «The
Wizard», «Traveller in Time», «Poet’s Justice») имеет отношение к жанру
фэнтези, но Кёрк Блоуз, автор биографии группы, отмечал, что он не является
концептуальным; каждый трек здесь имеет самостоятельную значимость. То же
подчёркивал и Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто
коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием».
Позже
Хенсли называл «Demons and Wizards» своим любимым альбомом «Uriah Heep»: «Он
был записан на одном дыхании. Это были лучшие времена сплочённой команды и
мощной музыки». Со стороны могло показаться, будто с этим альбомом группа
увлеклась миром мистики и сюрреалистических фантазий. Тому способствовала и
обложка, которую оформил художник Роджер Дин. Правда, некоторые узрели в
рисунке Дина скрытые изображения мужского и женского половых органов. Каждому —
своё...
Песни «Rainbow
Demon», «The Wizard» (написанная Хенсли совместно с Марком Кларком в короткий
период его присутствия в группе), «Traveller In Time» и «Poets Justice»
объединены этой общей тематикой. На самом деле, главная магия заключалась в
новом составе, который, по словам Хенсли "был очень единодушен в то время.
Мы все хотели тогда одного и готовы были пожертвовать всем, чтобы добиться
этого и очень целеустремленные. Это был первый альбом в таком составе, и было
какое-то волшебство в этом сочетании людей, которое и породило много энергии и
энтузиазма."
«Demons
and Wizards» принес в репертуар группы несколько вещей, ставших классическими.
Среди них – «The Wizard», «Easy Livin'», «Circle of Hands». «The Wizard»
отражала более легкую сторону группы и содержала в себе некоторые эффекты -
например, если прислушаться, там есть даже свист кипящего чайника. «Easy Livin'»
- классический хит «Uriah Heep» стала популярной почти повсюду на Земле, кроме
самой Британии. Это загадка англо-саксонской души... По мнению постоянного
продюссера и издателя «Uriah Heep» Джерри Брона, «Easy Livin'» "помогла
альбому завоевать первый настоящий международный успех." В СССР песня
стала такой же народной, как "Шизгара" и "Хоп-хей-гоп", и
её звали просто "Изя Ливин".
В
Британии «Demons and Wizards» продержался в чартах 11 недель, поднимаясь до
20-го места. Он до сих пор считается одним из лучших достижений «Uriah Heep»,
особенно так считают Кен Хенсли и Джерри Брон. "Чем замечателен альбом
"Демоны и колдуны", - вспоминает Хенсли, - "что до него нас
знали только в Европе. «Easy Livin'» привела нас в американские чарты, открыв
новый этап в нашей карьере." «Easy Livin'» попала на 39-е место в
Биллборде, став первым американским хитом «Uriah Heep». Но это было слабое
подобие славы, которую принесла группе эта песня в Новой Зеландии и Германии -
эти страны до сих пор, наряду с Россией, остаются верными поклонниками одной из
самых мелодичных и романтических хард-рок групп.
Альбом
еще в 1972 году был признан в США золотым. В 2000-х годах название «Demons and
Wizards» перенял побочный проект двух металлических групп – «Blind Guardian» и «Iced
Earth».
Оригинальное
издание «Demons and Wizards» 1972 года выходило в конверте с разворотом: в
Великобритании с одним разворотом и внутренним конвертом, на котором были
тексты, а в США — с двойным разворотом (4 страницы внутри): на первом —
фотографии группы, а на втором — тексты.
Журнал «Rolling
Stone», напечатавший печально известную негативную рецензию на дебютный альбом
группы, дал положительную оценку «Demons and Wizards». Майк Сондерс написал:
«Эти ребята хороши… Возможно, они начинали как совершенно невнятный нео-«Cream»,
но на данный момент «Uriah Heep» превращаются в чертовски первоклассную
современную рок-группу». Согласно AllMusic, альбом «укрепил репутацию «Uriah
Heep» как мастеров хэви-метала с готическим уклоном». Мартин Попофф в своем
«Коллекционном путеводителе по хэви-металу» описал альбом как «угрюмую,
уединенную, созерцательную запись, существующую в туманном потоке на мистической
стороне раннего хэви-метала» и похвалил новую ритм-секцию и особенно выступление
Байрона, которое продемонстрировало его «способность управлять как самыми
тонкими битами, так и самым громким рок-ревом».
Комментариев нет:
Отправить комментарий