«Back in
Black» (с англ. — «Возвращение в трауре») — шестой международный и седьмой выпущенный в Австралии студийный альбом австралийской рок-группы AC/DC, выпущенный в 1980 году. Альбом является первым релизом группы без вокалиста Бона
Скотта, погибшего 19 февраля 1980 года и вторым альбомом, спродюсированный
Маттом Лангом; записывался на студиях Compass Point Studios (Нассау, Багамские
Острова) и Electric Lady Studios (Нью-Йорк, США).
В истории
рок-музыки полно случаев, когда уход из жизни ведущего участника группы
автоматически ставили крест на её будущем, что вполне объяснимо. Найти замену
человеку, который был лицом, голосом и имиджем коллектива, тем самым звеном, по
которому его отличали от всех прочих формаций, всегда крайне непросто. Тут
возникает еще и вопрос морали и совести – а не станет ли привлечение к делам
нового человека проявлением неуважения, неблагодарности к тому, кто верой и
правдой служил этому самому делу? Но в любом правиле есть свои исключения, и в
нашем случае одним из самых ярких примеров стало перерождение австралийской
группы AC/DC, которая потеряла своего блестящего певца Бона Скотта. Это
случилось как раз тогда, когда коллектив готовился превратиться из звезд
национального масштаба в мировую сенсацию. Австралийцы только что издали
потрясающий альбом «Highway To Hell», который вытащил их на верхушки
всевозможных рейтингов и обеспечил участие на самых крупных рок-фестивалях в
разных уголках земли. Но эйфория от космического успеха сменилась горечью
тяжелой утраты.
Музыканты
погоревали, воздав должное безвременно ушедшему товарищу, но приняли решение
дело свое продолжать. И на вакантную должность фронтмена был приглашен Брайан
Джонсон, очень колоритный персонаж, которого не все поклонники группы были
готовы встретить с распростертыми объятиями. Брайан не стал копировать ни
вокальную манеру, ни сценический образ своего предшественника, чем вызвал
немало споров и возражений. Пройдет время, и станет ясно, что это был
правильный выбор. Любопытно, что Джонсон попал в поле зрения AC/DC совершенно
случайно после того, как один из почитателей его таланта отправил музыкантам
запись с его выступлением. Вскоре после присоединения к коллективу нового певца
была начата работа над следующей пластинкой. Она вышла в 1980 году под
названием «Back In Black» и… стала второй по объемам продаж в истории музыки!
Конечно, этому способствовал успех «Highway To Hell» и шумиха вокруг
обстоятельств смерти Бона Скотта. AC/DC фактически лишь незадолго до выхода «Back
In Black» заявили о себе на весь музыкальный свет, и внимание к ним было самых
невероятных масштабов. И все же главная причина невероятного успеха этой работы
стал именно материал пластинки, совершенно потрясающий рок-н-ролл, который
никто кроме AC/DC не мог, не может и не сможет сыграть.
Если
подумать, то у AC/DC было все, чтобы сделать «Back In Black» шедевром от первой
и до последней секунды звучания. Продюсерское кресло занял Матт Ланг, легенда
хард-рок цеха, придумавший фирменное звучание целому ряду известнейших
исполнителей. С Мэттом AC/DC отлично сработались на «Highway To Hell», и потому
их выбор был очевиден. «Back In Black» – мрачный рок-н-ролл и блюз с тяжелыми
как у хард-рока гитарами и высоким вокалом. Да, в ту пору у Брайана был
действительно высокий, хэви-металлический вокал, который лишь спустя много лет
подсел до уровня хард-рокерского хрипа и лязга.
Впрочем,
трудно описывать музыку, которой не было аналогов тогда, и нет аналогов
сегодня. Считается, что главной «фишкой» стиля австралийской супербанды был и
остается стиль игры Ангуса Янга. Именно его мелодичные и энергичные партии
придают всей музыки AC/DC фантастическую динамичность. Ангус как будто всегда
на своей волне и, являясь соло-гитаристом на все сто процентов, готов «пилить»
свои мелодии всю песню, пока остальные музыканты под него подстраиваются. На «Back
In Black» целая россыпь мелодий, по которым безошибочно узнается фирменное
звучание AC/DC.
Какой
смысл разбирать треки этого альбома и искать те, что стали хитами, и те, что
просто остались классными композициями? Едва начинается мрачное вступление «Hell
Bells», вы отправляетесь на другую планету, планету рок-н-ролла, где даже
дьявол устанет отрываться под эти риффы и порвет свою глотку, распевая эти
гимны. Меняется только темп, а энергетика, нерв, надрыв – все это есть в каждой
песне в более чем достаточном количестве. И даже полубаллада в память о Боне
Скотте лишена всяких сантиментов и соплей – это отличный рок-н-ролл, который не
даст никому закиснуть ни на том, ни на этом свете. У «Back In Black» есть
только один оппонент в борьбе за звание лучшей пластинки AC/DC, и это его
славный предшественник, «Highway To Hell». Этими дисками австралийцы начали и
триумфально завершили молниеносную войну, завоевав весь мир. Последующий
альбомы будут разбираться как горячие пирожки, на концертах группы от счастья
будут сходить десятки тысяч человек. Но, по большому счету, этот отличный сплав
безупречной блюзовой мелодики и рок-н-ролльный энергетики, который будет
отличать AC/DC от всех прочих коллективов, в лучшем своем виде предстал именно
на альбоме «Back In Black».
Интересно,
есть ли среди поклонников классического рока еще такие счастливые люди, которые
до сих пор не слышали данную пластинку? Именно счастливые, потому что кайф от
прослушивания этого шедевра у них еще впереди! AC/DC и, в частности, этот
альбом в свое время перевернули все мои представления о крутой музыке. До сих
пор помню, как я ставил этот диск, выкручивал громкость и отрывался. Да, именно
отрывался. Неистовствовал, бесился и скакал с дичайшей энергией, как будто
через меня пропускали ток невероятного напряжения и силы. В этом и есть суть и
магия музыки AC/DC, а этот альбом - ее квинтэссенция.
Конечно,
будут еще классные альбомы и хитовые песни, но этот альбом наиболее идеален. В
нем действительно идеально все. Риффы? Одни из лучших в хард-роке, так сказать
«золотая коллекция». Соло? Они невероятно эмоциональны, дикие и красивые,
кричащие и поющие. Припевы? Громовые, хоровые, заряжающие чистейшей энергией.
Звучание? Эталонное. Именно коронное сочетание Gibson SG и Gretsch, пропущенных
через маршалловское усиление дает этот знаменитый AC/DC-звук. Такого нет ни у
одной другой группы.
Куда
проще, к примеру, сыграть какое-нибудь сверх-быстрое соло а-ля «Дрэгонфорс»,
чем сыграть партии Янга так же хорошо, как он сам. Огромное количество нюансов
и акцентов при игре вкупе с потрясающим чувством и энергией делает копирование
его игры очень трудным. Именно поэтому Ангус Янг - бог.
Сочинить
столь идеальный материал для одного альбома было большой удачей. Что и
говорить, это второй самый продаваемый альбом в мире (уступает лишь
джексоновскому «Thriller»). После «Back in Black» вышел великолепный «For Those
About To Rock», а вот «Flick of the Switch» был уже не столь удачным. Но это
уже другая история.
Если у
вас есть друг или, может быть, ребенок, который в своей жизни слышал только
современный мейнстрим, то поставьте (при случае) ему эту пластинку. Вполне
возможно, что она снесет ему голову и до конца жизни влюбит в рок-н-ролл.
Чистейший, убийственный рок-н-ролл.
ACDC – Back In Black (1980)
01.
Hells Bells – 5:12
02.
Shoot to Thrill – 5:17
03.
What Do You Do for Money Honey – 3:35
04.
Given the Dog a Bone – 3:31
05.
Let Me Put my Love into You – 4:15
06.
Back in Black – 4:15
07.
You Shook Me All Night Long – 3:30
08.
Have a Drink on Me – 3:58
09.
Shake a Leg – 4:05
10.
Rock 'n' Roll Ain't Noise Pollution – 4:16
Personnel
Brian Johnson – lead vocals
Angus Young – lead guitar
Malcolm Young – rhythm guitar, backing vocals
Cliff Williams – bass guitar, backing
vocals
Phil
Rudd – drums, percussion
The first
sound on Back in Black is the deep, ominous drone of church bells -- or
"Hell's Bells," as it were, opening the album and AC/DC's next era
with a fanfare while ringing a fond farewell to Bon Scott, their late lead
singer who partied himself straight to hell. But this implies that Back in
Black is some kind of tribute to Scott, which may be true on a superficial
level -- black is a funeral cover, hell's bells certainly signify death -- but
this isn't filled with mournful songs about the departed. It's a more fitting
tribute, actually, since AC/DC not only carried on without him, but they
delivered a record that to the casual ear sounds like the seamless successor to
Highway to Hell, right down to how Brian Johnson's screech is a dead ringer for
Scott's growl. Most listeners could be forgiven for thinking that Johnson was
Scott, but Johnson is different than Bon. He's driven by the same obsessions --
sex and drink and rock & roll, basically -- but there isn't nearly as much
malevolence in his words or attitude as there was with Scott. Bon sounded like
a criminal, Brian sounds like a rowdy scamp throughout Back in Black, which
helps give it a real party atmosphere. Of course, Johnson shouldn't be given
all the credit for Back in Black, since Angus and Malcolm carry on with the
song-oriented riffing that made Highway to Hell close to divine. Song for song,
they deliver not just mammoth riffs but songs that are anthems, from the greasy
"Shoot to Thrill" to the pummeling "Back in Black," which
pales only next to "You Shook Me All Night Long," the greatest
one-night-stand anthem in rock history. That tawdry celebration of sex is what
made AC/DC different from all other metal bands -- there was no sword &
sorcery, no darkness, just a rowdy party, and they never held a bigger, better
party than they did on Back in Black.
---
Stephen Thomas Erlewine, allmusic.com
download
(mp3 @320 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий