Дорогие друзья! 18 июня 1913 года родился американский поэт-песенник, талантливый музыкант Sammy Cahn (настоящее имя Samuel Cohen). Сэмми Кан – автор песен романтического жанра для фильмов и бродвейских мюзиклов, которые исполнялись такими звёздами, как Марио Ланца, Фрэнк Синатра, Дорис Дэй, Дин Мартин, Перри Комо и многими другими. Многие песни на его слова стали хитами, а четыре из них были удостоены американской премии «Оскар».
Сэмми
Кан, единственный сын (у него было четыре сестры) Авраама и Эльки Рейсс Коэн,
родился в семье еврейских эмигрантов, приехавших в США из Галиции, которая
тогда входила в состав Австро-Венгерской империи. Самуэль родился в Нижнем
Ист-Сайде Нью-Йорка, где после окончания школы стал работать пианистом в
водевильном оркестре.
Мать
Сэмми не одобряла того, что её сын играет на пианино, считая фортепиано женским
инструментом, поэтому он стал брать уроки игры на скрипке. После трех уроков и
после своей бар-мицвы Сэмми присоединился к небольшой диксиленд-группе под
названием «Pals of Harmony», которая летом гастролировала по горам Катскилл, а
также играла на частных вечеринках. Новое увлечение Кана разрушило все надежды
его родителей на то, что он станет когда-нибудь достойным человеком. Будущий
знаменитый поэт играл на скрипке в театральной яме, работал разнорабочим на
мясокомбинате, швейцаром в кинотеатре, жестянщиком, лифтером, кассиром в
ресторане и носильщиком в переплетной мастерской.
В 16 лет
Кан, находясь под впечатлением выступления популярного в то время артиста
водевиля Джека Остермана, написал своё первое произведение под названием «Like
Niagara Falls, I'm Falling for You – Baby». Спустя годы поэт сказал: «Я думаю,
что чувство водевиля очень сильно во всем, что я делаю, что я пишу, и это
проявляется во многих моих песнях. В моих песнях – главное финал. Если вы
дадите людям понять, когда они должны аплодировать, они сделают это».
Вскоре
Кан стал сотрудничать с Сол Чаплин (Saul Chaplin). «Парочка» оказалась
чрезвычайно талантливой: они создали дуэт «Cahn and Chaplin» и активно работали
для многих ведущих компаний, которым нужны были отличные музыкальные и
поэтические темы. Они впервые встретились, когда Кан пригласил Чаплина на
прослушивание. Кан сказал: «Я выучил несколько аккордов на пианино, может быть,
два и попытался написать песню – нечто странное под названием «Shake Your Head
from Side to Side» («Покачай головой из стороны в сторону»).
Образовав
тандем под названием «Кан и Чаплин» (в духе «Роджерса и Харта») компаньоны
стали сочинять песни для короткометражных музыкальных сюжетов «Warner
Brothers». Они не получали больших денег, но зато работали со знаменитыми
Милтоном Берлом, Дэнни Кеем, Филом Сильверсом и Бобом Хоупом.
Сэмми
изменил свою фамилию с Коэн на Кан, чтобы избежать путаницы с актером MGM Сэмми
Коэном, и снова с Кана на Коэна, чтобы избежать путаницы с лириком Гасом Каном.
Одним из
его друзей детства Кана был Лу Леви, прошедший путь от бомжа до популярного
блэкфейс-танцора в оркестре Джимми Лансфорда. В своей автобиографии Сэмми Кан
писал:
«Написание
лирики всегда было для меня захватывающим приключением, и я делал это с той
легкостью, которая приходит только с радостью! С самого начала судьба помогала
мне в карьере. Лу Леви, выдающийся музыкальный издатель, жил за углом и был
моим многолетним партнером. Лу и я написали для оркестра Джимми Лансфорда
«Rhythm is Our Business», произведение, которое стало моим первым авторским
правом на ASCAP. Я много лет сочинял «особые тексты» для особых случаев, и это
помогло мне добиться огромной скорости написания текстов. Многие могли бы
написать эти тексты лучше, но не быстрее! Глен Грей и Томми Дорси стали моими
постоянными клиентами, и благодаря Томми возникли прочные и, возможно, самые
приятные отношения в моей карьере с Фрэнком Синатрой».
В 1937
году вместе с Чаплиным Кан написал слова к популярной еврейской мелодии Шолома
Секунды «Бай мир бис ту шейн» (1932), и она стала бестселлером в записи
вокального трио сестер Эндрюс.
В 1940
году Кан отправился в Голливуд и там начал писать песни к фильмам. Его
постоянными соавторами стали композиторы Джул Стайн и Джеймс Ван Хьюзен. Сэмми
также писал песни для театральных сцен Бродвея – создал изумительные слова для
мюзиклов «High Button Shoes», «Two's Company» и «Skyscraper», а также для шоу
марионеток «Les Poupees de Paris». Он был автором либретто к постановкам
нескольких ревю, как например «Connie’s Hot Chocolates» (1936) и «Cotton Club
Parade» (1939). Позднее за свое творчество Сэмми Кан четыре раза получил
награды Академии киноискусств.
Кан
написал текст к песне «Love and Marriage», которая была использована в качестве
заглавной песни для телешоу компании «Fох» «Married ... with Children».
Первоначально песня дебютировала в телевизионной постановке фильма «Our Town» в
1955 году и выиграла премию «Эмми». Это была лишь одна из многих песен, которые
Кан и Джимми Ван Хойзен написали для Фрэнка Синатры. В то время их называли
«личными авторами песен Фрэнка Синатры».
В 1955
году поэт увлекся издательским делом и стал музыкальным редактором. В 1972-м
году его имя было введено в "Зал славы поэтов-песенников"
("Songwriters Hall of Fame"), а сам он впоследствии стал его
президентом. Кроме того, именем Сэмми Кана была названа специальная премия:
“Sammy Cahn Lifetime Achievement Award”.
В 1960-х
поэт стал появляться на телевидении в тематических программах, а в 1974 году
выступил на Бродвее как актёр. Сэмми Кан был избран президентом общества
«Songwriters Hall of Fame» (1972) и стал членом директоров Американского
товарищества композиторов, авторов и исполнителей. В 1974 году написал и издал
в Нью-Йорке автобиографическую книгу «I Should Care», по названию одной из своих
самых известных песен 1940-х годов.
Сэмми Кан
– единственный в своем роде поэт-песенник, удостоившийся тридцати одной
номинации на премию Оскар, пяти премий «Золотой глобус» и премии «Эмми».
Он выиграл четыре Оскара (за песни «Three Coins in the Fountain», «High Hopes, All the
Way», «Call Me Irresponsible»). Кроме того, он был трижды
номинирован на театральную премию «Broadway's Tony Award». Вместе с Ван
Хойзеном Кан был номинирован на премию «Грэмми» за лучший оригинальный
саундтрек к фильму или телешоу «Robin and the 7 Hoods».
В 1988
году в честь Сэмми Кана была учреждена ежегодная премия «Sammy Film Music
Awards» («Сэмми») за песни и музыку для фильмов. Получив уведомление об этом от
Роджера Ли Холла, Кан заявил, что он чрезвычайно польщен тем, что эти награды
были названы в его честь.
Поэт был
женат дважды: сначала в 1945 году он женился на вокалистке MGM Глории Делсон,
от которой у него было двое детей. Они развелись после 18 лет совместной жизни.
В 1965 году она снова вышла замуж за теннисиста мирового класса Майка Фрэнкса.
В 1970 году Кан женился на Вирджинии (Тите) Кертис, дизайнера одежды Дональда
Брукса. Он стал отцом Лори Кана и джазового/фьюжн-гитариста Стива Кана, который
в начале своей карьеры изменил написание своей фамилии на Хан, чтобы «создать
отдельную личность от своего знаменитого отца», на которого он был «обижен и
зол из-за некоторых детских проблем».
Сэмми Кан
ушел из жизни 15 января 1993 года. В настоящее время звезда Кана все еще горит
на "Аллее славы" в Голливуде и в сердцах многочисленных поклонников.
Произведения
Сэмми Кана - лауреаты премии Оскар:
1954 – «Three Coins in the Fountain» (музыка Jule Styne) – Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) для фильма «Three Coins in the Fountain».
1957 – «All the Way» (музыка Jimmy Van Heusen) - Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) для фильма «The Joker Is Wild».
1959 – «High Hopes» (музыка Van Heusen) - Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) и Эдди Ходжес (Eddie Hodges) для фильма «A Hole in the Head».
1963 – «Call Me Irresponsible» (музыка Van Heusen) – Джеки Глисон (Jackie Gleason) для фильма «Papa's Delicate Condition».
Номинанты на премию Оскар:
1942 – "I've Heard That Song Before" (music
by Styne) from the film Youth on Parade.
1944 – "I'll Walk Alone" (music by Styne)
from the film Follow the Boys.[15]
1945 – "Anywhere" (music by Styne) from the
film Tonight and Every Night.
1945 – "I Fall in Love Too Easily" (music by
Styne) introduced by Frank Sinatra in the film Anchors Aweigh.
1948 – "It's Magic" (music by Styne)
introduced by Doris Day in the film Romance on the High Seas.
1949 – "It's a Great Feeling" (music by
Styne) introduced by Doris Day in the film It's a Great Feeling.
1950 – "Be My Love" (music by Nicholas
Brodszky) introduced by Mario Lanza and Kathryn Grayson in the film The Toast
of New Orleans.
1951 – "Wonder Why" (music by Brodszky)
introduced by Jane Powell and Vic Damone in the film Rich, Young and Pretty.
1952 – "Because You're Mine" (music by
Brodszky) introduced by Mario Lanza in the film Because You're Mine.
1955 – "I'll Never Stop Loving You" (music
by Brodszky) introduced by Doris Day in the film Love Me or Leave Me.
1955 – "(Love Is) The Tender Trap" (music by
Van Heusen) introduced by Frank Sinatra in the film The Tender Trap.
1956 – "Written on the Wind" (music by
Victor Young) for the film Written on the Wind.
1958 – "To Love and Be Loved" (music by Van
Heusen) for the film Some Came Running.
1959 – "The Best of Everything" (music by
Alfred Newman) for the film The Best of Everything.
1960 – "The Second Time Around" (music by
Van Heusen) for the film High Time.
1960 – "Ain't That a Kick in the Head?"
(music by Van Heusen) for the film Ocean's 11
1961 – "Pocketful of Miracles" (music by Van
Heusen) for the film Pocketful of Miracles.
1964 – "Where Love Has Gone" (music by Van
Heusen) for the film Where Love Has Gone. (Also Golden Globe nominee)
1964 – "My Kind of Town" (music by Van
Heusen) for the film Robin and the 7 Hoods.
1967 – "Thoroughly Modern Millie" (music by
Van Heusen) for the film Thoroughly Modern Millie. (Also Golden Globe nominee)
1968 – "Star" (music by Van Heusen) for the
film Star!. (Also Golden Globe nominee)
1973 – "All That Love Went to Waste" (music
by George Barrie) for the film A Touch of Class. (Also Golden Globe nominee)
1974 – "Now That We're In Love" (music by Barrie) for the film Whiffs. (Also Golden Globe nominee)
Другие известные песни:
"All My Tomorrows" (with Jimmy Van Heusen)
"Bei mir bist du schoen" (English version,
with Saul Chaplin) (music by Sholom Secunda)
"Christmas Is For Children" (with Gary
Bruce)
"The Christmas Waltz" (with Jule Styne)
"Come Dance with Me" (with Van Heusen)
"Come Fly with Me" (with Van Heusen)
"Day by Day" (with Paul Weston and Axel
Stordahl)
"Five Minutes More" (with Styne)
"Home in the Meadow", lyrics to the tune of
Greensleeves for the movie How the West Was Won (1962)
"I Guess I'll Hang My Tears Out to Dry"
(with Styne)
"I'll Never Stop Loving You" (with Nicholas
Brodzsky)
"I Should Care" (with Paul Weston and Axel
Stordahl)
"I Still Get Jealous" (with Styne)
"It's Been a Long, Long Time" (with Styne)
"Let It Snow, Let It Snow, Let It Snow"
(with Styne)
"Let Me Try Again" (with Paul Anka and
Caravelli)
"Look to Your Heart" (with Van Heusen)
"Love and Marriage" (with Van Heusen)
"Mr. Booze" (with Van Heusen)
"Papa, Won't You Dance with Me" (with Styne)
"Please Be Kind" (with Saul Chaplin)
"Rhythm Is Our Business" (with Chaplin)
"Saturday Night (Is the Loneliest Night of the
Week)" (with Styne)
"Teach Me Tonight" (with Gene de Paul)
"The Things We Did Last Summer" (with Styne)
"The Secret of Christmas" (with Van Heusen)
"Time After Time" (with Styne)
"Until the Real Thing Comes Along" (with
Saul Chaplin, Alberta Nichols, Mann Holiner, E.F. Freeman)
"You're a Lucky Guy" (with Chaplin)
"You Can Fly! You Can Fly! You Can Fly!"
from Peter Pan (1953 film) (with Sammy Fain)
"Only Trust Your Heart" (1964), with Benny
Carter
Комментариев нет:
Отправить комментарий