«Return
to Fantasy» — восьмой студийный альбом британской рок-группы Uriah Heep,
выпущенный 13 июня 1975 года в Великобритании на лейбле «Bronze Records». Это
был первый из двух альбомов, записанных с новым басистом Джоном Уэттоном,
который заменил Гэри Тейна в начале 1975 года.
«Return to Fantasy» «сохраняет музыкальные эксперименты, которые ознаменовали альбомы «Sweet Freedom» и «Wonderworld», но имеет жесткое роковое звучание, которое делает его более последовательным, чем любой из ранних альбомов», — сказал Дональд А. Гуариско в ретроспективном обзоре AllMusic. Он раскритиковал некоторые из «жанровых прыжков» альбома и заключил: «В конце концов, «Return to Fantasy» не хватает согласованности топовой классики Uriah Heep, такой как «Demons and Wizards», но он остается сильным альбомом, который гарантированно понравится поклонникам группы». Рецензия канадского журналиста Мартина Попоффа была очень критична к записи альбома, «в которой доминировали кричащий, но тонкий орган и небрежная игра на барабанах», и к «далекому и неуверенному» исполнению Байрона, оценивая альбом как «полностью дрейфующий без следов искры».
Пластинка
сразу же взлетела в британских чартах, но сильно просела в американских. Тем не
менее считается самым успешным произведением группы, как до, так и после ее
выхода, причем как в творческом плане, так и в финансовом.
Читая
биографические материалы по UH, постоянно можно найти утверждения самих
музыкантов о том, что уже в тот период, то есть в 1975-м, Дэвид Байрон
буквально не просыхал. Ну да, я позже видел видео-записи некоторых концертов
1975-1976 гг., и по ним прекрасно заметно, насколько был пьян Байрон, выступая
на сцене. Но вот пластинки он записывал как настоящий профессионал. Я не думаю,
что в студии он валялся под микрофонной стойкой. Вокал Байрона на студийных
записях просто идеален. Пьяные люди так безупречно вокальные номера не
исполняют.
Байрон
был законченным алкашом, но только не в студии. По крайней мере, по альбому
«Return to Fantasy» этого не сказать. Не сказать также и того, что группу
терзали какие-то раздоры, например, финансовые. Пластинка получилась идеальной,
даже несмотря на то, что в музыке, представленной на ней, не слышно бас-гитары
Гэри Тэйна, которого музыканты очень ценили за то, что он своей игрой придавал
творениям UH особенное звучание. На «Return to Fantasy» играет Джон Уэттон,
который как раз в том же году завершил свою карьеру в King Crimson.
Кстати,
об Уэттоне. Не знаю, что он там играл до этого в Family и других группах, но
музыка King Crimson и Uriah Heep – это совершенно разные миры. Но, так как
этого музыканта приняли не как члена группы, а по контракту (по самым достоверным
слухам, конечно), то ему пришлось играть именно так, как это нужно было Хенсли
и Боксу. Естественно, ни о каком заумном прог-роке речи не шло, но Уэттон
справился с задачей отлично. Хоть он Тэйна не заменил, и не мог заменить, но
альбом он оформил прекрасно.
Накануне
записи произошла очередная смена состава. Басист Гари Тейн ушёл по обоюдному
согласию, поскольку физически не справлялся с жёстким графиком гастролей и
записи. Проблемой Тейна стал героин, он был наркозависимым несколько лет, но
после ухода из группы и вообще от музыки, героин доконал его окончательно — 8
декабря 1975 года Гари Тейн умер в возрасте 27 лет от передозировки.
Ему на
смену пришёл из Roxy Music не менее опытный бас-гитарист Джон Уэттон, игравший
ранее в прославленных группах Family и King Crimson. Уэттон несомненно внёс
свежую струю в Uriah Heep. По словам Мика Бокса, "Это было таким
облегчением обрести надежного человека, на которого можно было положиться. К тому
же, у него была куча идей".
В итоге,
Uriah Heep записали альбом «Return to Fantasy», который до сих пор считается их
бестселлером. «Return to Fantasy» — единственный альбом группы, попавший в
десятку лучших в британских чартах, поднялся на 7-ое место. Группа ударилась в
затяжное турне: Скандинавия, Европа, Британия, США и Канада. "Турне
протяжённостью год" был заголовок в New Musical Express, а Джерри Брон
подсчитал, что за год Uriah Heep выступили перед миллионом человек и облетели
30,000 авиамилей.
Не
обошлось без инцидентов. На концерте в Луисвилле, штат Кентукки, гитарист Мик
Бокс упал со сцены, сломав лучевую кость правой руки. Мик потом извинялся за
тот концерт. Он вошёл в раж и стал прикладываться между песнями к бутылочке
Remy Martin. Когда по ходу пьесы, накачали шары с гелием, Мик стал пинать один
из них в сторону публики, увлёкся и не заметил, как шагнул за сцену. Роудиз
подняли его обратно без ботинок на платформе. Последнюю песню он доигрывал
босиком, превозмогая жуткую боль в руке. Остаток турне Бокс провёл в гипсе, ему
делали по две перевязки за день и три укола за ночь.
Только по
США турне заняло 45 дней. Примерно посередине его, Uriah Heep оказались на
фестивале в Кливленде вместе с Aerosmith, Blue Oyster Cult и The Faces, где
Байрон и Хенсли решили выпендриться и настояли, чтобы каждого из участников
группы доставили к сцене на отдельном лимузине, хотя от отеля до концертной
площадки было несколько сот метров.
В общем,
«Return to Fantasy» стал самым прибыльном творением UH, хотя практически
провалился в чартах США, добравшись всего до 85-й позиции против 38-й у
«Wonderworld» и 23-й у «Demons and Wizards». Но в чартах Великобритании он
занял рекордную для группы 7-ю строчку, а эта позиция, наверное, финансово
очень сильно перевесила достижения альбома в США.
Сайт «История
альбома».
Комментариев нет:
Отправить комментарий