Дорогие
друзья! 20 июня 1906 года в Ньютоне (штат Массачусетс) родился афроамериканский
пианист-вокалист, теле- и радиоведущий Боб Ховард (настоящее имя – Ховард
Джойнер). Он начал петь в Нью-Йорке в ночных клубах с середины 1920-х годов, а
с 1931 года стал записываться под своим настоящим именем для лейбла
"Columbia".
Большинство
своих записей (их было достаточно для заполнения пяти пластинок) Боб Ховард
сделал в течение 1935-38 годов. Благодаря популярности Фэтса Уоллера Ховард, в
качестве конкурента, подписал контракт с лейблом «Decca», для которой между
1935-м и 1938-м годами записал с небольшими группами ряд "горячих"
сессий. На этих сессионных записях Боб Ховард не играл на фортепиано, выступая
только как вокалист. В дополнение к многочисленным кавер-версиям Уоллера и
шлягером «You the Top» Коула Портера Ховард принял участие в записи «All Star
Review», вместе с Бенни Картером, Бастером Бейли, Беном Вебстером, Тедди
Уилсоном Кларенсом Холидеем. В 1935 году Боб записал две партии с оркестром
Тедди Хиллза («Возвращение Лулу в город»). В марте 1936 года он выпустил песню
«Wake Up and Sing» - свой единственный хит в Billboard Top 30.
Несмотря
на приобретение значительной популярности у слушателей, Ховард так и не смог
создать Уоллеру достойной конкуренции. Музыкант переехал в Нью-Йорк в 1926 году
и стал выступать сольно. В 1930-х годах его игру можно было услышать во многих
клубах 52-й улицы, в том числе в «Hickory House», «Park Central Hotel» и «Famous
Door». В течение 1931-32 годов Ховард записал пять песен для лейбла «Columbia»
(три сольных партии, в том числе его вокал, и два дуэта с трубачом Мэнни
Кляйном в лучших традициях Луи Армстронга). Среди других музыкантов в записях
для «Columbia» приняли участие такие звезды джаза, как Бенни Картер (на трубе и
альте), трубачи Банни Бериган и Марти Марсала, кларнетисты Бастер Бейли, Барни
Бигард, Сесил Скотт и Арти Шоу, пианисты Тедди Уилсон, Фрэнк Фроба, Зинки Кон и
Билли Кайл, гитарист Тедди Банн, барабанщик Кози Коул, тенор-саксофонист Бен
Вебстер и корнетист Рекс Стюарт. Синглы «Lost My Rhythm, Lost My Music, Lost My
Girl», «It's Written in the Stars», «You Hit the Spot», «Spreadin 'Rhythm
Around» и «Wake Up and Sing» в исполнении Боба Ховарда достигли значительной
популярности. Как пианист, Ховард сочетал свой стиль со стилем Фэтса Уоллера и
с 1937 года записал другие произведения, связанные с Уоллером, такие как «Beat
It Out», «I'm Sorry I Made You Cry» и «She's Tall, She's Tan, She's Terrific».
В дополнение к имитации Уоллера, Ховард также записал композицию,
пропагандирующую употребление марихуаны, «There Ain't Gonna Be No Doggone After
While», которая была версией гимна Стаффа Смита «If You're a Viper».
В конце
1930-х он играл в в Нью-Йорке в заведении «Mamie's Chicken Shack», аккомпанируя
певцу Билли Дэниелсу. У Ховарда также было несколько европейских туров, в
которых он выступал как сольный исполнитель. К тому же он выпустил серию своих
собственных радиопередач в Нью-Йорке во второй половине 1930-х. Музыкант
оставался активным и в 1940-х: он участвовал в съёмках нескольких
короткометражных фильмов (до 1947-го года) и снялся в одном из эпизодов сериала
"Перри Мейсон" в 1959 году.
После
того, как в 1938 году от музыканта отказались в компании «Decca», Ховард
записал для лейбла «Atlantic» только две песни «Button Up Your Overcoat» и
«Mo'lasses» в 1947 году, где играл на пианино с Эвереттом Барксдейлом, Джоном
Симмонсом и Кози Коулом.
В 1948
году состоялся дебют Боба Ховарда на CBS, сделавший его одним из первых
афроамериканцев, регулярно появлявшихся на телешоу. Однако программа была
отменена после всего тринадцати эпизодов. Позже Ховард переехал в Лас-Вегас и
Лос-Анджелес, где продолжал играть для публики. Музыкант ушёл из жизни 3
декабря 1986-го в Нью-Йорке, в Бронксе, и о нем в значительной степени забыли.
К счастью, в 1970-х годах все его записи для компании «Decca» были переизданы
на пяти пластинках лейблом «European Rarities».
Комментариев нет:
Отправить комментарий