вторник, 20 июня 2023 г.

"Он был способен "убить" музыкой!" Пианист Боб Ховард (Bob Howard) родился 20 июня 1906 года.

Дорогие друзья! 20 июня 1906 года в Ньютоне (штат Массачусетс) родился афроамериканский пианист-вокалист, теле- и радиоведущий Боб Ховард (настоящее имя – Ховард Джойнер). Он начал петь в Нью-Йорке в ночных клубах с середины 1920-х годов, а с 1931 года стал записываться под своим настоящим именем для лейбла "Columbia".

Bob Howard - Whisper Sweet (1935).

Большинство своих записей (их было достаточно для заполнения пяти пластинок) Боб Ховард сделал в течение 1935-38 годов. Благодаря популярности Фэтса Уоллера Ховард, в качестве конкурента, подписал контракт с лейблом «Decca», для которой между 1935-м и 1938-м годами записал с небольшими группами ряд "горячих" сессий. На этих сессионных записях Боб Ховард не играл на фортепиано, выступая только как вокалист. В дополнение к многочисленным кавер-версиям Уоллера и шлягером «You the Top» Коула Портера Ховард принял участие в записи «All Star Review», вместе с Бенни Картером, Бастером Бейли, Беном Вебстером, Тедди Уилсоном Кларенсом Холидеем. В 1935 году Боб записал две партии с оркестром Тедди Хиллза («Возвращение Лулу в город»). В марте 1936 года он выпустил песню «Wake Up and Sing» - свой единственный хит в Billboard Top 30.

Bob Howard, Ben Webster & «Bob Howard & His Orchestra» - «Wake up and sing».

Несмотря на приобретение значительной популярности у слушателей, Ховард так и не смог создать Уоллеру достойной конкуренции. Музыкант переехал в Нью-Йорк в 1926 году и стал выступать сольно. В 1930-х годах его игру можно было услышать во многих клубах 52-й улицы, в том числе в «Hickory House», «Park Central Hotel» и «Famous Door». В течение 1931-32 годов Ховард записал пять песен для лейбла «Columbia» (три сольных партии, в том числе его вокал, и два дуэта с трубачом Мэнни Кляйном в лучших традициях Луи Армстронга). Среди других музыкантов в записях для «Columbia» приняли участие такие звезды джаза, как Бенни Картер (на трубе и альте), трубачи Банни Бериган и Марти Марсала, кларнетисты Бастер Бейли, Барни Бигард, Сесил Скотт и Арти Шоу, пианисты Тедди Уилсон, Фрэнк Фроба, Зинки Кон и Билли Кайл, гитарист Тедди Банн, барабанщик Кози Коул, тенор-саксофонист Бен Вебстер и корнетист Рекс Стюарт. Синглы «Lost My Rhythm, Lost My Music, Lost My Girl», «It's Written in the Stars», «You Hit the Spot», «Spreadin 'Rhythm Around» и «Wake Up and Sing» в исполнении Боба Ховарда достигли значительной популярности. Как пианист, Ховард сочетал свой стиль со стилем Фэтса Уоллера и с 1937 года записал другие произведения, связанные с Уоллером, такие как «Beat It Out», «I'm Sorry I Made You Cry» и «She's Tall, She's Tan, She's Terrific». В дополнение к имитации Уоллера, Ховард также записал композицию, пропагандирующую употребление марихуаны, «There Ain't Gonna Be No Doggone After While», которая была версией гимна Стаффа Смита «If You're a Viper».

Bob Howard – «There Ain't Gonna Be No Doggone Afterwhile» (1938) •

В конце 1930-х он играл в в Нью-Йорке в заведении «Mamie's Chicken Shack», аккомпанируя певцу Билли Дэниелсу. У Ховарда также было несколько европейских туров, в которых он выступал как сольный исполнитель. К тому же он выпустил серию своих собственных радиопередач в Нью-Йорке во второй половине 1930-х. Музыкант оставался активным и в 1940-х: он участвовал в съёмках нескольких короткометражных фильмов (до 1947-го года) и снялся в одном из эпизодов сериала "Перри Мейсон" в 1959 году.

Bob Howard – «Lost My Rhythm, Lost My Music, Lost My Girl» (1935).

После того, как в 1938 году от музыканта отказались в компании «Decca», Ховард записал для лейбла «Atlantic» только две песни «Button Up Your Overcoat» и «Mo'lasses» в 1947 году, где играл на пианино с Эвереттом Барксдейлом, Джоном Симмонсом и Кози Коулом.

Bob Howard – «Button Up Your Overcoat» (1947).

В 1948 году состоялся дебют Боба Ховарда на CBS, сделавший его одним из первых афроамериканцев, регулярно появлявшихся на телешоу. Однако программа была отменена после всего тринадцати эпизодов. Позже Ховард переехал в Лас-Вегас и Лос-Анджелес, где продолжал играть для публики. Музыкант ушёл из жизни 3 декабря 1986-го в Нью-Йорке, в Бронксе, и о нем в значительной степени забыли. К счастью, в 1970-х годах все его записи для компании «Decca» были переизданы на пяти пластинках лейблом «European Rarities».

Комментариев нет:

Отправить комментарий