На
сегодняшний день многие уже с трудом вспомнят его имя, хотя в свое время
Нефедов был достаточно знаменитым исполнителем и участником таких легендарных
ВИА, как «Самоцветы» и «Поют гитары». Мягкий и очень необычный вокал Нефёдова,
граничащий с разговорной речью, казался для того времени чем-то новым, а его
вдохновенное исполнение такого хита как «Бумажный кораблик», до сих пор
вызывает только теплые и добрые чувства у слушателей.
Но триумф Александра был недолгим, и изменившаяся музыкальная коньюнктура конца 1980-х сделала вчерашних кумиров абсолютно невостребованными. Но давайте обо всем по порядку.
Александр Сергеевич Нефёдов родился и вырос в Москве, СССР. В детстве, как и многие мальчишки, увлекался спортом, любил борьбу и бокс. Его родители были работниками шелкового комбината, и однажды в 1967 году они взяли Александра на демонстрацию, посвящённую 50-летию Октябрьской социалистической революции, где во время шествия выступал его троюродный брат Саша Нефёдов, который прекрасно пел и играл на гитаре. Вскоре вокруг брата собралось много людей, которые с радостью слушали исполняемые им песни. Этот момент так вдохновил Александра, что он попросил брата научить его играть на гитаре и петь.
С того
момента музыка стала для Александра Нефёдова главным увлечением в жизни. В
школьные годы он посещал музыкальный клуб и занимался в секции
“баян-аккордеон”, а затем перешел в класс балалайки. Как позже признавался
Александр Сергеевич, на его творчество очень повлияла ливерпульская четверка,
пластинки с записями The Beatles ему подарил отец. Вот как он вспоминал о
“битлах”:
«Все, что
было до Битлз даже нельзя сравнивать. Люди без музыкального образования
произвели революцию в музыке. А как пели? Поют двое, но за счёт каких-то
обертонов кажется, что поют трое».
После школы Александр поступил в Московский авиационный приборостроительный техникум и на третьем курсе вошёл в состав студенческого ВИА. Ансамбль часто выступал на вечеринках и давал небольшие концерты. Но у Александра была не очень хорошая для сцены черта характера - он был сильно стеснительным и всегда волновался перед выходом.
После
окончания техникума, Нефёдов был призван в армию и попал в музыкальный взвод
советских войск, а затем по распределению был направлен на службу в ГДР, в
город Карл-Маркс-Штадт. В части солдаты-срочники создали музыкальный коллектив
"Братья по классу, братья по оружию", который включал в себя струнные
и духовые секции. За это время Александр освоил хоровое пение, игру на духовых
инструментах и барабанах. Все эти навыки ему пригодились в будущем.
После
ухода в запас, в ноябре 1977 года Александр устроился работать по специальности
механиком авиационных приборов. Всё складывалось как нельзя лучше - престижная
работа, хорошая зарплата, но музыка Александра не покидала. Ещё перед
демобилизацией, одна знакомая дала Александру номер телефона администратора
ансамбля "Поют гитары". И по настоянию коллеги из студенческого ВИА
он позвонил. Вот, что рассказывал Александр в интервью Георгию Симоняну на его
сайте "Вокально-Инструментальная Эра":
«Этот
ансамбль существовал очень давно, работал в Костромской филармонии под
названием "Юность, мечта и песня" еще в 1960-е. В нем тогда играл на
контрабасе сам Валерий Ободзинский. Потом ансамбль сменил название на
"Поют гитары". Меня прослушали и приняли в ансамбль».
С этого
момента началась осуществляться мечта Александра. Он бросил работу и стал
заниматься музыкой уже профессионально. ВИА "Поют гитары" имел
большой успех у публики и вскоре музыканты перешли под крыло Московской
областной филармонии. Коллектив сотрудничал с Владимиром Мигулей, который даже
специально для Нефёдова написал лирическую балладу "Встреча". Вот как
вспоминал Александр это время:
«Хочу
сказать, что обстановка в коллективе была очень хорошей, по-человечески доброй.
Все помогали друг другу. Например, мне всегда ребята говорили, что выбери в
зале симпатичную девушку и пой только для нее (чтобы не волноваться)».
Параллельно,
работая в ансамбле "Поют гитары", Александр поступил в музыкальное
училище. Но из-за насыщенного графика ВИА, Нефёдову стало сложно совмещать
работу с учебой, и он стал задумываться о сольном творчестве. Когда Александр
учился на третьем курсе, это был 1980-й год, ему позвонил Юрий Маликов и пригласил
на прослушивание в ВИА «Самоцветы».
И
Александр согласился, тем более, что его гастрольный график не был таким
насыщенным. После того, как Нефёдов стал новым участником
"Самоцветов", ему доверили исполнять такие песни как: "Школьный
бал", "Чернобровую дивчину", "Удивительные кони" и
конечно же песню Владимира Преснякова-старшего "Кораблик бумажный",
на которую позже был снят клип.
1987 год
стал финальным для советских вокально-инструментальных ансамблей. “Самоцветам”
приходилось выступать в полупустых концертных залах, гастролей становилось всё
меньше, а затем и вовсе не стало. Проект “Самоцветы” был закрыт и Юрий Маликов
стал заниматься карьерой своего сына Димы. Но Александр Нефёдов не растерялся в
этой сложной ситуации и, чтобы остаться в профессии, он начал сольную
деятельность.
В начале
1990-х Нефёдов участвовал международном конкурсе “Шлягер-92”, затем работал в
модном на тот момент казино “Старая мельница”. Вскоре он начал записывать новые
песни, которые спустя годы вошли в его сольный альбом под названием
“Остановившись на миг” (2007).
В 1992
году по опросу прессы Нефёдов вошёл в десятку лучших певцов страны. Несмотря на
очевидные успехи, работы у Александра Нефёдова было мало - на дворе стояли
“лихие 1990-е”.
В 1995
году произошло возрождение ансамбля “Самоцветы”, при участии Нефёдова и ещё
нескольких музыкантов из разных составов ВИА. На сегодняшний день в ВИА
“Самоцветы” официально числятся и работают: Елена Преснякова, Александр
Нефёдов, Олег Слепцов и Георгий Власенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий