Советская эстрада.
Галину
Ненашеву часто называют вокальной гордостью России. Она обладает самородным, ни
на кого не похожим голосом, который без труда узнают несколько поколений
слушателей. Галина Ненашева – это насыщенное, эмоциональное пение, это
искренность и задушевность, это неимоверная красота тембра ее голоса и какая-то
обнаженная страстность.
Советская
и российская эстрадная певица (контральто), актриса, заслуженная артистка РФ
(2002) Галина Алексеевна Ненашева (урожденная Семененко). родилась в Онеге
Архангельской области. Отец - Алексей Семененко, родом из Красного Луча Луганской
области, был военным; мать - Раиса Гавриловна Семененко, родом с Полтавской
области Украины, окончила в Ленинграде библиотечное училище.
Великая
Отечественная война началась, когда Галочке было всего четыре месяца. Отца
отправили на фронт, а мама эвакуировалась в Кировскую область. Спустя некоторое
время она перевезла дочь в Челябинскую область, город Чебакуль. Они жили в
бараке на 20 семей. Именно там девочка впервые запела, и в ее «репертуаре» были
исключительно украинские народные песни. Соседи постоянно жаловались матери,
говорили, что как только она уходит на работу, Галя начинает петь, причем так,
что ее было слышно во всех комнатах.
После
окончания войны отец ушел к другой женщине. Галину мать воспитывала одна. Ей
приходилось очень трудно. Бывший муж не помогал, работа в детском саду не могла
обеспечить им должный материальный уровень. Женщине приходилось часто голодать,
лишь бы дочь была сыта. Единственное, что отец сделал для бывшей жены и
дочери — разместил их в военном городке под Чебаркулем и помог восстановить
утерянные в дороге документы.
Раиса не
гнушалась любой работы – буфетчица, официантка, повар, библиотекарь, только бы
хватало денег на более-менее сносную жизнь. Как раз в то время стало понятно,
что девочка обладает певческим талантом, ее приняли в качестве солистки хора
Дворца культуры им. Горького. Одновременно с этим Семененко брала частные уроки
у музыкантов-профессионалов.
Несмотря
на отличный слух и чистый голос, музыкального образования она не получила - у
семьи не было возможностей для этого. Однако ей хватило и природного дарования,
чтобы обратить на себя внимание. «У меня с детства было контральто, даже хотела
петь в мужском хоре. Мой прадед по маминой линии был дьяконом, пел в одной из
полтавских церквей, он обладал уникальнейшим басом - его сравнивали с
шаляпинским. Я с первого класса занималась в художественной самодеятельности (у
нас был замечательный Дом культуры). Вообще, послевоенное время было особое,
люди думали о том, чтобы дети не бегали по улицам, а занимались каким-то делом.
Вот я как запела - так и пою до сих пор», - рассказывала она.
В седьмом
классе Галина на заключительном концерте смотра художественной самодеятельности
Южно-Уральского края стала первой. В 1958 году окончила среднюю школу в
Чебаркуле Челябинской области. Потом перебралась в Челябинск и сразу была
принята в хор Челябинского оперного театра. Она вспоминала: «На прослушивании в
Челябинском оперном театре я удивила всех присутствующих своими низкими нотами
(мне было всего 17 лет). Так я попала в хор театра. Главный дирижер театра
потом часто говорил: «Эту девочку надо беречь - когда будем ставить «Ивана Сусанина»,
она споет партию Вани». В общем, меня очень оберегали, педагоги занимались со
мной вокалом».
В 1960
году она отправилась в Москву - пробоваться в один из оркестров, к Рознеру или
к Лундстрему. Рознера в Москве не оказалось, и она направилась к Лундстрему,
где тогда работал квартет «Аккорд» Вали Дворянинова. Ее приняли. С Лундстремом
она побывала на выступлениях в Прибалтике, где к ней пришел первый настоящий
большой успех. «Самостоятельная моя Галя, — рассказывала Раиса Гавриловна, —
все решения сама принимала. Вот и в Москву сорвалась, не имея никаких связей и
знакомств. Первые дни чуть не на вокзале жила, только мне не признавалась, я уж
потом узнала. Первый раз встретилась с ней прямо на Ленинском проспекте.
Спрашиваю: «Ты где находишься, где у тебя комната?» А она независимо так
отвечает: «Мама, не думаешь ли ты, что я на вокзале живу?»
Из-за
отсутствия московской прописки ей пришлось в итоге возвращаться в Озерск, к
тому же на руках был 9-месячный сын. Через год она опять поехала в Москву -
поступать в студию эстрадного искусства. Сразу поступить не получилось по ряду
причин, и тогда ей посоветовали перебраться поближе к Москве - в Тамбовскую
филармонию, где она встретила и своего будущего мужа Владимира Ненашева. Певицу
звали в Ленинград, Кишинев, в Прибалтику, но она осталась в Тамбове, где
провела шесть лет. В 1961 году она перешла выступать на драматическую сцену, а
следом за ней - в оперетту, где, как певица, приобрела сценический опыт.
В
Прибалтике, с песней армянского композитора Арно Бабаджаняна «Мосты», состоялся
певческий дебют Ненашевой. В 1963 году под руководством Эдуарда Михайловича
Смольного начала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля
«Молодость» Тамбовской филармонии. Там она впервые спела вместе с Ксенией
Георгиади. Затем в 1968 году дирижер Владимир Рубашевский пригласил ее на
работу в Московский мюзик-холл. Со временем к нему же в ансамбль «Коробейники»
перешел и ее супруг. Выступала в мюзик-холле города Москвы в постановке
Конникова «Я - песня!». В Московском мюзик-холле Галина Ненашева впервые
исполнила свой шлягер «А лес стоит загадочный...» на музыку Владимира Шаинского
и романс «Ямщик, не гони лошадей». В то время многие считали Ненашеву лучшей
исполнительницей «Ямщика». Работая в мюзик-холле, она в 1969 году впервые
выступила на международном конкурсе и стала лауреатом. Потом, работая
самостоятельно, принимала участие в разных фестивалях и в пяти международных
конкурсах. После закрытия мюзик-холла я перешла на работу в «Росконцерт» и
стала выступать с сольными концертами. В 1969 году на фирме «Мелодия» вышел
первый миньон певицы. В 1970 году певица участвовала в Международном фестивале
песни в Сопоте, в конкурсе польской песни. Песня издана на виниловом альбоме
«Sopot '70». Выступала на телевизионном фестивале «Песня года», представляла
песни, ставшие лауреатами конкурса - в 1971 году «Любите Россию» (С. Туликов -
О. Милявский) и «Я люблю тебя, Россия» (Д. Тухманов - М. Ножкин). Галина
Ненашева - Любите Россию В разное время Ненашева работала с оркестром Ю.
Силантьева, с оркестром Государственного радио под управленим Б. Карамышева, с
оркестром Большого театра, оркестром кинематографии, выступала в концертах с М.
Магомаевым, Л. Зыкиной, Э. Хилем. Наиболее известные песни в исполнении Галины
Ненашевой: «Белая лебедь» (из кинофильма «Русское поле»), «Калинка», «Ямщик, не
гони лошадей», «Любите Россию», «Я люблю тебя, Россия», «Синева», «Колыбельная
с четырьмя дождями», «Подари мне платок», «Шум берез», «Нет, мой милый», «А лес
стоит загадочный», «О чем плачет вьюга», «Ненаглядный мой». Особенно ее любили
за «Белую лебедь» и «Синеву».
Потом она
как-то незаметно и надолго исчезла из поля зрения; хотя на слуху о ней было
много всякого и разного, это относили к числу досужих сплетен, которые во все
времена окружают артистов. «Просто я почувствовала, что работать становится все
труднее: концерты, радио и телевидение находятся во власти чиновников от
культуры, и чтобы получить выгодные контракты или поездку за границу, нужны,
как теперь принято говорить, откаты, а попросту - элементарные взятки. А мне,
как талантливому и знающему себе цену человеку не хотелось», - говорила она.
Пик популярности Галины Ненашевой пришелся на 1970-е годы. Она вполне могла бы
составить конкуренцию Людмиле Зыкиной, с которой у нее даже произошел конфликт.
В одном из концертов принимали участие обе исполнительницы. В их репертуаре
были песни с одинаковым названием. Людмила Зыкина попросила молодую певицу отказаться
от исполнения своей «Травушки-муравушки». Ненашева отказалась, и с тех пор
вокалистки стали негласными врагами. Галина Ненашева и ее супруг Владимир
впоследствии обвиняли Людмилу Зыкину в том, что у Ненашевой стали отменять
концерты, и она на 10 лет осталась почти без работы. Однако при этом
замалчивают тот факт, что концерты стали отменять после того, как на очередных
гастролях супруги, слегка перебрав спиртного, устроили громкий скандал с
дракой. Репутации Галины Ненашевой был нанесен колоссальный вред. Она даже
пыталась пообщаться с Леонидом Брежневым, однако так и не смогла с ним
встретиться. Лишь десять лет спустя она смогла вернуться на эстраду, но достичь
былой славы ей уже не удалось. Позже в одном из интервью Галина Ненашева
рассказывала о конфликте с Людмилой Зыкиной: «У нас в Молдавии был концерт. И я
взяла для исполнения песню "Калинка". После репетиции Людмила
Георгиевна подошла ко мне и говорит: "Галя, "Калинку" не
пой". Сказала, что у нее есть в репертуаре "Калинка". Шли
семидесятые годы. Я не сказала тогда ей ни да, ни нет. Я раньше ее вышла
выступать. Спела "Калинку"... Она идет и говорит: "Я тебе это
припомню". Никогда не думала, что она так скажет. Ничего ей не ответила.
Через несколько лет в Колонном зале был концерт. Зыкина приболела и не
выступала. Я спела песню "Течет Волга". Потом был концерт в эфире
телевидения, но меня вырезали: якобы там колонна мешала. Это Зыкина приложила
руку. Через много лет мы встретились. Она взяла мои руки и сказала:
"Прости меня, Галя". Я поняла, о чем речь. Зыкина строила преграды,
чтобы я не выступала в Москве».
В 1997
году вышел альбом «Острова разлуки». В 1999 - альбом «Бабье лето», в 2005 году
выпущен CD диск «Галина Ненашева. Золотая коллекция Ретро». В начале 2000-х
Ненашева сотрудничала с оркестром МВД «Россияне», челябинским оркестром
«Малахит». Выступала в сопровождении инструментального ансамбля «Дивертисмент».
В 2000 году Галина Ненашева приняла участие в фестивале «Песня года» - 2000 с
песней «Белая лебедь». Галина Ненашева участвовала в гастрольном турне
2005-2006 годов, посвященном памяти великой польской певицы Анны Герман, в свое
время их связывали дружеские и творческие отношения. Они часто встречались в
Польше, так как Ненашева гастролировала там и была очень популярна. Если Герман
узнавала, что в концерте будет принимать участие Ненашева, она заранее просила
организаторов, чтобы им дали одну гримерку на двоих. Ненашева мечтала, чтобы
Герман побывала у нее в гостях в Москве, но у последней никак не получалось.
Галина Ненашева критически отзывалась о современной эстраде: «Я выросла на
Урале, телевизора тогда у нас не было, и песни кумиров моей юности слушали по
радио. И, тем не менее, каждого из них узнавали с первой же ноты. Это были
индивидуальности. Да и потом все знали, что такую песню исполняет Эдуард Хиль,
такую - Эдита Пьеха. Конечно, кто-то был более популярен, кто-то менее, но
каждый имел своих поклонников и был узнаваем. Сейчас я, человек с музыкальным
слухом, зачастую, если не вижу, кто поет, так и никогда не догадаюсь».
Личная жизнь
Впервые Галина серьезно влюбилась в восьмом классе. На вид ей можно было дать больше лет, чем было на самом деле. Она часто посещала местный клуб, там же любили проводить досуг офицеры местной воинской части. Галя познакомилась с одним из них – Олегом, и влюбилась что называется, по уши. Но молодой человек прекратил с ней всяческое общение, как только узнал, что она еще школьница.
Галя
очень расстроилась, но вскоре в ее личной жизни произошли изменения, и Олег
отошел на второй план. Девушка переехала в Челябинск, где и познакомилась с
танцором Владимиром Колчановым, который начал за ней ухаживать. На тот момент
Галине не исполнилось и восемнадцати лет, ее не интересовали серьезные
отношения. Владимир начал встречаться с другой девушкой, и вскоре женился на
ней.
Однако
судьбе было угодно свести их снова, и на этот раз встреча закончилась бурным
романом. Ненашева забеременела, и Колчанов решил бросить семью ради любимой.
Они поселились в маленькой комнатушке коммунальной квартиры, и были очень
счастливы. Но не долго.
В
положенный срок родился сын Леонид. Его назвали в честь погибшего брата
Колчанова. Мальчик был еще совсем крохой, когда Галина почувствовала себя
плохо. Она оставила ребенка на свою маму и отправилась в Сочи поправлять здоровье.
После того, как вернулась, узнала об измене мужа. Предательство Галина простить
не смогла, поэтому подала на развод.
Свое
настоящее женское счастье Галина обрела по приезду в Тамбов. Она познакомилась
с Владимиром Ненашевым, ставшим ее первым официальным мужем (брак с Колчановым
был гражданским). В лице мужа певица нашла друга и защитника, поддержку и опору
не только в бытовых, но и в творческих вопросах. Он официально усыновил
Леонида, записал его под своей фамилией. Через некоторое время у супругов родилась
совместная дочь – Алена.
Супруги
прожили вместе семнадцать лет, после чего Галина поняла, что мужа больше не
любит. Во время очередных гастролей в Ялте у нее появился молодой поклонник по
имени Эдуард. Их роман был недолгим. После этого в личной жизни певицы появился
барабанщик Борис Богрычев, и об этих отношениях стало известно мужу.
Супруги
развелись, и Галина стала женой Богрычева. Однако счастья этот брак певице не
принес. Борис прикладывался к рюмке, мог и поколотить жену. Ненашева не стала
терпеть такое отношение и бросила его. Больше женщина не пыталась устроить свою
личную жизнь, она много внимания уделяет детям и внукам.
Певица
по-прежнему ведет активный образ жизни, часто бывает на ТВ, встречается с
журналистами, дает «добро» на публикацию своих фото и интервью. Сейчас звезда остается
публичной персоной, она выступает на телевидении и сотрудничает с прессой, где
публикуются ее фото и интервью. Ненашева неоднократно становилась гостьей
программы «Привет, Андрей!», где говорила о советской эстраде с другими
гостями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий