Корнетист,
трубач и просто выдающийся солист эпохи свинга Рекс Стюарт (полное имя Stewart
Rex William) родился 22 февраля 1907 года в Филадельфии. Его считают создателем
нескольких эффектных исполнительских приемов, таких как «бормотание», игра с
полуоткрытым раструбом, неполное нажатие вентилей.
Дюк Эллингтон так говорил о Стюарте: «Его глиссандо в «Boy Meets Horn» незабываемо, но было бы несправедливо оценивать Стюарта только по этим трюкам». Стюарт унаследовал от Луи Армстронга темперамент и силу звука, от Баббера Майли – эффектное использование сурдин и от Бикса Байдербека – изысканность фразировки.
Стюарт
рос в Вашингтоне, начал играть на корнете в 10 лет, а в 14 уже работал в
танцевальных оркестрах. Стюарт бросил школу, чтобы стать членом группы Ragtime
Clowns во главе с Олли Блэквеллом. В начале 1920-х годов он был в группе
Musical Spillers, возглавляемой Вилли Льюисом. Середина 20-х годов была очень
насыщенна: он входил в бэнд Элмера Сноудена, а в 1926 году сменил Луи
Армстронга в оркестре Флетчера Хендерсона.
Лучшие
его записи: «Singin’ The Blues», «Stampede», «Sugar Foot Stomp», «Sugar».
Стюарт оставался с Хендерсоном до 1932 года, хотя параллельно выступал с
Хорасом Хендерсоном, с «McKinney’s Cotton Pickers». В 1933 году он руководил
биг-бэндом в Empire Ballroom в Нью-Йорке, но не удержал его. Некоторое время
музыкант работал в оркестре Луиса Рассела, а в декабре 1934 года присоединился
к Дюку Эллингтону, заменив Фредди Дженкинса. Эллингтон аранжировал многие из
своих произведений, чтобы продемонстрировать полуклапанные эффекты Стюарта,
приглушенный звук и сильный стиль. Стюарт проработал в оркестре Эллингтона 10
лет. Лучшие соло этого периода он исполнил в композициях «Kissin’ My Baby
Goodnight», «Weely», «Five O’Clock Drag», «Perdido», «Clementine».
В 1944
году Стюарт оставил Эллингтона, чтобы возглавить «маленькие свинговые группы,
которые были идеальны для его сольной игры». С 1947 по 1951 год Стюарт работал со
своим ансамблем в проектах Нормана Гранца «Jazz At The Philharmonic»,
гастролируя по Европе и Австралии. Он снялся в эпизодической роли в
фильме «Свидание в июле» (1949) режиссера Жака Беккера, а также появился в
телепередачах «Hellzapoppin'» (1941) и «The Sound of Jazz» (1957).
В 1954
Рекс ушел со сцены, купил ферму в Нью-Джерси, стал продюсером радиошоу и
писателем, написал автобиографию "Boy Meets Horn", а вместе со Стэнли
Дэнсом – книгу «Jazz Masters Of The Thirties». Потом он ненадолго появился в
нью-йоркской студии для записей с Кути Уильямсом, собрал оркестр «Henderson All
Stars Directed ByRex Stewart» (другое название «Fletcher Henderson Reunion
Band»). В 60-е годы музыкант поселился в Лос-Анджелесе, изредка писал статьи
для журналов «Down Beat» и «Playboy». Выступал на фестивале в Монтерее с Бенни
Картером. 7 сентября 1967 года музыкант умер от кровоизлияния в мозг в
Лос-Анджелесе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий