четверг, 22 февраля 2024 г.

Зал славы джаза. Рекс Стюарт (22 февраля 1907 - 7 сентября 1967).

Зал славы джаза

Корнетист, трубач и просто выдающийся солист эпохи свинга Рекс Стюарт (полное имя Stewart Rex William) родился 22 февраля 1907 года в Филадельфии. Его считают создателем нескольких эффектных исполнительских приемов, таких как «бормотание», игра с полуоткрытым раструбом, неполное нажатие вентилей.

Rex Stewart – «Boy Meets Horn»

Дюк Эллингтон так говорил о Стюарте: «Его глиссандо в «Boy Meets Horn» незабываемо, но было бы несправедливо оценивать Стюарта только по этим трюкам». Стюарт унаследовал от Луи Армстронга темперамент и силу звука, от Баббера Майли – эффектное использование сурдин и от Бикса Байдербека – изысканность фразировки.

Стюарт рос в Вашингтоне, начал играть на корнете в 10 лет, а в 14 уже работал в танцевальных оркестрах. Стюарт бросил школу, чтобы стать членом группы Ragtime Clowns во главе с Олли Блэквеллом. В начале 1920-х годов он был в группе Musical Spillers, возглавляемой Вилли Льюисом. Середина 20-х годов была очень насыщенна: он входил в бэнд Элмера Сноудена, а в 1926 году сменил Луи Армстронга в оркестре Флетчера Хендерсона.

jango Reinhardt & Rex Stewart – «Montmatre» (1939)

Лучшие его записи: «Singin’ The Blues», «Stampede», «Sugar Foot Stomp», «Sugar». Стюарт оставался с Хендерсоном до 1932 года, хотя параллельно выступал с Хорасом Хендерсоном, с «McKinney’s Cotton Pickers». В 1933 году он руководил биг-бэндом в Empire Ballroom в Нью-Йорке, но не удержал его. Некоторое время музыкант работал в оркестре Луиса Рассела, а в декабре 1934 года присоединился к Дюку Эллингтону, заменив Фредди Дженкинса. Эллингтон аранжировал многие из своих произведений, чтобы продемонстрировать полуклапанные эффекты Стюарта, приглушенный звук и сильный стиль. Стюарт проработал в оркестре Эллингтона 10 лет. Лучшие соло этого периода он исполнил в композициях «Kissin’ My Baby Goodnight», «Weely», «Five O’Clock Drag», «Perdido», «Clementine».

Duke Ellington,Ray Nance, Rex Stewart, Ben Webster, Joe Nanton, Barney Bigard.

В 1944 году Стюарт оставил Эллингтона, чтобы возглавить «маленькие свинговые группы, которые были идеальны для его сольной игры». С 1947 по 1951 год Стюарт работал со своим ансамблем в проектах Нормана Гранца «Jazz At The Philharmonic», гастролируя по Европе и Австралии. Он снялся в эпизодической роли в фильме «Свидание в июле» (1949) режиссера Жака Беккера, а также появился в телепередачах «Hellzapoppin'» (1941) и «The Sound of Jazz» (1957).

Rex Stewart + Nick Travis – «There´ll Never Be Another You»

В 1954 Рекс ушел со сцены, купил ферму в Нью-Джерси, стал продюсером радиошоу и писателем, написал автобиографию "Boy Meets Horn", а вместе со Стэнли Дэнсом – книгу «Jazz Masters Of The Thirties». Потом он ненадолго появился в нью-йоркской студии для записей с Кути Уильямсом, собрал оркестр «Henderson All Stars Directed ByRex Stewart» (другое название «Fletcher Henderson Reunion Band»). В 60-е годы музыкант поселился в Лос-Анджелесе, изредка писал статьи для журналов «Down Beat» и «Playboy». Выступал на фестивале в Монтерее с Бенни Картером. 7 сентября 1967 года музыкант умер от кровоизлияния в мозг в Лос-Анджелесе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий