Электронная музыка
Эмбиент
Техно
«Chronologie»
— одиннадцатый студийный альбом французского электронного музыканта и
композитора Жана-Мишеля Жарра был выпущен в мае 1993 года лейблом «Disques
Dreyfus» во Франции и «Polydor» в остальном мире. Как и предыдущий альбом
музыканта «Waiting for Cousteau», «Chronologie» поднялся до 11-й строчки в
британских чартах.
Обложка альбома была создана давним другом и сотрудником Жана-Мишеля Мишелем Грейнджером, который уже сотрудничал с Жарром, в частности, при выпуске альбомов «Oxygène» и «Équinoxe». Жан-Мишель говорил об обложке: «Женщина явно символизирует циклы жизни, и нравится она нам или нет, мы все связаны с женщиной, будь то сестра, жена или дочь. В понятии времени много женских элементов». Фотография, используемая на обложке, является работой Шарлотты Рэмплинг, который был компаньоном Жарра в то время.
«Chronologie»
был записан в студии «Croissy» с использованием инструментов из традиционной
коллекции композитора, таких как синтезаторы 1970-х годов «ARP 2600» и «Minimoog»,
а также более новые модели, такие как «Roland JD-800» и «Kurzweil K2000». В
одном из интервью Жана-Мишель сказал:
«Альбом
оказался довольно близок к «Oxygène». При его записи я использовал множество
старых синтезаторов 70-х, таких как «Moog», который я считаю Страдивари электронной
музыки. В каком-то смысле «Chronologie» — это своего рода смесь цифрового звука
70-х с ритмом танцевальной сцены 90-х».
На
написание альбома, Жарра вдохновила книга Стивена Хокинга «Краткая история
времени». Выдержан в стилях нью-эйдж, синтипоп, прогрессив-рок. Тема боя часов,
а также композиции «Chronologie 4» и «Chronologie 5» были сочинены в 1992 году
для швейцарской часовой компании Swatch. Наброски этих композиций можно было
услышать на концертах в честь достижения компанией рубежа в 100 миллионов
проданных часов, прошедших 25 и 26 сентября 1992 года в местечке Церматт на юге
Швейцарии.
В
«Chronologie 6» Жан-Мишель Жарр впервые сыграл на аккордеоне.
Ритмическая
основа для «Chronologie 2» позаимствована с одной из ранних композиций Жарра -
«Erosmachine».
В конце
8-го трека слышен обратный отсчёт, который также использовался в качестве
отсчёта к началу представления в туре Europe in concert.
В России
отдельные треки использовались на телевидении в качестве музыкального
оформления телезаставок. Так «Chronologie 2» и «Chronologie 4» использовались в
программе «Документы и судьбы» на Первом канале (тогда - телевидение
«Останкино»). Также Первый канал использовал «Chronologie 6» в анонсе ближайших
телепередач. «Chronologie 8» использовалась в качестве музыкального
сопровождения телезаставки к чемпионату мира по хоккею 1994 года в Италии.
«Chronologie 2» также использовался в телезаставке ВГТРК к видеоряду о Формуле
1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий