Хэви-метал
«A Matter
of Life and Death» («Вопрос жизни и смерти») — четырнадцатый студийный альбом британской хэви-метал-группы Iron Maiden, изданный 25 августа 2006 года в Италии и Финляндии, а 5 сентября 2006 года в США, Канаде и Японии. На первой же неделе продаж
альбом стал золотым в Финляндии. Пластинка дебютировала с первой позиции во
Всеевропейском чарте Billboard (англ. Billboard Pan-European Chart), с 9-й
позиции — в Billboard USA Chart и со 2-й — в Канаде. «A Matter of Life and
Death» является первым хэви-метал альбомом, который дебютировал в индийском
чарте с 4-й позиции, а позже достиг в нём же 2-й. Это также один из немногих
рок-альбомов, который стал платиновым в этой стране. Альбом оказался первым
релизом группы, который вошёл в американский Топ 10, в то время как в
независимом американском чарте альбом достиг первой позиции.
На официальном веб-сайте Iron Maiden говорится, что «На только первой неделе новый альбом продали более чем миллионом копий во всём мире, а в мировых чартах он появлялся повсюду». «A Matter Of Life And Death» был в двадцатке лучших в 34 странах мира.
В 2005
году Iron Maiden завершили главу, связанную с альбомом «Dance of Death».
Восторги от реюниона с Брюсом Дикинсоном и Эдрианом Смитом поутихли, альбом «Brave
New World» не оказался исключением из правил, поэтому, сбросив груз ожиданий,
перед созданием своего четырнадцатого релиза группа находилась в прекрасном
эмоциональном состоянии.
Музыканты
отмечают удивительную лёгкость при создании и записи альбома, Брюс Дикинсон
называл новый альбом «Dance of Death», который не стоил нам не единого усилия.
1 марта
2006 года шестеро музыкантов - Брюс Дикинсон, Стив Харрис, Дэйв Мюррей, Яник
Герс, Нико МакБрейн и Эдриан Смит, и продюсер Кевин Ширли вошли в
зарезервированную на 3 месяца студию Sarm West Studios в Лондоне.
Казалось
бы, на тридцатом году существования коллектива музыкантам мало свойственны
изменения в подходе к записи, но Iron Maiden не из тех, кто пасует перед
новшествами.
Привычный
порядок записи строится из следующих этапов: 1.музыканты записывают партии
инструментов (обычно в такой последовательности: ударные - бас - ритм-гитары -
соло)
2.
вокалист записывает партии вокала
3.
добавляются бэк-вокалы, если есть такая необходимость 4.микширование и сведение
записанных партий
5.мастеринг.
В этот
раз группа решила записывать альбом в режиме генеральной репетиции,
"прогоняя" несколько раз запланированную для записи в конкретный день
песню (песни записывались в том же порядке, в котором расположены на альбоме).
После Ширли "собирал" лучшие фрагменты из записанных дублей в
итоговую версию.
Стив
Харрис (бас-гитарист, идейный вдохновитель и отец-основатель коллектива) слушая
варианты песен от Кевина волевым решением поручает отказаться от мастеринга.
Кевин
Ширли:
«Пусть мы
лишились некоторых hi-fi нюансов, которые добавляет мастеринг, но зато нам
удалось сохранить первобытную мощь, которая сохраняется в исходных миксах. То
что вы слышите, это в точности то, что слышали парни в студии после того, как я
свёл альбом. Никакого эквалайзера, сжатия, аналогового расширения и хоть это
было и непривычно, но я очень доволен конечным результатом».
Первым
синглом в поддержку альбома стала написанная тандемом Мюррей/Харрис композиция –
«The Reincarnation of Benjamin Breeg». Мюррей, второй ветеран группы после
Харриса не так часто радует слушателей хитами, но они редко разочаровывают.
Стив
Харрис:
«Вступление
этой песни должно насторожить вас, и это замечательно. Прекрасно, когда при
прослушивании музыки вас захлестывают какие-то эмоции. Это очень необычная по
звучанию песня Maiden. Кто такой Бенжамин Бриг? (смеется) Не скажу!»
На самом
деле Бенжамин Бриг это одна из самых классных мистификаций в рок-музыке.
Конечно
на ум сразу приходит, что Бриг - это Эдди или его alter ego. Намёков на
подобный вывод множество, на обложке сингла изображён Эдди в истлевшей военной
форме с двумя жетонами на шее, разрывающий киркой могилу, на надгробном камне
которой написано: «Benjamin Breeg. ? - 1978. Aici zace un om despre care nu se
stie prea mult».
Последняя
фраза написана на румынском и означает: «Здесь лежит человек, о котором мало
что известно» (прямо Человек из Сомертона от мира Iron Maiden).
Когда
было объявлено о выходе сингла, в интернете появился посвящённый Бригу сайт,
созданный якобы его кузеном, разыскивающим пропавшего родственника. Если верить
размещённой на нём биографии, Бенжамин родился 03.09.1939 года. В детстве его
мучили кошмары, после служил в бюро ритуальных услуг, увлёкся историей
оккультизма, а после служил в НИИ паранормальных явлений пока 18.06.1978г. не
исчез.
14.08.2006г.,
в день выхода сингла, исчез и посвящённый Бенжамину сайт.
Занимательная
история, но способна ли песня существовать без этого мистического бэк-граунда?
Ещё как.
«The
Reincarnation of Benjamin Breeg» похожа на бронепоезд (таких громоподобных
риффов я у Maiden не припомню), который в среднем темпе движется вперёд,
подминая под себя любые препятствия.
Нетипичный
выбор для сингла, учитывая, что последние 15 лет предвестниками новых альбомов
были быстрые композиции, но, на мой взгляд очень правильный, потому что на «A
Matter of Life and Death», группа начала новый этап своей музыкальной эволюции.
Стив
Харрис:
«Не
думаю, что мы когда-либо были откровенно прямолинейной хэви-метал группой. В
Maiden всегда было что-то, что не замечаешь с первого взгляда».
25
августа 2006 года 10 композиций и почти 72 минуты новой музыки были
представлены на суд слушателей.
Обложку
альбома создал Тим Брэдстрит, американский художник, наиболее известный своими
работами над комиксами «Hellblazer» и «Punisher». Брэдстрит, давний поклонник
Iron Maiden, на которого большое влияние оказали работы Дерека Риггса (основной
иллюстратор Maiden до 1992 года), назвал эту возможность «одной из моих самых
смелых мечтаний». У него был плотный график, для работы он получал песни для
прослушивания и основные иллюстрации, сделанные «Peacock Designs UK», которые
руководили оформлением буклета. Наряду с перерисовкой некоторых оригинальных
элементов, в которых был показан танк, описанный Брэдстритом как «эпоха
Корейской войны, но с изюминкой», поскольку ствол орудия взят от другой модели,
Брэдстрит добавил Эдди в качестве генерала, возглавляющего армию скелетов.
Есть
версия, что генерал Эдди - это Стив Харрис, а пятеро скелетов - остальные
участник группы.
Когда
мельком смотришь на продолжительность композиций, то волей-неволей задаёшься
вопросом: а не подались ли Maiden окончательно в прогрессив? У них и раньше
было полно песен, претендующих на этот статус (уже на дебютном альбоме была «The
Phantom of the Opera»), поэтому для поклонников подобные девтиминутные полотна
не откровение.
Скажу
сразу, это не прогрессивный-метал, поэтому вариаций на тему Dream Theater здесь
вы не услышите, Maiden создали удивительную картину из традиционных риффов,
акцентированных бас-партий, сложных композиционных структур, оркестровых
аранжировок и неувядающего вокала Брюса Дикинсона.
В
интервью после выхода альбома музыканты регулярно признавались, что черпали
вдохновение в музыке 70-х. Genesis, Wishbona Ash, Thin Lizzy и в особенности
Jethro Tull, те гиганты, на плечах, которых стояли Maiden создавая свой альбом.
Нико
МакБрейн:
«Есть на
нашем новом альбоме отголоски музыки 70-х. Этот диск явно несет в себе что-то
из царства прогрессива и эти песни, прямо-таки, требуют, чтобы их слушали в
наушниках».
Брюс
Дикинсон:
«Пластинка
получилась хоть куда. Мы очень горды этой работой. И во многом это
экспериментальный альбом. Такая демонстрация того, что мы не являемся
заложниками моды. И я бы не сказал, что мы вдруг решили показать свою
эмоциональную сторону, ничего подобного. Боже упаси! Наша новая работа – это
типичнейший Maiden, но такого Maiden вы еще никогда не слышали. Очень ударный
альбом. Я считаю, что Нико превзошел самого себя. Он стучит просто невероятно».
Нередко «A
Matter of Life and Death» называют концептуальным альбомом. Под концепций в
подобных случаях понимают некую единую сквозную историю, проходящую сюжетной
линией через текстовую составляющую пластинки, а в музыкальном плане держащейся
на повторяющихся мелодических фрагментах. Четырнадцатый альбом Iron Maiden нет
такой.
Нико
МакБрейн:
«Это не
концептуальный альбом в привычном смысле. Его фабула - это сама музыкальная
структура. Для меня это симфоническое по своей сути музыкальное произведение».
И фабула
этой симфонии выстроена вокруг одной темы - войны. Войны реальной, войны
внутренней, войны, которую носит в себе каждый человек, войны, червь которой
живёт в душах людей и периодически вырывается на свободу.
Из этой
сквозной темы и родилось название альбома. Барабанщик Нико Макбрейн и гитарист
Яник Герс утверждают, что группа изначально намеревалась назвать альбом в честь
одного из своих треков, причем рассматривались как «The Pilgrim», так и «The Legacy».
По словам Герса, иногда название просто бросается в глаза как очевидный выбор,
но в этот раз по какой-то причине этого не произошло, поэтому группа выбрала
вариант: «Вопрос жизни и смерти». Ни Герс, ни МакБрейн не могут вспомнить, кто
придумал название, которое, по их утверждению, было придумано Харрисом, Родом
Смоллвудом (менеджером группы) или «Дрю» (инженером Sarm West Studios).
Профильная
пресса хвалила альбом по всем статьям, но суть группы образца 2006 года лучше
всего уловил журнал Rolling Stone, отметив что песни теперь маршируют туда, где
они когда-то скакали, отмечая грациозное старение коллектива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий