Звукозаписывающий бизнес «Pathé» был основан владельцами успешного бистро в Париже, братьями Шарлем и Эмилем Пате. В начале 1890-х годов они начали продавать фонографы и восковые цилиндры фирмы Эдисона. В 1894 году братья создали свои собственные модели фонографов, вобравших в себя элементы других брендов, а также собственные предварительно записанные восковые цилиндры, т.н. «Inter cylinders» (формат, запатентованный «Pathé»). К 1896 году у компании «Pathé» были офисы и студии звукозаписи не только в Париже, но и в Лондоне, Милане и Санкт-Петербурге. В 1906 году «Pathé» прекратил производство фонографов, перейдя на дисковые проигрыватели, тем не менее цилиндры для своих ранее проданных музыкальных машин компания выпускала примерно до 1914 года.
Восковой
цилиндр «Pathé» - это аналоговый записывающий звуковой формат, который состоит
из механического рифленого цилиндра, изготовленного из мягкого воска. Самые
ранние восковые цилиндры были кремового цвета, в то время как последующие - теплого
средне-коричневого цвета. «Стандартные» размеры цилиндров «Pathé» обычно
составляют 2 1/4 дюйма (57 мм) в диаметре и 4–4 1/4 дюйма (108 мм) в длину. В
дополнение к записям на цилиндрах «стандартного» размера компания выпускала
несколько более крупных моделей «Inter cylinders». Цилиндры модели «Salon» были
3 1⁄2 дюймов (89 мм) в диаметре, а более крупная модель «Stentor» имела диаметр
5 дюймов (130 мм). Самые большие коммерческие цилиндры, произведенные
какой-либо компанией, «Le Céleste» имели размеры 5 дюймов (130 мм) в диаметре и
9 дюймов (230 мм) в длину. История цилиндров «Pathé» не очень хорошо
задокументирована, но считается, что компания могла выпустить столько же
названий, сколько лейблы «Columbia» или «Edison», хотя цилиндры «Pathé» продавались
в основном на внутреннем рынке и были относительно редки за границами Франции.
У
компании «Pathé» был необычный способ записи своих мастеров, прежде чем они окончательно
перешли на рынок записи на дисках со скоростью 78 оборотов в минуту. Процесс записи
«Pathé» был уникален тем, что первоначально записи делались на гигантских «главных
цилиндрах» под названием «Paradis», а затем дублировались на другие форматы.
Процесс дубляжа иногда приводил к худшему звуку по сравнению с цилиндрами
Эдисона. В отличие от репертуара американских цилиндров, который очень мало
отличался от компании к компании, репертуар на цилиндрах «Pathé» был
исключительно французский.
В 1903
году «Pathé» начала продавать новый цилиндрический фонограф под названием «Coquet»
(«Стильный»). Это была первая оригинальная модель компании, выпущенная после
копирования американских «Edisons» и «Graphophone». «Pathé Coquet» позиционировался
как массовый и недорогой фонограф, который мог позволить себе каждый. Она
стоила 35 франков, что равнялось трети зарплаты фабричного рабочего или
половине жалованья горничной и, следовательно, была не по карману большей части
рабочего класса. Оригинальный «Pathé Coquet» мог играть стандартные цилиндры
Эдисона, но более поздние модели получили возможность воспроизводить и Inter
cylinders производства «Pathé».
Комментариев нет:
Отправить комментарий