пятница, 26 января 2024 г.

Классика рока. Uriah Heep – «Abominog» (1982).

Uriah Heep

Хард-рок

Хэви-метал

«Abominog» — 14-й студийный альбом британской рок-группы Uriah Heep, выпущенный в марте 1982 года на «Bronze Records» в Великобритании и в сентябре 1982 года на «Mercury Records» в США. Это первый альбом группы, записанный без участия клавишника Кена Хенсли. Альбом был высоко оценен критиками и довольно коммерчески успешен, отчасти благодаря тому, что группа переделала и обновила свое звучание в современном стиле и представила «более напористую, более подходящую эпохе поп-метала работу».

Uriah Heep – «On The Rebound»

На альбоме представлены последние американские хиты группы «On the Rebound» и «That’s the Way That It Is». Последний был их самым популярным синглом 1980-х, достигнув 25-го места в рок-чарте США.

Uriah Heep всегда ассоциировался прежде всего с именем Кена Хенсли, который был не только клавишником от основания группы, но и основным автором, написавшим большую часть самых популярных песен Uriah Heep. Однако для группы жизнь продолжилась и после Кена Хенсли. Клавишника нашли довольно быстро. Это был канадец Грегг Дечерт, который когда-то работал с Джоном Слоуманом в группе Pulsar. Дечерт присоединился к Uriah Heep накануне турне по Великобритании. Они дали 23 концерта в небольших городах и небольших залах.

После альбома «Conquest» (1980) группа пережила сильный надлом, уход Хенсли не решил наболевший кризис. Песни с «Conquest» не имели успеха на концертах, да и у самих музыкантов отсутствовало прежнее воодушевление. Джон Слоуман покинул группу, констатировав: "за те 18 месяцев, что я пробыл в Хип, я понял, что мои музыкальные амбиции идут в другом направлении."

Uriah Heep – «Too Scared To Run»

Тогда Мик Бокс и Тревор Болдер пошли к Дэвиду Байрону. Когда-то Кен Хенсли был одним из инициаторов изгнания Байрона из группы, и у Бокса возникла надежда, что может теперь, когда Хенсли нет в Uriah Heep, Байрон согласится вернуться. "Я и Трев нанесли визит Дэвиду Байрону и спросили, не согласится ли он вернуться в группу. У нас были контракты, у нас были деньги в карманах, а он едва сводил концы с концами. Мы и поверить не могли, когда он сказал, что знать не хочет Юрайя Хип."

Uriah Heep – «Chasing Shadows»

Удивительно, но место вокалиста было заполнено очень быстро. Вокалист из Trapeze Питер Гоулби прослушивался ещё в прошлый раз, но ему предпочли тогда Слоумана. За эти годы Гоулби не потерял интереса к Хип и с удовольствием присоединился (правда рассматривался ещё один кандидат - Джон Верити из группы Argent). Выбор Гоулби выглядел иронией судьбы на сей раз, поскольку Кен Хенсли, ушедший из-за Слоумана, был единственным, кто в прошлый раз голосовал за Гоулби. Впрочем, всему своё время, да и Хенсли ушёл не только из-за этого...

Когда состав набрался, перед новой Uriah Heep встал трудный выбор направления. "Это было эмбриональное состояние," - вспоминает Керслейк. - "Было совершенно очевидно, что нельзя продолжать в прежнем направлении, типа Conquest, но в то же время мы не могли больше делать Return to Fantasy - эта эпоха прошла. Взявшись сочинять общими усилиями, мы двинулись в новом направлении." "У нас был подъём," - добавляет Бокс, - "Имелось в запасе несколько динамитных песен, а главное - мы продолжали смотреть вперёд, и я заметил, что наши новые песни хорошо сочетались с прежними, они звучали так, будто всегда у нас были."

Uriah Heep – «Hot Night In A Cold Town»

"Abominog стал одним из важнейших альбомов в истории Uriah Heep, поскольку он решительно перенёс Хип из семидесятых в восьмидесятые", - так сказано на официальном сайте группы. "Абоминогу" - старшему предшествовал EP под названием Abominog Junior, то есть "Абоминог младший", куда вошли песня Расса Балларда "On The Rebound" (Рикошетом), "Tin Soldier" (Оловянный солдатик) - песня группы Small Faces и "Son Of A Bitch" (Сукин сын). Последние две в альбом (LP) не вошли.

Uriah Heep – «Tin Soldier» (1982)
Uriah Heep – «Son of a Bitch» (1982)

Abominog вышел в марте 1982-го и сразу же получил одобрение у критиков. Влиятельный журнал «Kerrang!» заявил, что это "самый зрелый и возможно лучший альбом за всю их карьеру." Журнал Sounds также оценил возрождение Uriah Heep пятизвёздной рецензией. Конечно, чего стоила одна обложка "Абоминога"! Единственный негативный комментарий в адрес Abominog заключался в том, что альбом звучал слишком по-американски. "Ну да, у Эшли Хоу, нашего продюсера (он кстати звукоинженерил в некоторых ранних альбомах Хип) очень американская голова на плечах," - говорил Бокс.

Uriah Heep – «Running All Night (With the Lion)»

Гоулби был вполне доволен таким продюсированием: "Мне понравилась работа Эшли. Он - хороший продюсер, и если б «Абоминог» был сделан как-то по другому, группа не смогла бы стартовать по-новой. «Абоминог» открыл нам все двери." На самом деле, Uriah Heep были одними из пионеров мелодического рока от своего сотворения, а у американцев вкус к такой музыке пришёл только в восьмидесятых.

Uriah Heep – «That's the Way That It Is»

«Abominog» имел успех, как в Америке, так и в Европе, а песня "That's the Way That It Is" попала в крутую ротацию на MTV, "просто перевернула Америку," - как комментировал Бокс, - "было приятно смотреть, как приняли новую группу." Надо сказать, что Хип попали с "Абоминогом" в нужное время. Его хэви-металлический звук согласовался с взлётом популярности в начале 1980-х тяжёлого металла. Многие известные команды хэви-метал выросли на музыке Uriah Heep. Iron Maiden, Saxon, Def Leppard и другие называли Хип источником своего вдохновения. Стив Харрис из Iron Maiden, вспоминая какое впечатление на него, ещё подростка в 1975 году оказали Хипы, добавлял: "Что меня поражает - они до сих пор явно получают от этого удовольствие. Они - борцы и всё ещё ловят от этого кайф."

Uriah Heep – «Prisoner»

Не стоит искать происхождение Абоминога - это существо обитает только на обложке альбома Uriah Heep. Обложка и название очевидным образом были выполнены в духе хэви-металла, хотя подобные головы рептилий и прежде появлялись на обложках альбомов Uriah Heep (Innocent Victim, например).

У давних поклонников Хип Abominog вызывал противоречивые чувства, большинство остались, конечно, недовольны. С другой стороны, чего было ожидать, когда от прежней группы остались только двое, а прежние песни уже стали историей. Abominog открыл новую историю группы. Лучшее в альбоме - это конечно его первый номер "Too Scared to Run" - динамичный тяжёлый, гармонично связующий Хип старый и новый. Если б остальные песни были б в том же духе и ритме, никто бы не жаловался. Но уже следующий номер - "On The Rebound" (Рикошетом) удивил старых фанов своим синтетическим басом, как у какого-нибудь Ultravox. Это нью-вейв от Юрайя Хип.

Uriah Heep – «Sell Your Soul»

"Sell Your Soul" (Продай свою душу) - ещё один кивок в сторону хэви-металла, излюбленное металлистами воспевание рок-н-ролла как некоего божества и расхожая тема "I sold my soul to rock'n'roll" ("я продал свою душу рок-н-роллу").

В некоторых вещах мелодика, голос Гоулби и подпевки остальных удивительным образом напоминают группу Foreigner (например, "Chasing Shadows" - "Преследуя призраки", "Prisoner" - "Пленник", но особенно "Think It Over" (Обдумай это хорошенько).

Uriah Heep – «Think It Over»

В общем и целом, Abominog не назовёшь плохим альбомом, в нём конечно есть признаки AOR-а, но они лишь проскальзывают, не имеют доминирующего значения. И в балладах Хип придерживаются энергичного металлического подхода. И Бокс здесь играет время от времени, только уже не так мелодично, как в семидесятых, а как того требует время - скорострельность, как можно больше нот в минуту. В общем, средней руки динамичный американский рок-альбом, только Юрайя Хипом здесь почти не пахнет, они потеряли здесь свою идентичность. Что вы хотите - шесть песен из десяти - каверы чужих песен (вот уж Хенсли наверно злорадствовал, глядя на этот альбом, дескать "что за Юрайя Хип без меня"!). Если у Uriah Heep появились после Abominog фаны нового поколения, особенно в Америке, то они скорее всего понятия не имели о "July Morning", "Return to Fantasy" или "Easy Livin'"...

Uriah Heep – «Hot Persuasion»

Американская и английская версии на сей раз не отличаются ни обложками, ни содержанием, только порядок песен почему-то разный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий