Uriah Heep
Хард-рок
Хэви-метал
«Abominog» — 14-й студийный альбом британской рок-группы Uriah
Heep, выпущенный в марте 1982 года на «Bronze Records» в Великобритании и в сентябре 1982 года на «Mercury Records» в США. Это первый альбом группы, записанный без
участия клавишника Кена Хенсли. Альбом был высоко оценен критиками и довольно
коммерчески успешен, отчасти благодаря тому, что группа переделала и обновила
свое звучание в современном стиле и представила «более напористую, более
подходящую эпохе поп-метала работу».
На альбоме представлены последние американские хиты группы «On the Rebound» и «That’s the Way That It Is». Последний был их самым популярным синглом 1980-х, достигнув 25-го места в рок-чарте США.
Uriah Heep всегда ассоциировался прежде всего с именем
Кена Хенсли, который был не только клавишником от основания группы, но и
основным автором, написавшим большую часть самых популярных песен Uriah Heep.
Однако для группы жизнь продолжилась и после Кена Хенсли. Клавишника нашли
довольно быстро. Это был канадец Грегг Дечерт, который когда-то работал с
Джоном Слоуманом в группе Pulsar. Дечерт присоединился к Uriah Heep накануне
турне по Великобритании. Они дали 23 концерта в небольших городах и небольших
залах.
После альбома «Conquest» (1980) группа пережила сильный надлом, уход Хенсли не
решил наболевший кризис. Песни с «Conquest» не имели успеха на концертах, да и у самих музыкантов
отсутствовало прежнее воодушевление. Джон Слоуман покинул группу,
констатировав: "за те 18 месяцев, что я пробыл в Хип, я понял, что мои
музыкальные амбиции идут в другом направлении."
Тогда Мик Бокс и Тревор Болдер пошли к Дэвиду Байрону.
Когда-то Кен Хенсли был одним из инициаторов изгнания Байрона из группы, и у
Бокса возникла надежда, что может теперь, когда Хенсли нет в Uriah Heep, Байрон
согласится вернуться. "Я и Трев нанесли визит Дэвиду Байрону и спросили,
не согласится ли он вернуться в группу. У нас были контракты, у нас были деньги
в карманах, а он едва сводил концы с концами. Мы и поверить не могли, когда он
сказал, что знать не хочет Юрайя Хип."
Удивительно, но место вокалиста было заполнено очень
быстро. Вокалист из Trapeze Питер Гоулби прослушивался ещё в прошлый раз, но
ему предпочли тогда Слоумана. За эти годы Гоулби не потерял интереса к Хип и с
удовольствием присоединился (правда рассматривался ещё один кандидат - Джон
Верити из группы Argent). Выбор Гоулби выглядел иронией судьбы на сей раз,
поскольку Кен Хенсли, ушедший из-за Слоумана, был единственным, кто в прошлый
раз голосовал за Гоулби. Впрочем, всему своё время, да и Хенсли ушёл не только
из-за этого...
Когда состав набрался, перед новой Uriah Heep встал
трудный выбор направления. "Это было эмбриональное состояние," -
вспоминает Керслейк. - "Было совершенно очевидно, что нельзя продолжать в
прежнем направлении, типа Conquest, но в то же время мы не могли больше делать
Return to Fantasy - эта эпоха прошла. Взявшись сочинять общими усилиями, мы
двинулись в новом направлении." "У нас был подъём," - добавляет
Бокс, - "Имелось в запасе несколько динамитных песен, а главное - мы
продолжали смотреть вперёд, и я заметил, что наши новые песни хорошо сочетались
с прежними, они звучали так, будто всегда у нас были."
"Abominog стал одним из важнейших альбомов в
истории Uriah Heep, поскольку он решительно перенёс Хип из семидесятых в
восьмидесятые", - так сказано на официальном сайте группы.
"Абоминогу" - старшему предшествовал EP под названием Abominog
Junior, то есть "Абоминог младший", куда вошли песня Расса Балларда
"On The Rebound" (Рикошетом), "Tin Soldier" (Оловянный
солдатик) - песня группы Small Faces и "Son Of A Bitch" (Сукин сын).
Последние две в альбом (LP) не вошли.
Abominog вышел в марте 1982-го и сразу же получил
одобрение у критиков. Влиятельный журнал «Kerrang!» заявил, что это "самый зрелый и возможно лучший
альбом за всю их карьеру." Журнал Sounds также оценил возрождение Uriah
Heep пятизвёздной рецензией. Конечно, чего стоила одна обложка
"Абоминога"! Единственный негативный комментарий в адрес Abominog
заключался в том, что альбом звучал слишком по-американски. "Ну да, у Эшли
Хоу, нашего продюсера (он кстати звукоинженерил в некоторых ранних альбомах
Хип) очень американская голова на плечах," - говорил Бокс.
Гоулби был вполне доволен таким продюсированием:
"Мне понравилась работа Эшли. Он - хороший продюсер, и если б «Абоминог» был сделан как-то по другому, группа не смогла бы
стартовать по-новой. «Абоминог» открыл нам все двери." На самом деле, Uriah Heep
были одними из пионеров мелодического рока от своего сотворения, а у
американцев вкус к такой музыке пришёл только в восьмидесятых.
«Abominog» имел успех, как в Америке, так и в Европе, а песня
"That's the Way That It Is" попала в крутую ротацию на MTV,
"просто перевернула Америку," - как комментировал Бокс, - "было
приятно смотреть, как приняли новую группу." Надо сказать, что Хип попали
с "Абоминогом" в нужное время. Его хэви-металлический звук
согласовался с взлётом популярности в начале 1980-х тяжёлого металла. Многие
известные команды хэви-метал выросли на музыке Uriah Heep. Iron Maiden, Saxon,
Def Leppard и другие называли Хип источником своего вдохновения. Стив Харрис из
Iron Maiden, вспоминая какое впечатление на него, ещё подростка в 1975 году оказали
Хипы, добавлял: "Что меня поражает - они до сих пор явно получают от этого
удовольствие. Они - борцы и всё ещё ловят от этого кайф."
Не стоит искать происхождение Абоминога - это существо
обитает только на обложке альбома Uriah Heep. Обложка и название очевидным
образом были выполнены в духе хэви-металла, хотя подобные головы рептилий и
прежде появлялись на обложках альбомов Uriah Heep (Innocent Victim, например).
У давних поклонников Хип Abominog вызывал
противоречивые чувства, большинство остались, конечно, недовольны. С другой
стороны, чего было ожидать, когда от прежней группы остались только двое, а
прежние песни уже стали историей. Abominog открыл новую историю группы. Лучшее
в альбоме - это конечно его первый номер "Too Scared to Run" - динамичный
тяжёлый, гармонично связующий Хип старый и новый. Если б остальные песни были б
в том же духе и ритме, никто бы не жаловался. Но уже следующий номер - "On
The Rebound" (Рикошетом) удивил старых фанов своим синтетическим басом,
как у какого-нибудь Ultravox. Это нью-вейв от Юрайя Хип.
"Sell Your Soul" (Продай свою душу) - ещё
один кивок в сторону хэви-металла, излюбленное металлистами воспевание
рок-н-ролла как некоего божества и расхожая тема "I sold my soul to
rock'n'roll" ("я продал свою душу рок-н-роллу").
В некоторых вещах мелодика, голос Гоулби и подпевки
остальных удивительным образом напоминают группу Foreigner (например,
"Chasing Shadows" - "Преследуя призраки",
"Prisoner" - "Пленник", но особенно "Think It
Over" (Обдумай это хорошенько).
В общем и целом, Abominog не назовёшь плохим альбомом,
в нём конечно есть признаки AOR-а, но они лишь проскальзывают, не имеют
доминирующего значения. И в балладах Хип придерживаются энергичного
металлического подхода. И Бокс здесь играет время от времени, только уже не так
мелодично, как в семидесятых, а как того требует время - скорострельность, как
можно больше нот в минуту. В общем, средней руки динамичный американский
рок-альбом, только Юрайя Хипом здесь почти не пахнет, они потеряли здесь свою
идентичность. Что вы хотите - шесть песен из десяти - каверы чужих песен (вот
уж Хенсли наверно злорадствовал, глядя на этот альбом, дескать "что за
Юрайя Хип без меня"!). Если у Uriah Heep появились после Abominog фаны
нового поколения, особенно в Америке, то они скорее всего понятия не имели о
"July Morning", "Return to Fantasy" или "Easy
Livin'"...
Американская и английская версии на сей раз не
отличаются ни обложками, ни содержанием, только порядок песен почему-то разный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий