Софт-рок
Поп-рок
«The Road
To Hell» («Дорога в ад») - десятый студийный альбом британского певца и автора
песен Криса Ри, выпущенный в 1989 году. Выйдя после нескольких успешных релизов
певца, альбом является самым успешным студийным релизом Криса Ри и возглавлял
UK Albums Chart в течение трех недель. Провозглашённый «современным шедевром», «The
Road To Hell» был сертифицирован BPI как шестикратно-платиновый в 2004 году. Альбом
демонстрирует тематическую связность, ранее отсутствовавшую в творчестве Ри,
при этом большинство треков содержат сильные элементы социальной
направленности, обращенные к отчуждению, насилию и искуплению.
Вторая часть заглавного трека, «The Road to Hell (Pt. 2)», является одной из самых известных песен Ри и его первым синглом, попавшим в Топ-10 Великобритании. Лейбл «Geffen Records» выпустил «The Road To Hell» в США, добавив в него перезапись песни «Let's Dance» 1988 года и другую обложку.
ИСТОРИЯ
«The Road To Hell» был записан на подъеме, который Крис Ри пережил в предыдущие несколько лет, начиная со всплеска популярности в Ирландии. «Без «Irish and Shamrock Diaries» не было бы «Дороги в ад», — сказал Ри. Альбом был записан в течение четырёх недель. Крис вспоминает, что у него было много проблем с альбомом из-за звукозаписывающей компании: «Я записал следующий альбом – «Auberge» раньше, чем подписал контракт с «Warner Brothers». Так что, если «The Road To Hell» не сработает, заявило руководство - мы выпустим только «Auberge» и забудем об «The Road To Hell». Я же заявил, что эта госпел-блюзовая пластинка побьёт все рекорды продаж и станет хитом номер один. Контракт был подписан».
На
протяжении всего альбома повторяются отсылки к растущему распаду общества и
росту насилия, включая беспорядки, убийства и их безответственное изображение в
телевизионных новостях («You Must Be Evil»), а также «страх перед насилием» на
городских улицах («The Road to Hell (Part 2))», где «все сходят с ума» из-за
опасений, что «кого-то там убьют» («Texas»). Как и «Shamrock Diariesв» Ри продолжает
критиковать тэтчеризм, отвергая надежды, что обещания политиков будут выполнены
(«Это то, что они всегда говорят»). Ри буквально кричит: «Мы должны убраться
отсюда!» («Техас») и «Я ухожу!» («That's What They Always Say»). Красной нитью
через альбом проходит страх за будущее 6-летней дочери Криса Ри («You Must Be
Evil», «Tell Me There's a Heaven»).
Заглавный
трек «The Road to Hell (Part 1)» пронизан ощущением удушающей обреченности. Самое
забавное, что на заглавную песню Криса вдохновила лондонская кольцевая дорога,
которая была построена в свое время как скоростная автострада М25. Однако
вечные пробки погасили ее скорость, машины стали простаивать часами, автостраду
стали называть «самой большой в мире парковкой». В этих пробках и родилась
песня, начинающаяся со слов: «Стоя неподвижно на автостраде...». Стоя в пробке, герой песни, увидел женщину,
лицо которой показалось ему знакомым. Когда она приблизилась к машине его
парализовал страх: «Сынок, что ты тут делаешь? Я перевернулась в своей могиле
от страха за тебя». Он отвечает: «Мама, я приехал в эту долину богатых, чтобы
продать себя». «Сынок, это - дорога в ад».
Далее,
после барабанного вступления и знаменитого раскачивающегося гитарного риффа,
начинается самая радиолюбимая «The Road to Hell (Part 2)», которую можно
перевести примерно так:
Вот стою
я возле речки,
Но вода в
ней не течет,
А кипит
всякой отравой, какую только можно себе представить.
Я стою
под светом фонарей,
Но от
этого мне не теплей,
Весь свет
радости забился в тени.
И
извращенный страх насилия
Сбил
улыбку со всех лиц
И здравый
смысл бьет в набат:
Никакой
это не технологический прогресс
О нет,
Это -
дорога в ад.
Другие
песни в альбоме поднимают те же темы: болезни современной цивилизации. В песне «You
Must Be Evil» герой приходит домой с работы и застает маленькую дочь плачущей.
Она смотрела телевизор, время еще детское, а там показывают страшные вещи. Ри
обращается напрямую к журналистам: «Я знаю зачем вы это делаете. / Вам все
время нужны сенсации. / Вы говорите, что это - новости. / Но вы не должны
показывать нам такие вещи. / Вы обязаны проявлять к нам уважение... и т.д. с
припевом «Вы несете зло».
В
интервью для подарочного издания альбома (2019) Ри сказал, что на создание
песни «You Must Be Evil» его вдохновил друг-журналист. Он сказал, что репортаж
о том, что кто-то стал ожерельем во время беспорядков в Южной Африке, попадет в
телевизионные новости только в том случае, если будут получены кадры этого ужасного
события. «Вы начинаете воспринимать новости как порнографию», — сказал Ри.
«Если у нас есть что-то ужасное, то это новости!» ...
Песню «Texas»
на долгие годы облюбовали радиостанции Техаса, а иногда ее даже играют как фон
перед играми бейсбольной команды «Texas Rangers» («Техасские Ястребы»), хотя
Крис Ри вносит здесь свой смысл в слово "Техас". «Моя жена не хочет
водить дочку в школу / Она считает, что от этого не будет много пользы / Туда
могут прийти в один прекрасный день / И расстрелять всех. / Я поворачиваюсь к
ней и говорю:
- Техас.
- Она говорит: - Что?!
- Техас.
- Она говорит: - Что?!"
«...Глядя
в телевизор, / Оглядываясь вокруг, / На то, что происходит / Поговорил с
соседом / И он согласен со мной, что / Мир сходит с ума...» И лейтмотивом
звучит: «Все мы катимся в Техас».
На песню «Texas»
был снят клип, посвященный политическим изменениям в Германии. В видео
рассказывается о семье из ГДР, которая после падения Берлинской стены покидает
свой старый дом и эмигрирует в Техас.
Другая
часть песен в альбоме как раз о простых радостях жизни, к которым стремится Крис
Ри. Желание жить «в тени теплой и нежной любви» ("Your Warm and Tender
Love") и «смотреть на радугу» («Looking for a Rainbow») говорит о том, что
важное место в жизни Ри занимает его семья. Он предпочитает больше проводить
время с семьей, чем гнаться за долларами. «Хотя я стал популярен в Британии и
Европе, у меня нет времени на длительные гастроли. Проехавшись как-то три или
четыре месяца по Европе, я был не в состоянии сказать семье, что отбываю в
Америку еще на пять месяцев. Я принял сознательное решение, что семья - это
святое для меня - не должна расплачиваться за мою карьеру. Это означает, что я
не собираюсь становиться большой звездой в Америке или мега-богатым. Я уже достаточно
заработал и хочу всегда быть рядом с семьей».
Ри не
относит себя к верхам общества, хотя один взгляд на его сногсшибательный
особняк, а главное превосходно экипированную студию в Беркшире мог бы заставить
гитаристов-сочинителей, ютящихся по трущебам, немного поднажать в своей
практике.
Композиция
«Daytona» рассказывает о «Ferrari 365 GTB/4 Daytona». Ри поет об автомобиле
метафорически, а шум двигателя и шин затихают к концу песни.
Послушав
песню «Tell Me There's a Heaven», становится понятно, почему большая часть
заработка, который приносит Крису его розоватая гитара «Fender Signature
Stratocaster», идет в фонд Национального общества защиты детей от жестокого обращения
- старинной английской филантропической организации, основанной в Лондоне еще в
1884 году. «Tell Me There's a Heaven» была использована в 1991 году в документальном
фильме для NSPCC.
Комментариев нет:
Отправить комментарий