четверг, 4 января 2024 г.

Лучшие альбомы 1980-х. Chris Rea – «The Road To Hell» (1989).


Блюз-рок

Софт-рок

Поп-рок

«The Road To Hell» («Дорога в ад») - десятый студийный альбом британского певца и автора песен Криса Ри, выпущенный в 1989 году. Выйдя после нескольких успешных релизов певца, альбом является самым успешным студийным релизом Криса Ри и возглавлял UK Albums Chart в течение трех недель. Провозглашённый «современным шедевром», «The Road To Hell» был сертифицирован BPI как шестикратно-платиновый в 2004 году. Альбом демонстрирует тематическую связность, ранее отсутствовавшую в творчестве Ри, при этом большинство треков содержат сильные элементы социальной направленности, обращенные к отчуждению, насилию и искуплению.

Chris Rea – «The Road To Hell Part 1 & 2» (1989)

Вторая часть заглавного трека, «The Road to Hell (Pt. 2)», является одной из самых известных песен Ри и его первым синглом, попавшим в Топ-10 Великобритании. Лейбл «Geffen Records» выпустил «The Road To Hell» в США, добавив в него перезапись песни «Let's Dance» 1988 года и другую обложку.

ИСТОРИЯ

«The Road To Hell» был записан на подъеме, который Крис Ри пережил в предыдущие несколько лет, начиная со всплеска популярности в Ирландии. «Без «Irish and Shamrock Diaries» не было бы «Дороги в ад», — сказал Ри. Альбом был записан в течение четырёх недель. Крис вспоминает, что у него было много проблем с альбомом из-за звукозаписывающей компании: «Я записал следующий альбом – «Auberge» раньше, чем подписал контракт с «Warner Brothers». Так что, если «The Road To Hell» не сработает, заявило руководство - мы выпустим только «Auberge» и забудем об «The Road To Hell». Я же заявил, что эта госпел-блюзовая пластинка побьёт все рекорды продаж и станет хитом номер один. Контракт был подписан».

На протяжении всего альбома повторяются отсылки к растущему распаду общества и росту насилия, включая беспорядки, убийства и их безответственное изображение в телевизионных новостях («You Must Be Evil»), а также «страх перед насилием» на городских улицах («The Road to Hell (Part 2))», где «все сходят с ума» из-за опасений, что «кого-то там убьют» («Texas»). Как и «Shamrock Diariesв» Ри продолжает критиковать тэтчеризм, отвергая надежды, что обещания политиков будут выполнены («Это то, что они всегда говорят»). Ри буквально кричит: «Мы должны убраться отсюда!» («Техас») и «Я ухожу!» («That's What They Always Say»). Красной нитью через альбом проходит страх за будущее 6-летней дочери Криса Ри («You Must Be Evil», «Tell Me There's a Heaven»).

Chris Rea – «Just wanna be with you»

Заглавный трек «The Road to Hell (Part 1)» пронизан ощущением удушающей обреченности. Самое забавное, что на заглавную песню Криса вдохновила лондонская кольцевая дорога, которая была построена в свое время как скоростная автострада М25. Однако вечные пробки погасили ее скорость, машины стали простаивать часами, автостраду стали называть «самой большой в мире парковкой». В этих пробках и родилась песня, начинающаяся со слов: «Стоя неподвижно на автостраде...».  Стоя в пробке, герой песни, увидел женщину, лицо которой показалось ему знакомым. Когда она приблизилась к машине его парализовал страх: «Сынок, что ты тут делаешь? Я перевернулась в своей могиле от страха за тебя». Он отвечает: «Мама, я приехал в эту долину богатых, чтобы продать себя». «Сынок, это - дорога в ад».

Далее, после барабанного вступления и знаменитого раскачивающегося гитарного риффа, начинается самая радиолюбимая «The Road to Hell (Part 2)», которую можно перевести примерно так:

Вот стою я возле речки,

Но вода в ней не течет,

А кипит всякой отравой, какую только можно себе представить.

Я стою под светом фонарей,

Но от этого мне не теплей,

Весь свет радости забился в тени.

И извращенный страх насилия

Сбил улыбку со всех лиц

И здравый смысл бьет в набат:

Никакой это не технологический прогресс

О нет,

Это - дорога в ад.

Другие песни в альбоме поднимают те же темы: болезни современной цивилизации. В песне «You Must Be Evil» герой приходит домой с работы и застает маленькую дочь плачущей. Она смотрела телевизор, время еще детское, а там показывают страшные вещи. Ри обращается напрямую к журналистам: «Я знаю зачем вы это делаете. / Вам все время нужны сенсации. / Вы говорите, что это - новости. / Но вы не должны показывать нам такие вещи. / Вы обязаны проявлять к нам уважение... и т.д. с припевом «Вы несете зло».

Chris Rea – «You Must Be Evil»

В интервью для подарочного издания альбома (2019) Ри сказал, что на создание песни «You Must Be Evil» его вдохновил друг-журналист. Он сказал, что репортаж о том, что кто-то стал ожерельем во время беспорядков в Южной Африке, попадет в телевизионные новости только в том случае, если будут получены кадры этого ужасного события. «Вы начинаете воспринимать новости как порнографию», — сказал Ри. «Если у нас есть что-то ужасное, то это новости!» ...

Chris Rea – «That's What They Always Say»

Песню «Texas» на долгие годы облюбовали радиостанции Техаса, а иногда ее даже играют как фон перед играми бейсбольной команды «Texas Rangers» («Техасские Ястребы»), хотя Крис Ри вносит здесь свой смысл в слово "Техас". «Моя жена не хочет водить дочку в школу / Она считает, что от этого не будет много пользы / Туда могут прийти в один прекрасный день / И расстрелять всех. / Я поворачиваюсь к ней и говорю:

- Техас. - Она говорит: - Что?!

- Техас. - Она говорит: - Что?!"

«...Глядя в телевизор, / Оглядываясь вокруг, / На то, что происходит / Поговорил с соседом / И он согласен со мной, что / Мир сходит с ума...» И лейтмотивом звучит: «Все мы катимся в Техас».

Chris Rea – «Texas»

На песню «Texas» был снят клип, посвященный политическим изменениям в Германии. В видео рассказывается о семье из ГДР, которая после падения Берлинской стены покидает свой старый дом и эмигрирует в Техас.

Chris Rea – «Your Warm and Tender Love»

Другая часть песен в альбоме как раз о простых радостях жизни, к которым стремится Крис Ри. Желание жить «в тени теплой и нежной любви» ("Your Warm and Tender Love") и «смотреть на радугу» («Looking for a Rainbow») говорит о том, что важное место в жизни Ри занимает его семья. Он предпочитает больше проводить время с семьей, чем гнаться за долларами. «Хотя я стал популярен в Британии и Европе, у меня нет времени на длительные гастроли. Проехавшись как-то три или четыре месяца по Европе, я был не в состоянии сказать семье, что отбываю в Америку еще на пять месяцев. Я принял сознательное решение, что семья - это святое для меня - не должна расплачиваться за мою карьеру. Это означает, что я не собираюсь становиться большой звездой в Америке или мега-богатым. Я уже достаточно заработал и хочу всегда быть рядом с семьей».

Chris Rea – «Looking For A Rainbow»

Ри не относит себя к верхам общества, хотя один взгляд на его сногсшибательный особняк, а главное превосходно экипированную студию в Беркшире мог бы заставить гитаристов-сочинителей, ютящихся по трущебам, немного поднажать в своей практике.

Chris Rea – «Daytona»

Композиция «Daytona» рассказывает о «Ferrari 365 GTB/4 Daytona». Ри поет об автомобиле метафорически, а шум двигателя и шин затихают к концу песни.

Chris Rea – «Tell Me There's A Heaven»

Послушав песню «Tell Me There's a Heaven», становится понятно, почему большая часть заработка, который приносит Крису его розоватая гитара «Fender Signature Stratocaster», идет в фонд Национального общества защиты детей от жестокого обращения - старинной английской филантропической организации, основанной в Лондоне еще в 1884 году. «Tell Me There's a Heaven» была использована в 1991 году в документальном фильме для NSPCC.

Комментариев нет:

Отправить комментарий