Легендарный
джазовый барабанщик Джимми Кобб (Wilbur James Cobb) родился 20 января 1929 года
в городе Вашингтоне. Он был частью Первого Великого Секстета Майлза
Дэвиса. На момент своей смерти Кобб был последним выжившим участником группы в
течение почти тридцати лет. В 2009 году он был удостоен стипендии NEA Jazz
Masters Fellowship.
Он дебютировал в местных ансамблях, аккомпанировал приезжавшим в Вашингтон музыкантам – Чарли Раузу, Билли Холидэй, Фрэнку Уэссу. В 1951 году Джимми присоединился к группе Эрла Бостика и через год стал руководителем ансамбля певицы Дайаны Вашингтон.
В 1957
году Джимми стал штатным барабанщиком ансамбля Майлса Дэвиса, в котором играл
вместе с Джоном Колтрейном, Кэннонболлом Эддерли и другими крупными музыкантами
вплоть до 1963 года. Кобб записался на самых известных альбомах Дэвиса – «Kind
of Blue», «Sketches of Spain», «Someday My Prince Will Come», «Live at Carnegie
Hall», «Live at the Blackhawk», «Porgy and Bess».
Среди эти
работ стоит особо выделить «Kind of Blue», который многие критики признают
лучшим альбомом не только Майлса, но и джаза вообще. Не так давно исполнилось
50 лет со дня выхода в свет этой легендарной пластинки, и Джимми Кобб со своей
группой «So What Band» посетил более пятнадцати стран в рамках мирового турне,
посвящённого этому альбому.
После
сотрудничества с Дэвисом Джимми в течение 9 лет работал с Сарой Вон.
Впоследствии он продолжал выступал в качестве сайдмена с группами других
великих музыкантов, в том числе Сани Ститта, Нэта Эддерли, Рикки Форда, Хэнка
Джонса, Рона Картера, Джорджа Коулмэна, Фэтхэда Ньюмана, а также с «The Great
Jazz Trio» с Нэнси Уилсон, Дэйвом Холландом, Уорреном Бернхардтом и многими,
многими другими по всему миру.
В июне
2008 года Джимми была присуждена премия «Don Redman Heritage Award». В этом же
году великий барабанщик стал одним из шести лауреатов премии «Jazz Masters»
Национального фонда поддержки искусств (NEA).
Джимм
Кобб ушел из жизни 24 мая 2020 года.
Ландыш
Рифовна
Jimmy
Cobb – This I Dig Of You (2019)
1 This
I Dig Of You 5:46
2 Blood
Wolf Moon Blues 6:51
3 I'm
Getting Sentimental Over You 6:38
4 My
Old Flame 4:58
5 Cheese
Cake 7:05
6 Edward
Lee 8:03
7 Somewhere
In The Night 6:22
8 Yesterdays
6:35
9 I'll
Wait And Pray 8:13
10 Full
House 6:17
Bass – John Webber
Drums – Jimmy Cobb
Guitar – Peter Bernstein
Piano – Harold Mabern
Is there a ride cymbal more integral to solid groove-making
on more jazz recordings and performances than the one(s) played by drummer
Jimmy Cobb, the last surviving musician from the sessions for Miles’ Kind of
Blue? Cobb, also heard with the likes of Dizzy Gillespie, Dinah Washington,
Sarah Vaughan, John Coltrane, and Cannonball Adderley over the decades, creates
a special kind of graceful, creative, forward-moving swing when he locks in
with a bassist and rhythm section (as I discovered firsthand, playing with the
master trappist at a 2000 memorial concert for Nat Adderley in Florida).
At 90,
Cobb still has it, as he handily demonstrates on This I Dig of You, leading and
driving a quartet on an uncluttered, frills-free program dominated by
standards, some of which he’s been playing for decades. For these warmly
recorded, intimate-sounding recordings, he’s joined by several musicians with
whom he’s previously collaborated: pianist Harold Mabern and two former
students of Cobb’s at the New School in New York, bassist John Webber and
guitarist Peter Bernstein.
As a
soloist, Cobb shines most when he’s most in the moment, directly responding to
rhythmic and harmonic ideas tossed up by bandmates, as during the trading-bars
sections on the title track, a fast-moving hard bop tune by Hank Mobley, and
“Yesterdays,” a Cobb favorite. His deft touch as a ballad player enlivens “My
Old Flame,” and he reinvigorates two tunes for which he drummed on the original
recordings: Wes Montgomery’s bluesy “Full House,” one of several showcases for
Bernstein’s agile, sometimes provocative soloing, and the Coltrane-associated
“I’ll Wait and Pray.”
Bernstein’s laidback “Blood Wolf Moon Blues,” which features a particularly buoyant improvisation by Webber, is the sole new original on the album, which also includes Mabern’s soul-jazz gem “Edward Lee,” in honor of Lee Morgan. Of This we dig.
---Philip Booth, jazztimes.com
download (mp3 @320 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий