Хай-энерджи
Новая волна
Поп-рок
«Secret Service» — шведская поп-группа, наибольший успех которой пришелся на период с 1979 по 1982 год особенно в Западной Германии, Франции и Японии, а также в Южной Америке и Советском Союзе. За этот период семь синглов группы попали в европейские чарты, включая песни «Oh Susie», «Ten O'Clock Postman» и «Ye-si-ca». Четыре года спустя песня «When the Night Closes In» стал последним синглом «Secret Service», попавшим в чарты Германии. Состав группы в разное время менялся, неизменными её участниками являются Ульф Вальберг (Ulf Wahlberg) и Тим Норелл (Tim Norell), последний является автором подавляющего большинства песен группы «Secret Service».
Всё
началось в начале 60-х. Малоизвестный молодой исполнитель Ула Хоканссон (Ola
Hakansson) в 1963 году присоединяется как солист к группе «The Janglers». Ула
сразу же занял там лидирующие позиции, так как вскоре название этого коллектива
звучало как «Ola & The Janglers». Помимо Улы, в группу входили ещё четверо
участников, среди которых можно отметить известного шведского музыканта Клас аф
Гейерстам (Claes Af Geijerstam) (он и являлся автором большинства песен Ola
& The Janglers) и Лейф Йохансон (Leif Johansson), который впоследствии
также попал в группу «Secret Service».
Творчество
«Ola & The Janglers» было довольно популярным как в самой Швеции, так и за
её пределами. Начав репертуар с кавер-версий композиций «The Kinks» и «Rolling
Stones», у себя на родине группа записала более 20 синглов. А их песня «Let’s
Dance» в мае 1969 года даже удостоилась попасть в American Billboard Top 100.
«Ola
& The Janglers» засветились и в роли кинозвёзд: в 1967 году появились два
фильма с участием музыкантов: «Drra pa - Kul grej pa vag till Gotet» и более
известный «Ola & Julia», где Ула Хоканссон даже исполнил главную роль.
Саундтрек к «Ola & Julia» был написан Класом аф Гейерстамом, и включал в
себя песню «Juliet», вышедшую также на сингле.
Активность
«Ola & The Janglers» стала угасать с началом 70-х. Последние же сингл и
альбом группы вышли в 1976-м году с большим отрывом в пять лет от
предшествующих релизов.
Раннее
творчество Улы Хоканссона не ограничивалось лишь участием в «Ola & The
Janglers»: были у него и собственные сольные записи (на шведском языке). В
1972-м году появляется первый альбом новой группы, лидером которой также
являлся Хоканссон – «Ola, Frukt och Flingor». Выпустив несколько альбомов и
синглов на шведском, группа закончила существование под конец 70-х. Интересно,
что (судя по немногочисленным фотографиям) состав «Ola, Frukt & Flingor»
был практически идентичен будущей «Secret Service»: Ула Хоканссон, Ульф
Вальберг, Лейф Йоханссон, Тонни Линдберг и (скорее всего) Лейф Паульсен. К
сожалению, достоверных данных относительно участия в «Ola, Frukt & Flingor»
одного из "ведущих" музыкантов «Secret Service» - Тима Норелла (Tim
Norell) - не обнаружено, хотя это и не исключено. В 70-х Ула был известен ещё и
как менеджер одной из крупнейших звукозаписывающих студий Швеции – «Sonet Grammofon».
В конце
70-х наконец-то появляются будущие задатки «Secret Service»: основными
творческими партнёрами Улы Хоканссона становятся клавишник Ульф Вальберг и
известный ныне шведский композитор Тим Норелл. Оба имели образование
преподавателей музыки, а Норелл ранее вообще тяготел к классике. Результатом их
работы стал проект «Ola+3». Название группы можно примерно понимать, как
"Ola Hakansson плюс три музыканта" - ими были Ульф Вальберг, Лейф
Йоханссон, Тонни Линдберг. Сам же Норелл на обложках не присутствует.
В 1979
году музыканты представили свою композицию «Det Kanns Som Jag Vandrar Fram» на
шведском песенном конкурсе «Melodifestivalen». Хотя песня не оказалась в числе
победителей, Хоканссона и его соратников это не разочаровало, и команда решила
продолжить совместную работу.
Проект
«Ola+3» также обзавёлся и одноимённой синглу единственной LP. Что интересно, в
этом альбоме присутствует песня с очень знакомым всем поклонникам Secret
Service названием "Oh Susie (Bara Vi Tva Vet)" - очень вероятно,
тогда исполненная ещё на шведском языке. В общем, дело определённо шло к
созданию любимой группы.
И вот,
наконец, в том же 1979 году зажигается новая звезда на европейской сцене – «Secret
Service». Помимо Хоканссона, Вальберга и Норелла, в состав группы вошли
знакомые по предыдущим проектам музыканты – Линдберг, Йоханссон и Паульсен.
Их
дебютный сингл «Oh Susie» не прошёл незамеченным, и завоевал высокие рейтинги,
как в Европе, так и за её пределами. Следующий сингл – «Ten O’Clock Postman» –
только укрепил популярность «Secret Service», попав в первые строчки
хит-парадов Германии и даже Японии. Компания «Sonet Grammofon AB» открывает
специальный сублейбл «SEC», на котором впоследствии выходили все макси-синглы «Secret
Service». А вскоре появляется и первый альбом группы – «Oh Susie»,
подкреплённый уже популярными хитами, также имевший большой успех.
Интересен
факт, что все альбомы «Secret Service», за исключением последнего, существовали
дополнительно в неких «испаноязычных версиях». Пластинки для Испании, Венесуэлы
и Аргентины публиковались с испанскими названиями песен. К сожалению, об этих
релизах мало что известно, и так до конца не понятно – все ли композиции на
данных альбомах действительно исполнялись на испанском языке, или имел место
просто перевод названий на обложках. Хотя, второй испанский сингл «Ye Si Ca»
явно свидетельствует в пользу версии о существовании espanol-вариантов хотя бы
некоторых песен «Secret Service».
Далее последовали
ещё несколько удачных синглов – «L.A. Goodbye» и «Ye Si Ca», последний из
которых получил солидную популярность в Южной Америке. В 1981 году выходит
второй альбом – «Ye Si Ca», не менее интересный и удачный релиз. Можно
отметить, что автором песни «Angelica & Ramone» был упомянутый выше
музыкант из «Ola & The Janglers» - Клас аф Гейерстам.
А вообще,
подавляющее большинство песен «Secret Service» было написано Тимом Нореллом
(музыка) и Бьёрном Хаканссоном (тексты). Раньше я всегда обращал внимание на
вторую персону – его фамилия, если Вы заметили, почти такая же, как и у Улы. Можно
было предположить, что это, возможно, некий родственник лидера «Secret Service».
Оказалось, нет. Под именем Бьёрн скрывался сам же Ула. Чуть позже он
использовал и другой свой псевдоним – Осон (Oson), особенно это заметно на
обложках последних альбомов «Secret Service».
Интересно,
что Норелл, будучи автором музыки практически всех песен «Secret Service»,
почему-то никогда не фотографировался вместе с группой, не появлялся на
различных шоу и концертах, да и на обложках пластинок «Secret Service» его нет!
Чем вызвана такая «таинственность» со стороны Тима, неизвестно.
К началу
1980-х всё больше исполнителей интересовались возможностями электронных
инструментов, которые становились более доступными и массовыми. «Secret Service»
тоже не могли оставаться в стороне от этого, что наглядно демонстрирует третья
пластинка – «Cutting Corners» (1982). Да, звучание группы подверглось некоторым
изменениям. Синтезатор теперь доминирует над другими инструментами, ударные
звучат не так натурально, как в первых двух альбомах: частично исчез тот
непередаваемый драйв первых песен. «Secret Service» выработали немного другой,
более мелодичный, спокойный и современный стиль, который, впрочем, всё-таки
выделялся из толпы многочисленных европейских исполнителей. Именно на «Cutting
Corners» можно услышать одну из «визитных карточек» «Secret Service» –
легендарную «Flash In The Night».
В 1984-м
году «Secret Service» записывают очередной альбом «Jupiter Sign». Песня «Знак
Юпитера» сразу же выделяется из остальных своим загадочным стильным звучанием,
сочетающим как электрозвук, так и живые инструменты, например, скрипку.
Следующий
год ознаменовался выходом очередной, пятой по счёту пластинки «Secret Service»
– «When The Night Closes In». По мнению некоторых критиков, именно этот релиз
открывает слушателю наиболее полный потенциал «Secret Service» – все десять
композиций заслуживают самой высокой оценки, чего стоит только «Closer Every
Day»! А закрывает альбом очень красивая песня «Just A Friend For The Night».
Можно
отметить, что в 1986 году «When The Night Closes In» был выпущен даже в
Советском Союзе. Пластинка фирмы «Мелодия», однако, была оформлена совершенно
иначе, нежели европейские выпуски, а названия песен были представлены в
русскоязычных вариантах.
К 1987
году состав группы изрядно поредел – ушли оба Лейфа и Линдберг. Но их место
заняли новички – Андерс Ханссон (клавишные, программирование) и Матс Линдберг
(бас). В таком составе «Secret Service» записали альбом «Aux Deux Magots».
Пластинка отличается несколько изменённым звучанием, что неудивительно –
появление новых людей сразу же чувствуется - Ханссон добавил немало интересных
эффектов в музыке группы. Кстати, в числе авторов песен «Aux Deux Magots» можно
встретить Александра Барда, лидера «Army of Lovers». Он и впоследствии тесно
сотрудничал с Хаканссоном и Нореллом, являясь соавтором как немногих поздних
композиций «Secret Service», так и множества других проектов.
Вообще, к
концу 80-х участники «Secret Service» всё меньше времени уделяли собственному
творчеству, больше занимаясь перспективными молодыми исполнителями. Хаканссон,
Норелл и Ханссон даже создали творческий коллектив, названный в шведской прессе
как «The Megatrio», работая над созданием хитов для новых звёзд из Скандинавии.
«The Megatrio» стало своеобразным шведским эквивалентом английскому «Stock-Aitken-Waterman».
В альбом
«Aux Deux Magots» также вошла extended-version композиции «The Way You Are» –
совместного дуэта Улы Хаканссона и известной певицы Агнеты Фельдског из группы
ABBA. Песня была записана в 1986 году, и по некоторым сведениям, прозвучала в
одном из фильмов, посвящённых грядущей Олимпиаде 1992 года.
К
сожалению, «Aux Deux Magots» стал последним полноценным альбомом «Secret
Service». Видимо, работа над другими проектами взяла верх над музыкантами, и на
собственное творчество времени уже не оставалось. Лишь изредка появлялись
различные сборники хитов, хотя в 1990 году был выпущен интересный релиз «Megamix»,
вышедший на 7» и 12» синглах. Также в 1992 году «Secret Service» записывают
композицию «Bring Heaven Down» для шведского фильма «Ha Ett Underbart Liv»,
которая долгое время оставалась одной из самых малоизвестных песен группы.
В 1992-м Хаканссон
основывает собственную компанию «Stockholm Records» (в конце 2004 года Ула
покинул её руководство, обосновавшись на новом месте - продюсерском лейбле «Ten
Productions»). «Stockholm Records», входящая в группу компаний «Universal Music
Sweden», успешно существует и сейчас, став «родной» студией для многих
исполнителей из Скандинавии («A-Teens», «The Cardigans», «Stakka Bo», «Army of
Lovers» и др).
Артистом «Stockholm
Records» является и довольно известная техно-группа «Antiloop», которая в 1997
году порадовала всех поклонников «Secret Service» интересным возвращением хитов
«Flash In The Night» и «Oh Susie» в новых «Antiloop Reconstruction» версиях.
После
выхода сингла с "Antiloop-римейками", долгое время ходили слухи, что «Secret
Service» воссоединились и работают над новыми записями, но никаких явных
подтверждений этому факту не было. Однако в 2000-м году слухи становятся
реальностью – «Stockholm Records» выпускает интереснейший сборник "Top
secret greatest hits", главным сюрпризом которого были вовсе не
ремастерированные хиты группы прошлых лет, а действительно новые песни -
"The sound of the rain" и "Destiny of Love".
Да и
других приятных подарков на диске было немало - чего стоят только ремиксы на
"The dancer" и "Rainy day memories"! Но внезапное появление
новых песен Secret Service вовсе не означало их воссоединения. Тем не менее, «Secret
Service» время от времени появляется на публике - так, например, 16 декабря
2006 года, группа, в уже обновленном составе, приняла участие в фестивале
"Легенды Ретро FM".
Secret
Service — «Rainy Day Memories» (1982 Album Version)
Летом
2012 года вышел новый альбом группы - "The lost box", в который вошли
только ранее неизвестные, старые композиции, которые, по словам авторов,
являлись случайно найденными и неопубликованными ранее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий