Свинг
31 января 1915 года в Провиденсе (Род-Айленд) в семье ирландских эмигрантов родился Роберт Лео Хакетт, ставший известный под именем Бобби Хаккет (Robert Leo "Bobby" Hackett) – трубач, корнетист и гитарист, игравший в оркестрах Бенни Гудмана и Гленна Миллера на рубеже 30-х – 40-х. Его сладкозвучный медовый тембр и полный мягкого мелодизма стиль явно контрастировал с манерой исполнения диксилендовых трубачей, и при этом достаточно отличался от стиля, вдохновлявшего его, Луи Армстронга.
Бобби рос в семье, где кроме него было еще 8 детей. Совсем маленьким он играл на укулеле, а в 12 лет, уже владея гитарой и скрипкой, купил себе корнет. В старших классах Бобби решил бросить школу и нашел свою первую работу как гитарист – с группой, которая выступала в местном китайском ресторане. Потом он стал играть в данс-холлах “Rhodes” и “Arcadia”, концерты из которых часто транслировались по радио. А как-то в “Rhodes” приехал выступать оркестр Кэба Кэллоуэя, которому не хватало музыкантов, и Бобби пригласили присоединиться.
А осенью
1932 года Бобби был нанят оркестром “Herbie Marsh Orchestra”, чтобы играть в
отеле “Syracuse” в Нью-Йорке. Тогда-то он и осознал, что, хоть его и взяли
гитаристом, ему значительно интересней играть на корнете. В какой-то момент
менеджер даже пришел жаловаться на него Маршу и пригрозил: «Если этот парень
опять возьмет трубу, весь оркестр будет уволен».
Хаккет же
продолжил работать с другими разными оркестрами, теперь уже преимущественно как
корнетист. В 1933 году он познакомился с Пи Ви Расселом и играл вместе с ним в
нескольких группах в Бостоне и Провиденсе. В середине 1936-го он руководил
диксилендом в “The Theatrical” в Бостоне, и благодаря их выступлениям этот клуб
вскоре стал одним из самых любимых заведений и у местных, и у приезжих музыкантов.
Известный бостонский критик George Frazier написал тогда несколько хвалебных
рецензий на выступления группы Хаккета, чем привлек к нему всеобщее внимание.
Сначала о
Бобби говорили, как о «новом Биксе» (имеется в виду Бикс Байдербек), но он
быстро выработал свой особый стиль и звучание с очень мягким красивым легато. В
1937 году он решился попробовать вновь завоевать Нью-Йорк, куда и отправился со
своими товарищами. Однако, как группе им не удалось найти работу, и Бобби
устроился в оркестр Джо Марсалы, заменив ушедшего Эдди Кондона. Зато в 1938
году трубача нанял Бенни Гудман для участия в легендарном концерте в
«Карнеги-холле» – Бобби должен был сыграть известное соло Байдербека в
композиции "I'm Coming Virginia", с чем прекрасно справился.
В конце
30-х Бобби также был «первой трубой» в оркестре “Vic Schoen Orchestra”,
аккомпанировавшем певицам “Andrews Sisters”, и соруководителем штатного бэнда в
клубе “Nick's” в Greenwich Village, быстро ставшем одним из самых популярных
среди музыкантов мест теперь уже в Нью-Йорке. Он успел сделать и несколько
хороших записей, в том числе выпустив пластинку “That Da-Da Strain” c двумя его
любимыми композициями – “Embraceable You” и “Ja-Da”.
Однако в
1939-м, из-за неудачной попытки создать биг-бэнд для компании MCA, Бобби
оказался в больших долгах и, чтобы расплатиться, работал в оркестре Хораса
Хейдта. В то же самое время у него возникли и более серьёзные проблемы: из-за
неудачных операций с зубами пострадали губы, и Бобби почти не мог играть на
трубе или корнете. Тогда ему помог Гленн Миллер, ставший его большим другом, –
он предложил Хаккету работу гитариста, которая оказалась для него коммерчески
очень выгодной, а потом даже помог договориться с MCA о сокращении долга.
Оставаясь у Миллера на протяжении 1941-1942 годов, Хаккет все же время от
времени играл и на духовых, и именно тогда были записаны его самые знаменитые
соло – в "A String of Pearls" и “Rhapsody in Blue”.
Затем
последовал ангажемент в “Casa Loma Orchestra”, а потом Хаккет работал
преимущественно как студийный музыкант, хотя и продолжал регулярно играть в
различных джазовых группах. В 1947-м он выступил как один из ведущих солистов
на концерте Луи Армстронга в “Town Hall” – это был его по-настоящему звездный
момент. Однако самую большую популярность Хакетту принесла совсем «попсовая»
работа. Его нанял актер и шоумен Джеки Глизон солировать на записи своих первых
альбомов «атмосферной музыки». И уже после самой первой пластинки 1952 года с
угрожающим названием “Music for Lovers Only” («Музыка только для влюбленных»)
красивое звучание корнета Бобби так полюбилось слушателям, что сделало его
звездой – он записался еще на шести таких альбомах, зато большой коммерческий
успех и довольство продюсеров позволили затем Хаккету записать несколько
лидерских, и уже совершенно джазовых, альбомов на “Capitol Records”, в том
числе “Coast Concert” c Джеком Тигарденом.
А в июле
1954 года секстет Бобби Хаккета, в котором тогда выступала певица Ли Уайли,
вместе с группой Эдди Кондона открывали первый Ньюпортский джазовый фестиваль.
В 1956-1957 годах Хаккет вел довольно необычную группу – они играли музыку,
которая была призвана модернизировать стиль диксиленд, используя аранжировки
Дика Кэри и необычные оркестровки, однако долго не продержались. Дальше Бобби
неоднократно переходил от чисто коммерческих проектов к джазовым самого разного
толка: в конце 50-х записал диск гавайских песен, в 1962-62 работал с Бенни
Гудманом, в 1966 году выступал вместе с Коулманом Хокинсом на джазовом
фестивале в Остине и в середине 60-х несколько раз аккомпанировал Тони
Беннетту. Бобби, кстати, особенно любили приглашать вокалисты. Помимо
Армстронга, Беннетта и Уайли, ему, среди прочих, довелось аккомпанировать Билли
Холидей, Фрэнку Синатре, Максин Салливан, Терезе Брюэр.
В
1968-1970 годах Бобби Хаккет вел просто замечательный квинтет на пару с
тромбонистом Виком Дикенсоном: они очень много гастролировали, а затем
обосновались в нью-йоркском клубе “The Roosevelt Grill” и сделали множество
ярких живых записей со своей группой.
В 70-х
Хаккет участвовал в сессиях с Джимом Каллумом (Jim Cullum), “The World's
Greatest Jazz Band”, гастролировал c Диззи Гиллеспи и Мэри Лу Уилльямс и вообще
активно выступал и записывался вплоть до самого конца – музыкант умер от сердечного
приступа 7 июня 1976 года.
В 2012 году
имя Бобби Хаккета было включено в Зал музыкальной славы Род-Айленда. Остается
надеяться, что больше записей этого замечательного музыканта будет переиздано,
чтобы радовать нас его светлым красивым звучанием и ярким свингом.
Ольга
Дюдина
Bobby
Hackett - At The Embers (1957)
1.
Paradise
2.
Spring, Beautiful Spring
3.
C'est Magnifique
4.
I'll See You in My Dreams
5.
It's Been So Long
6.
That Naughty Waltz
7.
Cheek to Cheek
8.
If I Had My Way
9.
My Monday Date
10.
If You Were There
11.
All of You
12.
Rosalie
Bobby Hackett- cornet
Peppi Moreale – piano
John Giuff – bass
Buzzy Drootin - drums
Supper-club jazz from the Bobby Hackett Quartet, the music borders between solid swing and easy-listening with the accent on ballads (other than a couple of exceptions) and mellow sounds from the pretty cornet of Hackett. Nice music but not all that stimulating.
---Scott
Yanow, Rovi
download
(mp3 @320 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий