Советский рок
Всё
началось летом 1983 года, когда 29-летний Юрий Лоза неприкаянно бродил по
Москве и мечтал сделать запись своих песен. До этого момента он кочевал по
весям страны в составе группы "Интеграл", которой руководил Бари
Алибасов. Из "Интеграла" Лоза ушёл, хотел поступить в ГИТИС, но
провалился. Поэтому, прежде, чем продолжить свою музыкальную карьеру, Юрий
хотел подкрепить своё резюме авторским музыкальным материалом.
Тут-то, в подмосковном Голицино-2 (ныне Краснознаменск) ему и подвернулась группа "Примус". К тому времени у "Примуса" была весьма добротная по советским временам электронная аппаратура. Лоза решил, что такой технике негоже простаивать без дела. Он явился на базу группы — в Доме офицеров, и попросил участников "Примуса" — Александра Бондаря и Игоря Плеханова — позволить ему по-быстренькому записаться.
Юрий
Лоза:
«Записывал
я часов восемь… Если бы прапорщики с пивом к нам не заглянули, записали бы
часов за пять. Правда, эти мужики подпевки делали».
Юрий
утверждал, что остальные участники записи особого участия в записи не принимали
— даже ритм-бокс программировал он сам, а остальные лишь жали на кнопки.
Юрий
Лоза:
«Сделать
с музыкантами "Примуса" что-нибудь помимо рок-н-ролла было
невозможно. Как только я показывал им сложную гармонию, все шло «мимо кассы».
Они сидели, раскрыв рты, и мы технически не могли исполнять другие песни».
Запись
была сделана на 2 канала примитивного магнитофона «Нота-203». Так и родился
альбом, прозванный «Путешествие в рок-н-ролл», одним из главных хитов стала
песня "Девочка в баре".
Лоза взял
запись и пошёл своей дорогой. Но тут кто-то (говорят, Бондарь) взял копию
записи, дописал в начало фразу «Для вас играет группа "Примус» и пустил по
ларькам звукозаписи.
Вскоре на
запись обрушилась советская пресса. В частности, «Комсомольская правда»
опубликовала статью «Что варит «Примус?»
В статье
группу обвиняли в пропаганде «сладкой жизни» и мещанства. Масла в огонь подлил
и Сева Новгородцев, рекламирующий запись на «вражеском» радиоголосе Би-Би-Си.
Лозу
раздражало всё — и неадекватное восприятие его сатиры, и навязанная роль
«подпольного» певца (рокеров-любителей Юрий никогда недолюбливал и высоко ценил
только, близкого ему по духу, Майка Науменко).
Юрий
Лоза:
«Песню
«Девочка в баре» ругали по первым двум куплетам. Говорили, что это восхваление
«сладкой» жизни, хотя на самом деле — всё наоборот. Это песня-сатира,
песня-протест. А что нет в ней нравоучений и назиданий, так я их сам не
терплю».
Комментариев нет:
Отправить комментарий