Советская эстрадная певица Вероника Круглова стала звездой в 60-е годы, исполняя композиции, которые и сейчас с удовольствием напевают в республиках бывшего СССР. Хотя период сценической карьеры певицы было сравнительно недолгим, ее имя осталось на слуху благодаря как творчеству, так и бывшим мужьям — они тоже были знаменитыми артистами советской эстрады.
Вероника Петровна Круглова родилась 23
февраля 1940 года в Сталинграде. Во время Великой Отечественной войны она
вместе с семьёй эвакуировалась из Сталинграда под Уфу. Эшелон немцы разбомбили,
и целым остался только вагон, где ехали Кругловы. После войны семья переехала в
Саратов на родину отца, где она и окончила школу. В старших классах занималась
в театральной студии при местном ТЮЗе:
«- Мы туда переехали после войны:
Сталинград-то весь разрушили, а в Саратове у отца был дом. Там и школу
окончила, и в театральной студии при местном ТЮЗе училась. А потом, безумно влюбившись
по молодости в артиста разговорного жанра, забросила учебу и пошла на эстраду.
Я была ветреной и невероятно влюбчивой девушкой. Правда, моих увлечений чаще
хватало дня на три, иногда на неделю. Самое большое - на месяц. Влюбляясь, я
сразу дорисовывала образ любимого человека, пытаясь подсознательно втиснуть его
в рамки собственного представления о настоящем мужчине. Несовпадения сразу
разочаровывали, и интерес пропадал. Всю жизнь только и занималась тем, что
искала совершенную любовь. Может, это мешало по-настоящему заняться профессией?
Господи, почти у всех эстрадных артисток судьбы очень плохие…»
Вероника планировала стать актрисой,
однако, выйдя замуж в юности за артиста разговорного жанра Вилена
Кирриловского, и сама стала выступать на эстраде. По словам певицы, ее первый
муж был стройным, высоким и красивым мужчиной. Он обладал какой-то удивительной
харизмой, которая буквально наповал сразила юную Круглову. На заре отношений,
их брак можно было назвать успешным: молодые практически все время проводили
вместе.
Вилен Кирриловский работал конферансье при
Сталинградской филармонии, куда он устроил на работу и Веронику. Тем более, что
у нее оказались хорошие вокальные данные. Пригодился и опыт работы в
драматической студии. Круглова выступала в сборных концертах вместе с мужем,
исполняя по две-три песни. Позже вместе с первым мужем переехала в Ленинград.
Там их дороги разошлись - он ушел в Ленинградскую филармонию, а она вынуждена
была вернуться домой.
Круглова некоторое время выступала от
Сталинградской филармонии, но вскоре она вновь отправилась в город на Неве, где
прошла прослушивание у знаменитого джазиста Давида Голощекина, при помощи
которого выиграла серьезный песенный конкурс.
На талантливую певицу обратили внимание и
пригласили солисткой в коллектив Павла Рудакова (известен по песне «Мишка,
Мишка, где твоя улыбка»). У Рудакова, которому на тот момент было 55 лет,
20-летняя Вероника пела лирические песни, постепенно обретая популярность.
«Не без помощи знаменитого джазового
музыканта Давида Голощекина я выиграла серьезный творческий конкурс. Меня стали
приглашать буквально во все суперпопулярные ансамбли Ленинграда. Я выбрала
коллектив Павла Рудакова. Для девочки из Саратова эстрадный мэтр казался
небожителем. Он считался любимцем Хрущева и вместе со своим партнером по сцене
Бариновым часто уезжал в Москву на правительственные концерты. Два года,
которые мы проработали вместе - самые счастливые в моей творческой жизни. Павел
Васильевич относился ко мне, как к дочке. Я стала популярной, хотя никогда не
пела раскрученные шлягеры. Мне нравились простые лирические песни. Два года,
находясь почти в полунищенском положении, отработала в популярном коллективе.».
Эди два года были самыми счастливыми в
творческой биографии Кругловой. Целый ряд песен в исполнении Вероники Кругловой
стали хитами: «Ничего не вижу» (Оскар Фельцман - Лев Ошанин), «Снежный человек»
(Эдди Рознер - Михаил Пляцковский), «Голубая планета Земля» (Павел Аедоницкий -
Леонид Дербенёв), «Для чего» (Борис Савельев - Алексей Меснянкин), «Называй
меня любимой» (Борис Савельев - Игорь Кохановский), «Звёздный дождь» (Валентин
Соснов - Михаил Рябинин), «Город спит» (Аркадий Островский - Лев Ошанин),
«Ночные вокзалы» (Марк Фрадкин - Евгений Долматовский), «Aх, пане, панове»
(Булат Окуджава, Максим Дунаевский - Булат Окуджава) и многие другие. Певица
активно гастролировала, а после того, как в 1964 году появилась в
фильме-спектакле «Голубой огонек», стала народной любимицей.
В 1964-ом Круглову приглашают солисткой в
оркестр Олега Лундстрема. От Рудакова пришлось уйти. Но там она проработала
всего четыре месяца (вынуждена была покинуть коллектив из-за позиции своего
второго мужа Иосифа Кобзона). В том же 1964 году ее пригласили для участия в
«Голубом огоньке». Некоторое время выступала вместе с Кобзоном. Но затем и их
дороги разошлись. По словам Кругловой, Кобзон категорически не выносил
соперничества на сцене и ревновал даже свою жену к творческим успехам:
"Кобзон сознательно не давал мне петь: публика требует меня на сцену, а он
позволял исполнять не больше трех песен". Продолжала выступать от
Московской филармонии, но заявки на концерты ее были все реже. Сказывался
скандальный разрыв с Кобзоном, который набирал к тому времен вес на советской
эстраде. Круглова говорила, что Кобзон пытался перекрыть ей путь на эстраду:
"Заявки на мои концерты прекратились в одночасье! Выехать на гастроли -
пожалуйста, но выступить в Москве стало совершенно невозможным. Меня динамили
администраторы всех мастей и рангов. Слова Кобзона, сказанные при расставании:
"Я тебя с дерьмом смешаю! Сама приползешь ко мне на коленях!" -
активно претворялись в жизнь".
В творчестве певицы наступило временное
затишье, и Круглова вернулась на сцену только в 1966-м, чтобы выступить на
«Голубом огоньке» со своим главным хитом «Ничего не вижу». В следующем году Вероника
Петровна начала выступать в составе коллектива Московской филармонии, а на
телевидении показали запись ее сольного концерта.
О тех временах Вероника говорила: «Я очень
любила песню Исаака Дунаевского на слова Булата Окуджавы
"Пани-панове". Я была первой исполнительницей песен Аркадия
Островского "Возможно" и "Будет солнце или буря, мы с тобою
навсегда". Оскар Фельцман специально для меня написал песню "Ничего
не вижу, ничего не слышу". А песня Флярковского "Я ищу человека"
долгое время была настоящим шлягером».
Вероника Круглова блистала тогда, когда
Алла Пугачева только начинала. Об этом певица рассказывала: "Я знала ее
еще 16-летней - рыжую, короткостриженую, длинноногую девчонку, которую случайно
нашел Пашка Леонидов и отправил на гастроли с Левенбуком. Алла Борисовна, как
все настоящие женщины, человек влюбчивый и легкоранимый. Жить в имидже, который
она сама себе создала, очень тяжело, потому что по жизни Пугачева - искренняя и
очень застенчивая. В юные годы Алла была никакая, с голосом, не отличавшимся
особой силой, но имевшим необычайную чистоту. В ней есть природное клоунское
начало, жаль, что она мало использует себя как комедийную актрису".
Далее судьба свела Круглову с другим не
менее известным в 1960-е годы исполнителем - Вадимом Мулерманом. С ним она
также некоторое время выступала на одной сцене. Они не только представляли
публике вокал, но и песенную драматургию, пытаясь создать маленький музыкальный
театр. По словам Вероники, за него она вышла замуж сразу после разрыва с
Кобзоном - "с горя, с испуга", совершенно неожиданно для себя самой.
Замужество казалось ей выходом из жизненного тупика. У них родилась дочь
Ксения. Отношения с Мулерманом у нее складывались сложно. "Бог наделил его
двумя талантами: хорошим голосом и умением на пустом месте наживать врагов.
Парадокс, но добрый, сентиментальный, никому не делавший подлости Мулерман мог
быть шумным, вздорным и очень скандальным человеком. Он устраивал за кулисами
дикие скандалы с музыкантами. Такое поведение всех, конечно, очень
раздражало", - вспоминала она. Расстались еще до его отъезда в Америку в
1987 году - из-за измены Вадима с их общей подружкой Таней Сигаль, которую
Вероника когда-то взяла в коллектив. Вместе
супруги прожили почти двадцать лет и Вероника Круглова называла эти годы самыми
счастливыми в своей жизни, но она так и не смогла простить супруга.
В 1991 году Вадим Мулерман, который был
долгое время «невыездным», приехал вместе с В. Трошиным и Г. Великановой на
юбилей композитора Шапиро в Лос-Анджелес и остался в Америке, оформив фиктивный
брак. Через некоторое время прислал гостевую визу и для Вероники. Жизнь в
Америке складывалась непросто. Первое время Вадиму Мулерману приходилось
подрабатывать таксистом, заниматься организацией концертов, некоторое время он
работал арт-директором русского реабилитационного центра, а позднее организовал
детский музыкальный театр. Вероника занималась преимущественно домашним
хозяйством. В чужой стране творчество Кругловой оказалось невостребованным. Она
иногда выступала в камерных концертах, исполняя свои любимые хиты и русские
романсы; несколько раз она пела на сцене вместе с Мулерманом.
В последние годы Вероника Круглова жила в
Сан-Франциско. В ее дискографии есть несколько мини-альбомов, а в 2004 году в
рамках «Золотой коллекции ретро» вышел сборник лучших композиций. Четвертым мужем
певицы стал одессит, давно проживающий в США Игорь Докторович. В СССР он был
судьей всесоюзной категории по баскетболу, а в США имел свой бизнес и владел
частной страховой компанией. Со
своим четвертым супругом Вероника Круглова прожила 33 года, до самой своей
кончины. Одна из самых талантливых певиц, чьи шлягеры до сих пор любимы на
родине, ушла из жизни в январе 2024 года в возрасте 83 лет, так и не реализовав
свой талант на чужбине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий