вторник, 7 октября 2025 г.

Классика рока. AC/DC – «High Voltage» (1976).

AC/DC

Хард-рок

14 мая 1976 года группа AC/DC выпустила альбом под названием «High Voltage» (в переводе с англ.«Высокое напряжение»). Это был первый международный и третий студийный альбом музыкантов. За год до того одноименная пластинка вышла на родине коллектива - в Австралии, практически все песни в ней были другими. Из оригинальной версии в международной остались только «She’s Got Balls» и «Little Lover».

Первоначально выпущенный 14 мая 1976 года в Великобритании лейблом Atlantic Records и 28 сентября 1976 года в США лейблом ATCO Records, «High Voltage» имел коммерческий успех. Только в Соединённых Штатах продажи альбома составили 3 миллиона копий.

AC/DC – «High Voltage» (Official Video)

Изначально критики разнесли «High Voltage» в пух и прах. Например, обозреватель журнала Rolling Stone сказал, что в данной записи тяжёлый рок достиг «рекордно низкого уровня». Но со временем альбом был оценен по достоинству. В 2003 году он был переиздан как часть серии AC/DC Remasters. Сейчас альбом имеет трижды платиновый статус за тираж более 3 млн проданных экземпляров.

Предыстория

В декабре 1975 года глава Atlantic Records в Великобритании Фил Карсон подписал контракт с AC/DC. Первые два альбома группы, «High Voltage» и более тяжелый «T.N.T.», были хитами в их родной Австралии — сингл «It's a Long Way to the Top (If You Want to Rock 'n' Roll)» достиг пика на #5 позиции. Группа уже записала свой следующий сингл «Jailbreak» (на который они сняли клип) и приступила к записи своего третьего альбома «Dirty Deeds Done Dirt Cheap», когда в апреле 1976 года они отправились в свой первый британский тур. Международный релиз включал только два трека с австралийского релиза «High Voltage» — «She's Got Balls» и «Little Lover» — а остальные песни были взяты из «T.N.T». Группа прибыла в Великобританию в разгар зарождающегося панк-движения, возглавляемого такими группами, как Sex Pistols и The Damned. AC/DC никогда не были частью движения, но некоторые наблюдатели ошибочно идентифицировали их как таковые, как вспоминал гитарист Ангус Янг в интервью Алану Ди Перне из Guitar World в 1993 году:

«В то время... Мы давали панк-музыке хорошее имя. Потому что это было слово, которым нас описывали – панк-группа. У них сложилось бы неправильное представление. Мы не были панками, но они поставили бы нас в один ряд с панк-группами. И они, конечно, были шокированы, когда начали плевать в нас, а мы плюнули в ответ. Мы никогда не были из тех, кто попадает под тег или подается под категорию А, Б или В. Мы начинали как рок-н-ролльная группа. Это то, во что мы играем – то, что у нас получается лучше всего. Мы никогда не претендовали на то, чтобы быть кем-то другим».

В 2010 году Малкольм Янг согласился с этим, сказав Филу Александру из Mojo: «Панк-рок был просто модой. … Это не изменило музыку; Это изменило моду, и это в основном все, что есть». В 1977 году в интервью программе «Обратный отсчет» на канале ABC Бон Скотт настаивал: «Мы собираем больше людей, чем они. Я имею в виду, что у нас здесь есть свои последователи. Это не новая волна, это не панк, это просто люди, которым нравится наша группа. Мы честно думали, что панк и новая волна могут нас немного испортить, но это совсем не так. Это была большая причуда, как и все остальное, большая причуда на какое-то время. … Главное в этом то, что это дало рок-музыке настоящий пинок под дых».

Запись

В отличие от более позднего хард-рокового стиля формации, в «High Voltage» все еще явно чувствуется влияние блюза и классического рок-н-ролла 50-х годов.

«It's a Long Way to the Top (If You Want to Rock 'n' Roll)» была смонтирована из расширенного джема продюсером Джорджем Янгом (старшим братом гитариста Малкольма Янга и Ангуса), и включение волынки было его идеей, чтобы добавить дополнительную динамику в трек. Певец Бон Скотт в подростковом возрасте играл в группе волынщиков, поэтому Джордж предложил ему сыграть на волынке в песне, не понимая, что Скотт был барабанщиком, а не волынщиком. Несмотря на это, Скотт, который умел играть на блокфлейте, научился играть на инструменте и продолжал играть на нем на сцене с группой в течение нескольких лет.

AC/DC – «It's A Long Way To The Top»

В книге Мюррея Энглхарта «AC/DC: Maximum Rock & Roll» бывший менеджер Майкл Браунинг утверждает, что волынка стала проклятием существования Скотта: «Я думаю, что они, вероятно, оказали на него большее давление, чем что-либо, что я могу придумать! Они неизменно никогда не работали. Это инструмент, который трудно рассчитать по времени для гитары, потому что ты накачиваешь их, и они как бы включаются, когда сумка полна – очень трудно рассчитать время для гитар». «It's a Long Way to the Top» — это описание нелегкой жизни никому не известных рок-музыкантов в начале 70-х годов. Песня очень хорошо известна и исполняется, среди прочего, на концертах Metallica в качестве «пре-интро» перед самим вступлением «The Ecstasy of Gold» Эннио Морриконе.

AC/DC – «T.N.T.» (Live At River Plate, December 2009)

Песня T.N.T. сегодня обычно воспринимается поклонниками как гимн Бона Скотта: взрывной, динамичный и опасный. Команда Джорджа Янга и Гарри Ванды сыграла решающую роль в развитии звука AC/DC. Ванда была коллегой Янга по группе The Easybeats, и эта пара была основными авторами песен более поздних хитов The Easybeats, включая их международный хит «Friday on My Mind». В книге 1994 года «Highway to Hell: The Life and Times of AC/DC Legend Bon Scott» Крис Гилби, который в то время был промоутером в Albert Productions, вспоминает: «Великая вещь, которой Джордж и Гарри научили меня как продюсера, заключалась в том, что если у вас есть хороший ритм-трек, у вас есть начало для записи. Если нет, то у вас ничего нет». В тех же мемуарах Майкл Браунинг подтверждает: «Самым важным критерием для Джорджа и Гарри был ритм, все это должно было просто ощущаться правильным. Если вы послушаете эти записи сегодня, они будут приятными».

Композиция

Второй альбом AC/DC «T.N.T.» стал прорывом для группы в композиционном и звуковом плане, содержащим больше гитарной атаки, благодаря которой группа стала знаменитой, и это может объяснить, почему в альбом вошли только две песни из глэм-рока — дебюта 1975 года.

AC/DC – «She's Got Balls» (1974)

 «She's Got Balls» (о бывшей жене Скотта Ирэн) была первой песней, которую Скотт и братья Янг написали вместе, в то время как «Little Lover» была песней, над которой Малкольм возился с 14 лет, и первоначально называлась «Front Row Fantasies» (Скотт утверждал, что написал песню об Ангусе).

AC/DC – «Little Lover» (live '76)

«Can I Sit Next to You Girl» предшествовала участию Скотта в группе, будучи записанной как сингл с бывшим вокалистом Дэйвом Эвансом; В ней другая аранжировка и немного другой текст по сравнению с оригинальной версией. Она также длится почти на минуту дольше. В 1993 году Ангус Янг поделился происхождением заглавного трека с Виком Гарбарини из Guitar For the Practicing Musician: «Я помню, как однажды вечером сидел дома перед тем, как пойти в студию, и поиграл с некоторыми аккордами, и вдруг подумал: давайте попробуем сыграть... A... C... D... В. Звучало хорошо. И тогда я подумал, что AC/DC... мощность... "Высокое напряжение"! Я спел припев своему брату в студии, и он решил, что это звучит великолепно».

AC/DC – «Can I Sit Next To You Girl» (1974)

В тексте Бон Скотт рассказывает, как о хорошем, так и о плохом в рок-н-ролльном образе жизни, предупреждая начинающих музыкантов, что «это сложнее, чем кажется» («It's a Long Way to the Top»), и призывая их «придерживаться моральных стандартов, потому что все остальное - это грязная ложь» («Rock 'n' Roll Singer»). В 1994 году биограф Клифтон Уокер заметил, что Скотт «практически описывает в обеих песнях всю свою жизнь».

Текст песни «The Jack» (иногда называемый «(She's Got) The Jack») был написан Скоттом, который был вдохновлен письмом, полученным Малкольмом Янгом во время тура по Аделаиде. В письме от женщины из Мельбурна утверждалось, что Малкольм заразил ее венерическим заболеванием, хотя, когда он прошел тестирование, то оказался «чист». Оригинальные тексты Скотта были гораздо более откровенными, чем те, что можно услышать на альбоме: он намеренно смягчил их на случай, если песня будет звучать по радио.

AC/DC – «The Jack» (Live from Countdown, 1979)

Бравадный «Live Wire», который также был с сексуальным поддтекстом, был в течение нескольких лет треком открытия шоу для группы.

AC/DC – «Live Wire» (1979 Paris)

Оригинальная версия песни «High Voltage» из австралийского альбома T.N.T. длиннее международной версии и заканчивается длинной гитарной партией, за которой следует одиночный удар малого барабана.

Критика

Альбом получил смешанные отзывы в Соединенных Штатах. Billboard включил его в колонку «Рекомендуемые пластинки», назвав его чем-то средним между Led Zeppelin и Sensational Alex Harvey Band. Тем не менее, альбом был разгромлен Билли Олтменом в его печально известной рецензии для Rolling Stone: «Те, кто обеспокоен будущим хард-рока, могут утешиться тем, что с выпуском первого американского альбома этих австралийских чемпионов по кассовым сборам, жанр достиг своего исторического минимума. Вокалист Бон Скотт выплевывает свой вокал с поистине раздражающей агрессией, которая, я полагаю, является единственным способом сделать это, когда все, о чем ты, кажется, заботишься, это быть звездой, чтобы ты мог трахаться каждую ночь. Глупость меня смущает. Расчетливая глупость меня обижает». Первоначально они дали альбому две звезды, но в последние годы потеплели к нему и дали ему три звезды из пяти (что в их терминах означает: «Хороший: запись средней стоимости, но такая, которая может иметь значительную привлекательность для поклонников определенного стиля»).

Ретроспективные отзывы были более позитивными. Рецензия AllMusic от Стивена Томаса Эрлевайна высоко оценила «чудовищные риффы» Ангуса Янга, которые кажутся легкими, но придают музыке силу, и это позволяет Скотту быть «тем, кто никогда не скрывал, что за дверью скрываются какие-то плохие, опасные вещи, но они также забавны». Журнал Classic Rock тем временем хвалит производство альбомов, а также уникальное использование волынки в рок-песне и качество лирики Бона, приветствуя его в целом как «международный дебют, который стоит насладиться». Ultimate Classic Rock хвалит его в объединенном рейтинге T.N.T. и этот международный альбом, называя его их альбомом совершеннолетия и заявляя, что «основная музыкальная подпись, которая будет нести и поддерживать удивительный карьерный рост группы, была установлена прямо здесь».

Комментариев нет:

Отправить комментарий