Supermax
Blues Rock
Roots Reggae
Pop Rock
Reggae-Pop
Седьмая пластинка австрийско-немецкого
проекта Supermax.
После шестого альбома «Electricity» (1983) возник значительный перерыв в деятельности группы Supermax. Как известно, легендарное турне Supermax в смешанном этническом составе в ЮАР произвело расистский переполох и не только там, в результате чего Курт Хауэнштайн и его группа стали персонами нон-грата в нескольких странах. В 1982 году Курт, уставший от суеты этого безумного мира, удалился в творческое отшельничество, избрав для этого итальянский остров Искья, недалеко от бухты Неаполя. В том же году вышел первый его сольный альбом «A Planet Called Earth» («Планета под названием Земля»), который не включают в общую дискографию Supermax, хотя это ничем не отличающийся по музыке (и по текстам) такой же замечательный продукт. Любители Supermax поймают в нём сплошной кайф нон-стопом, поскольку композиция «A Planet Called Earth» занимает целиком весь альбом, прерываясь только на перевороте пластинки. Вот только саму пластинку, вышедшую в Германии очень небольшим тиражом, найти сейчас очень и очень трудно.
В это же время Курт нашёл себе новое увлечение, помимо музыки — дизайн причудливых и новых в художественном решении автомобилей и трициклов. К сожалению, трудно найти следы его деятельности в этой области, но наверняка венские "Ангелы ада" что-то знают об этом, ведь Курт был одним из прославленных австрийских байкеров.
В 1984 году Курт Хауэнштайн, как скромно
указано на сайте Supermax, "продюсировал альбом своего перкуссиониста и
бэкин-вокалиста Ларри Лондона". На самом деле, Курт не просто продюсировал
и микшировал, но вообще сильно помог в создании этого альбома: он был соавтором
в 8 из 10 песен пластинки, главным аранжировщиком и сыграл там на Муг-басу,
всех клавишных, синтезаторах, электрогитаре и разнообразной перкуссии, включая
вибрафон, тимбалы и маримбу. Альбом назывался Rockets, а сам проект London
Aircraaft. Очень классная диско-фанковая и тоже очень редкая пластинка, в
узнаваемом стиле Супермакса семидесятых. Приятный голос Ларри Лондона с
женскими подпевками.
В конце 1985-го Курт Хауэнштайн, после 18
летнего отсутствия, возвращается в родную Вену, где, под руководством своего
друга и коллеги Кристиана Колоновица, записывает в течение осени следующий
альбом Супермакса — «Something In My Heart». Курт обновляет состав группы и
пускается в очередное турне.
В музыкальном плане «Something In My Heart»
звучит мягче и прозрачнее предыдущих, здесь мало гитарных соло, всё больше
синтезаторные, но по тематике и ритмам альбом продолжает лучшие традиции
Supermax. Первый номер "Living in a world" записался вечным посланием
Курта своим слушателям на сайте Supermax: "Я живу в мире, который ты не
можешь увидеть".
До тех пор, пока женщина любит мужчину
До тех пор, пока дети могут жить в счастье
Я буду молиться изо всех сил,
Чтобы этот мир не поменялся на какой-то
другой
Потому что я живу в мире, который ты не
можешь увидеть
Я живу в мире, о пусть будет как есть
Я живу в мире, который ты больше не можешь
увидеть
Потому что я живу в мире
Потому что я живу в мире
Песня "Going Back Home"
(Возвращаюсь домой) написана в духе Боба Марли и вообще чернокожих
растафарианцев, считающих Африку своей духовной родиной, поэтому Курт, с его
христианским во всех смыслах мышлением, поёт здесь об Африке как о земле обетованной:
В своих мечтах я летал через море
В землю Господа
К моей семье
Где природа всё ещё цветёт,
А река глубока и желанна
А люди вокруг
Имеют чистые сердца
Мне нужен солнечный свет
Мне нужен дождь
Я хочу свободу и чтоб не было боли
Я возвращаюсь домой
В Африку
Из этой же растафарианской серии 5-минутный
расслабленный номер "Dreadlock Generation" (Поколение дрэдлоков),
только с более простым и убийственно оптимистичным текстом:
Поколение дрэдлок на-на
Всё будет хорошо!
Такая же лаконичная песня "Hara
Hara":
Хара хара
Махадэва
Шамбо
На самом деле, это мантра или правильнее
назвать баджан, в четырёх словах которого заключается море смысла:
О, Верховный Господь Шива, склоняемся с
почтением пред Тобой вновь и вновь!
Ты разрушаешь все пороки, освобождая сердца
наши для чистоты и божественности!
И всё это сделано в стиле джаз-фьюжн с
красивыми сольными вставками на трубе в духе Майлза Дэвиса.
Самая серьёзная песня в альбоме
"Scream Of A Butterfly" (Крик бабочки):
Двадцать миллионов плачущих солдат
Погибли в забытой войне
Они считали, что изменят мир
Этого больше нет
Пятьдесят миллионов голодающих детей
Умирают в полыхающей стране
Кто бы позаботился о них и согрел.
Но ведь нет никого в этом мире,
Кто может сказать, что никогда этого не
знал
Я напишу это посреди неба
Так чтоб каждый увидеть мог
Чтобы каждый увидел, что я
Я верю в тебя и себя
Двадцать миллионов уставших солдат
Бросают наземь ненужное оружие
Нет больше смысла отдавать приказы
Страха больше нет
Пятьдесят миллионов счастливых детей
Поют свою родную песню
Любовь — вот единственный закон,
Который всегда силён
И нет в этом мире ни одного,
Кто скажет, что этого не знал
Я напишу это посреди неба
Так чтоб каждый увидеть мог
Чтобы каждый увидел, что я
Я верю в тебя и себя
Остальные песни, в том числе заглавная
"Что-то в моём сердце" — традиционная любовная лирика; автор всей
музыки и текстов — Курт Хауэнштайн, за исключением "Хара Хара",
музыку к которой написали его сподвижники Кристиан Колоновиц и Кристиан Фельке.
«Something In My Heart» — очередная
жемчужина Курта Хауэнштайна, скромно скрывавшего свой творческий потенциал за
ширмой группы Supermax.



Комментариев нет:
Отправить комментарий