четверг, 2 октября 2025 г.

500 лучших металлических альбомов всех времён. Scorpions – «Love At First Sting» (1984).

Scorpions

Хард-рок

Хэви-метал

500 лучших металлических альбомов всех времён

«Love At First Sting» ("Любовь с первого укуса") - девятый студийный альбом немецкой хэви-метал группы Scorpions, выпущенный 27 марта 1984 года лейблами Harvest в Европе, на Mercury в Америке. Самый популярный альбом группы, включающий в себя самые известные хиты Скорпионов - "Rock You Like A Hurricane", "Bad Boys Running Wild" и "Still Loving You".

С альбомом «Love at First Sting» связана какая-то тёмная история Scorpions, которую участники группы стараются не афишировать. Известно только, что после интенсивного турне с предыдущим альбомом «Blackout» в 1982-1983 гг. постоянная ритм-секция Скорпионов - басист Франсис Бухгольц и барабанщик Герман Раребелл - были уволены. Для записи нового альбома в 1983 году группа уехала в Стокгольм, где арендовала Polar Studios - самую известную шведскую студию, открытую в 1978 году композиторами группы ABBA Бьорном Ульваесом и Бенни Андерсоном. Абба - Аббой, но в эту "Полярную студию" с самого её открытия зачастили самые тяжёловесные составы, начиная с Led Zeppelin, которые писали здесь свой альбом «In Through the Out Door», а потом и Ramones, и Rammstein и многие-многие другие.

И вот в этой Полярной студии вместе со Скорпионз в работе над альбомом приняли участие барабанщик Бобби Рондинелли (игравший в Rainbow и Black Sabbath) и басист Джимми Бейн (Rainbow и Dio). Кроме того, в некоторых записях на басу играл Нил Мюррей (из Whitesnake и Black Sabbath). В статье про Бейна в Википедии так и говорится: "Немецкие хард-рокеры Scorpions тайно пригласили к себе Бейна обеспечить бас на альбоме 1984 года «Love at First Sting», потому что оригинальный басист Scorpions Франсис Бухгольц был уволен. Лидер группы - гитарист Рудольф Шенкер хотел, чтобы Бейн стал постоянным басистом Scorpions, но их менеджмент желал сохранять состав чисто немецким, поэтому Бухгольца вернули, а плёнки с записью баса Бейна стёрли."

Кто-то даже выложил на www.guitars101.com демозаписи из шведской студии, где Джимми Бейн играл на басу, а Бобби Рондинелли - на ударных и там, помимо прочих, есть песня, не вошедшая в альбом «Love at First Sting».

Бухгольца и Раребелла действительно вернули в группу, но что это было - увольнение навсегда или временная мера? Ошибка или средство воспитания?

Сам Бухгольц неохотно рассказал об этом, когда его "припёрли к стенке" в одном интервью. Франсис упомянул про свой уход из Scorpions в девяностых годах, и тогда корреспондент спросил его: "Но ведь это был не первый твой уход из группы, не так ли?" На что Бухгольц пытался отвертеться, сказав: "Я ушёл тогда в первый раз. У любой группы бывают проблемы, бывают хорошие времена, и бывают плохие." Тогда корреспондент спросил его напрямую: "Я имею в виду ситуацию с альбомом «Love at First Sting», когда тебя и Германа на короткий период заменили Бобби Рондинелли и Джимми Бейн. Ты можешь рассказать, что же тогда случилось на самом деле?"

И Франсис рассказал нечто не очень вразумительное: "Мы собирались тогда записывать альбом в Стокгольме, но ещё до поездки в Стокгольм я поругался с Германом, нашим ударником. Он сказал мне: "Ага Франсис! Да-да-да..." И наш продюсер в то время... У меня был тогда новый контракт, и с ним были некоторые проблемы, и всё это на моих плечах... И я ему, кажется, не нравился, но я не уверен, мы не говорили об этом.

В общем, я обнаружил, что по каким-то причинам так случилось, что я больше не должен был играть на басу. Я приехал со Скорпионами в ту студию в Стокгольме, и туда пришёл этот парень - Джимми Бейн. Я говорю: "Во круто! У нас оказывается новый басист!" Я сидел со звукоинженером и продюсером за пультом, Джимми играл на басу, а Герман никак не мог под него подстроиться со своими барабанами. Тогда все стали говорить: "Нам нужен новый барабанщик!" И пришёл ещё один парень...

А когда мы вернулись в Германию и прослушали те записи, позвали нашего продюсера Дитера Диркса, а я позвал Германа и сказал: "Слушайте, парни, мы должны попробовать опять работать вместе. Это не дело Скорпионам менять свой стиль. Это будет уже не Scorpions, по-моему." Короче, мы с Германом опять задружились и записали в студии в Ганновере бас и ударные для всего альбома. Мы проиграли с ним все песни, записав "болванки" - бас и ударные.

Потом мы позвали продюсера и сказали: "Слушай, мы должны всё переписать, мы знаем каждую нотку, всё, что мы хотим сыграть. Мы хотим начать всё с начала." А поскольку гитары и голоса из Стокгольма никуда не годились, они решили всё переделать. Единственное, что было более-менее нормально записано в Стокгольме - это бас и ударные, но там были другие парни, не мы. В общем, мы с Германом вернулись в студию Дитера Диркса и записали всё по-новой, а потом они наложили сверху гитары и голоса."

"Это было верное решение, потому что альбом получился очень удачный," - заметил корреспондент, на что Франсис ответил: "Да, для меня это один из любимейших альбомов, потому что мне пришлось за него побороться."

Рудольф Шенкер рассказал свою версию событий. Когда его так же "припёрли" в одном интервью: "Почему вы решили использовать Джимми Бейна и Бобби Рондинелли для записи «Love at First Sting»? Джимми сам сказал нам, что записывался в этом альбоме. Что вы можете сказать по этому поводу?"

И Рудольф выдал такую байку: "Это было в 1983 году. Я помню, мы арендовали Полярную студию в Швеции. И у нас появилось желание, чтобы с нами поиграл кто-нибудь новенький свеженький. Таковым оказался Джимми Бейн, которого мы знали с давних пор. Эта идея пришла в голову Герману... Он сказал: "Слушайте, я знаю одного человека, с которым могу превосходно сыграться. Это Джимми Бейн." И мы приехали в эту студию в Швеции и стали играть, а потом Герман чё-то заболел. А поскольку студия уже арендована, мы хотели закончить запись. И первой личностью, пришедшей на ум, кем можно было б заменить Германа, оказался Бобби Рондинелли.

Мы позвонили ему и спросили, сможет ли он записаться с нами. Он сказал: "ОК. А когда?" А я ему: "Самолёт уже готов и прилетит за тобой через пять часов." Он говорит: "Вы сумасшедшие!" А я говорю: "Да, рок-н-ролл - сумасшедшая штука!" А он действительно приехал и записал все вещи.

Закончив запись, мы уехали в турне - двухнедельное турне в Америке, включая фестиваль США. Мы отыграли это турне оригинальным составом, оно было очень успешным, особенно этот всеамериканский фестиваль. Тогда мы всей группой обсудили ситуацию и все говорили: "Слушайте, у нас всё классно получается, так давайте продолжим это дело." После чего мы вернулись в студию и переписали «Love at First Sting» по-новой. Так что от тех записей в Полярной студии ничего не осталось. Всё было переделано оригинальным составом."

Скорее всего, дело было так. После утомительных гастролей 1982-1983 гг. Клаус, Рудольф и Матиас решили, что ритм-секция совершенно разболталась и не способна, из-за беспробудного пьянства и принятия наркотиков, выполнять ответственную задачу по отливанию тяжёлых металлических болванок и поддержанию Scorpions в должном ритме. Их уволили и попытались что-то сделать с другими, известными мастерами из цеха тяжёлого металла. Известно, что в этот период Герман прошёл курс лечения от алкогольной и наркозависимости. Когда он вернулся трезвым и здоровым и доказал свою способность твёрдо держать палочки в руках, группа приняла его обратно с распростёртыми объятиями. А вслед за ним был принят обратно и Франсис, поскольку триумвират Клаус-Рудольф-Маттиас осознал, что Scorpions уже не будет Scorpions с другим басистом.

Вот такая получилась "Любовь с первого укуса". Не знаю, как насчёт любви, а укус Скорпиончика был, и пришёлся по своим же Скорпионам. Тем не менее, альбом получился отменный. Это кстати, единственный альбом группы, для которого все тексты написал Клаус Майне, а всю музыку – Рудольф Шенкер. Love at First Sting стал также одним из первых альбомов хэви-металла, записанных исключительно цифровым способом и разошёлся большим тиражом на только входивших в моду и дорогих в то время компакт-дисках.

Открывающая альбом песня «Bad Boys Running Wild» с простым, но захватывающим риффом, перекрывающим музыку — отличительная черта звучания группы. Трек альбома начинается с короткого гитарного вступления Маттиаса Джабса, за которым следуют гитара Рудольфа Шенкера, барабаны Германа Раребелла и бас Фрэнсиса Бухгольца. Барабаны поддерживают всю песню и позволяют вокалу сосредоточиться на её простой мелодии.

Scorpions – «Bad Boys Running Wild» (Official Video)

Песня описывает силу «плохих парней», которые бегают «по улицам» и «бесчинствуют», если вы не подыгрываете им, и которых лучше избегать (и вам лучше убраться с их пути).

Второй трек, «Rock You Like a Hurricane», возможно, самая известная хард-роковая песня Scorpions, полная сексуальных намёков, и один из самых культовых гитарных риффов 1980-х.

Scorpions – «Rock You Like A Hurricane» (Official Music Video)

По мнению журнала Billboard, этот номер — настоящий взрыв энергии с мощными риффами и припевом, ставший образцом арена-рока. Песня воплощает в себе дикий, бунтарский дух рок-н-ролла и до сих пор регулярно звучит на концертах группы, став неотъемлемой частью их «живого» репертуара[12]. Журнал American Songwriter назвал «Rock You Like a Hurricane» прародительницей хард-роковых гимнов 1980-х и одной из величайших рок-песен в истории.

Песни Scorpions, как правило, не носили политического характера, однако заметным исключением стала антивоенная песня «Crossfire» о жизни Германии, разделённой на две части после Второй мировой войны. «Я уже писал антивоенные песни — одна из них была в альбоме Love at First Sting под названием „Crossfire“ — о жизни между Востоком и Западом. Иногда, между „Bad Boys Running Wild“ и „Rock You Like A Hurricane“, мне удавалось втиснуть песню с более глубоким смыслом», — рассказал вокалист Клаус Майне в интервью журналу Rolling Stone.

Scorpions – «Crossfire»

Открывающая вторую сторону оригинальной пластинки «Big City Nights» — ещё одна классическая песня, ставшая фаворитом на концертах благодаря своей способности заводить толпу. Журнал Billboard считает этот трек гимном ночной жизни и энергии больших городов с динамичным битом и запоминающимся припевом. Песня идеально передаёт дух 1980-х, атмосферу вечеринки через зажигательное звучание.

Scorpions – «Big City Nights» (Official Music Video)

Завершающая альбом песня «Still Loving You» — одна из самых известных мощных баллад группы. Песня с её эмоциональным крещендо и пронзительным гитарным соло рассказывает историю мучительной любви, отчаянно ищущей спасения. «Это история о любви, когда они поняли, что всё может закончиться, но решили попробовать ещё раз», — однажды сказал Рудольф Шенкер. По мнению онлайн-журнала Loudwire, вокалист Клаус Майне прекрасно передаёт тоску, охватившую нас в этой скорбной ситуации, делая эту песню одной из самых красивых баллад 1980-х.

Scorpions – «Still Loving You» (Official Video)

Критики и публика приняли альбом с восторгом. «Love at First Sting» стал самым популярным альбомом Scorpions, особенно в США, где он стал трижды платиновым (более 3 млн. проданных экз.). Журнал Rolling Stone назвал Scorpions "героями хэви-металл". Scorpions были приняты в эксклюзивный клуб 30 величайших рок-групп всех времён и народов. Баллада "Still Loving You" стала международным рок-гимном. В одной только Франции этот сингл разошёлся тиражом 1,7 млн. экз. Песня вызвала такую волну истерии у французских фанатов, какой не наблюдалось со времён The Beatles, и стала визитной карточкой Scorpions. Тогда же группа стали побивать все рекорды посещаемости концертов, собрав в одном месте 325 тыс. человек на концерте в Калифорнии и 350 тыс. южноамериканских фанатов на концерте в Рио-де-Жанейро.

Обложку для "Любви с первого укуса" сделал Хельмут Ньютон, известный фотограф, любивший работать в чёрно-белом цвете и прославившийся своими провокационными эротическими фотографиями для журналов Vogue и т.п. Он изобразил парня в рокеровской кожаной "косухе", кожаных штанах и кожаных ботинках, умудряющегося в объятиях полуголой красотки сделать ей татуировку на бедре. Сплошные кожа и мясо - любимая символика хэви-металла. Получилось не хуже прежних обложек, сделанных Хипгнозисом, в обычном духе Scorpions - провокационно и сексуально. Однако вскоре после выхода альбома в продажу, крупная американская розничная сеть Wal-Mart, сетуя на многочисленные жалобы клиентов, потребовала изменить обложку. Для них сделали простой вариант с фотографией Скорпионов, взятой с внутреннего конверта альбома.

Scorpions – «Coming Home»

Онлайн-издание Ultimate Classic Rock считает, что «Love at First Sting» был необыкновенно глубоким и содержал качественный материал, включая задающую тон песню «Bad Boys Running Wild», цепляющую «I’m Leaving You», заставляющую задуматься «Crossfire» и невероятно тяжёлую «Coming Home». По мнению автора издания, альбом принёс группе череду индивидуальных успехов: «Rock You Like a Hurricane», их главный хард-роковый хит (№ 25 в США); «Big City Nights» — идеальный стадионный хит; и «Still Loving You» — душещипательную балладу, которая завоевала сердца множества поклонниц.

По мнению Дэйва Эверли, высказанному в 2024 году в журнале Classic Rock, в альбоме «Love at First Sting» "не было недостатка в убойных треках: дерзкий открывающий «Bad Boys Running Wild» («наш „The Boys Are Back In Town“», по словам Германа Раребелла), грандиозный «Big City Nights», гимн гастролирующей группы «Coming Home», и антивоенный «Crossfire» — забытая жемчужина, написанная о разобщённой Германии времён Холодной войны, но столь же мощная и сегодня».

Журнал Metal Hammer, включивший в 2024 году «Love at First Sting» в список «500 лучших металлических альбомов всех времён», писал: «После успешных выступлений на американских фестивалях с такими местными звёздами хард-рока, как Van Halen, группа из Ганновера решила покорить американские чарты со своим девятым студийным альбомом. Этого они добились благодаря трём мега-синглам „Rock You Like A Hurricane“, „Still Loving You“ и „Big City Nights“, которые и по сей день остаются классикой в репертуаре группы. Остальная часть альбома также полна успешных песен, которые, став пионерами жанра, впервые были записаны полностью в цифровом формате».

Издание Louder, включившее «Love At First Sting» в свой список «Лучших альбомов 1984 года», считает этот альбом практически безошибочным с его искусно клишированными «Rock You Like A Hurricane», «Big City Nights», «Bad Boys Running Wild» и одной из лучших рок-баллад «Still Loving You», которые «стали бесценным уроком для молодых Bon Jovi».

Комментариев нет:

Отправить комментарий