Scorpions
Хард-рок
Хэви-метал
500 лучших металлических альбомов всех
времён
«Love At First Sting» ("Любовь с первого укуса") - девятый студийный альбом немецкой хэви-метал группы Scorpions, выпущенный 27 марта 1984 года лейблами Harvest в Европе, на Mercury в Америке. Самый популярный альбом группы, включающий в себя самые известные хиты Скорпионов - "Rock You Like A Hurricane", "Bad Boys Running Wild" и "Still Loving You".
С альбомом «Love at First Sting» связана какая-то тёмная история Scorpions, которую участники группы стараются не афишировать. Известно только, что после интенсивного турне с предыдущим альбомом «Blackout» в 1982-1983 гг. постоянная ритм-секция Скорпионов - басист Франсис Бухгольц и барабанщик Герман Раребелл - были уволены. Для записи нового альбома в 1983 году группа уехала в Стокгольм, где арендовала Polar Studios - самую известную шведскую студию, открытую в 1978 году композиторами группы ABBA Бьорном Ульваесом и Бенни Андерсоном. Абба - Аббой, но в эту "Полярную студию" с самого её открытия зачастили самые тяжёловесные составы, начиная с Led Zeppelin, которые писали здесь свой альбом «In Through the Out Door», а потом и Ramones, и Rammstein и многие-многие другие.
И вот в этой Полярной студии вместе со
Скорпионз в работе над альбомом приняли участие барабанщик Бобби Рондинелли
(игравший в Rainbow и Black Sabbath) и басист Джимми Бейн (Rainbow и Dio).
Кроме того, в некоторых записях на басу играл Нил Мюррей (из Whitesnake и Black
Sabbath). В статье про Бейна в Википедии так и говорится: "Немецкие
хард-рокеры Scorpions тайно пригласили к себе Бейна обеспечить бас на альбоме
1984 года «Love at First Sting», потому что оригинальный басист Scorpions Франсис
Бухгольц был уволен. Лидер группы - гитарист Рудольф Шенкер хотел, чтобы Бейн
стал постоянным басистом Scorpions, но их менеджмент желал сохранять состав
чисто немецким, поэтому Бухгольца вернули, а плёнки с записью баса Бейна
стёрли."
Кто-то даже выложил на www.guitars101.com
демозаписи из шведской студии, где Джимми Бейн играл на басу, а Бобби
Рондинелли - на ударных и там, помимо прочих, есть песня, не вошедшая в альбом «Love
at First Sting».
Бухгольца и Раребелла действительно вернули
в группу, но что это было - увольнение навсегда или временная мера? Ошибка или
средство воспитания?
Сам Бухгольц неохотно рассказал об этом,
когда его "припёрли к стенке" в одном интервью. Франсис упомянул про
свой уход из Scorpions в девяностых годах, и тогда корреспондент спросил его:
"Но ведь это был не первый твой уход из группы, не так ли?" На что
Бухгольц пытался отвертеться, сказав: "Я ушёл тогда в первый раз. У любой
группы бывают проблемы, бывают хорошие времена, и бывают плохие." Тогда корреспондент
спросил его напрямую: "Я имею в виду ситуацию с альбомом «Love at First
Sting», когда тебя и Германа на короткий период заменили Бобби Рондинелли и
Джимми Бейн. Ты можешь рассказать, что же тогда случилось на самом деле?"
И Франсис рассказал нечто не очень вразумительное:
"Мы собирались тогда записывать альбом в Стокгольме, но ещё до поездки в
Стокгольм я поругался с Германом, нашим ударником. Он сказал мне: "Ага
Франсис! Да-да-да..." И наш продюсер в то время... У меня был тогда новый
контракт, и с ним были некоторые проблемы, и всё это на моих плечах... И я ему,
кажется, не нравился, но я не уверен, мы не говорили об этом.
В общем, я обнаружил, что по каким-то
причинам так случилось, что я больше не должен был играть на басу. Я приехал со
Скорпионами в ту студию в Стокгольме, и туда пришёл этот парень - Джимми Бейн.
Я говорю: "Во круто! У нас оказывается новый басист!" Я сидел со
звукоинженером и продюсером за пультом, Джимми играл на басу, а Герман никак не
мог под него подстроиться со своими барабанами. Тогда все стали говорить:
"Нам нужен новый барабанщик!" И пришёл ещё один парень...
А когда мы вернулись в Германию и
прослушали те записи, позвали нашего продюсера Дитера Диркса, а я позвал
Германа и сказал: "Слушайте, парни, мы должны попробовать опять работать вместе.
Это не дело Скорпионам менять свой стиль. Это будет уже не Scorpions,
по-моему." Короче, мы с Германом опять задружились и записали в студии в
Ганновере бас и ударные для всего альбома. Мы проиграли с ним все песни,
записав "болванки" - бас и ударные.
Потом мы позвали продюсера и сказали:
"Слушай, мы должны всё переписать, мы знаем каждую нотку, всё, что мы
хотим сыграть. Мы хотим начать всё с начала." А поскольку гитары и голоса
из Стокгольма никуда не годились, они решили всё переделать. Единственное, что
было более-менее нормально записано в Стокгольме - это бас и ударные, но там
были другие парни, не мы. В общем, мы с Германом вернулись в студию Дитера
Диркса и записали всё по-новой, а потом они наложили сверху гитары и
голоса."
"Это было верное решение, потому что
альбом получился очень удачный," - заметил корреспондент, на что Франсис
ответил: "Да, для меня это один из любимейших альбомов, потому что мне
пришлось за него побороться."
Рудольф Шенкер рассказал свою версию
событий. Когда его так же "припёрли" в одном интервью: "Почему
вы решили использовать Джимми Бейна и Бобби Рондинелли для записи «Love at
First Sting»? Джимми сам сказал нам, что записывался в этом альбоме. Что вы
можете сказать по этому поводу?"
И Рудольф выдал такую байку: "Это было
в 1983 году. Я помню, мы арендовали Полярную студию в Швеции. И у нас появилось
желание, чтобы с нами поиграл кто-нибудь новенький свеженький. Таковым оказался
Джимми Бейн, которого мы знали с давних пор. Эта идея пришла в голову
Герману... Он сказал: "Слушайте, я знаю одного человека, с которым могу
превосходно сыграться. Это Джимми Бейн." И мы приехали в эту студию в
Швеции и стали играть, а потом Герман чё-то заболел. А поскольку студия уже
арендована, мы хотели закончить запись. И первой личностью, пришедшей на ум,
кем можно было б заменить Германа, оказался Бобби Рондинелли.
Мы позвонили ему и спросили, сможет ли он
записаться с нами. Он сказал: "ОК. А когда?" А я ему: "Самолёт
уже готов и прилетит за тобой через пять часов." Он говорит: "Вы
сумасшедшие!" А я говорю: "Да, рок-н-ролл - сумасшедшая штука!"
А он действительно приехал и записал все вещи.
Закончив запись, мы уехали в турне -
двухнедельное турне в Америке, включая фестиваль США. Мы отыграли это турне
оригинальным составом, оно было очень успешным, особенно этот всеамериканский
фестиваль. Тогда мы всей группой обсудили ситуацию и все говорили:
"Слушайте, у нас всё классно получается, так давайте продолжим это
дело." После чего мы вернулись в студию и переписали «Love at First Sting»
по-новой. Так что от тех записей в Полярной студии ничего не осталось. Всё было
переделано оригинальным составом."
Скорее всего, дело было так. После
утомительных гастролей 1982-1983 гг. Клаус, Рудольф и Матиас решили, что
ритм-секция совершенно разболталась и не способна, из-за беспробудного пьянства
и принятия наркотиков, выполнять ответственную задачу по отливанию тяжёлых
металлических болванок и поддержанию Scorpions в должном ритме. Их уволили и
попытались что-то сделать с другими, известными мастерами из цеха тяжёлого
металла. Известно, что в этот период Герман прошёл курс лечения от алкогольной
и наркозависимости. Когда он вернулся трезвым и здоровым и доказал свою
способность твёрдо держать палочки в руках, группа приняла его обратно с
распростёртыми объятиями. А вслед за ним был принят обратно и Франсис,
поскольку триумвират Клаус-Рудольф-Маттиас осознал, что Scorpions уже не будет
Scorpions с другим басистом.
Вот такая получилась "Любовь с первого
укуса". Не знаю, как насчёт любви, а укус Скорпиончика был, и пришёлся по
своим же Скорпионам. Тем не менее, альбом получился отменный. Это кстати,
единственный альбом группы, для которого все тексты написал Клаус Майне, а всю
музыку – Рудольф Шенкер. Love at First Sting стал также одним из первых
альбомов хэви-металла, записанных исключительно цифровым способом и разошёлся
большим тиражом на только входивших в моду и дорогих в то время компакт-дисках.
Открывающая альбом песня «Bad Boys Running
Wild» с простым, но захватывающим риффом, перекрывающим музыку — отличительная
черта звучания группы. Трек альбома начинается с короткого гитарного вступления
Маттиаса Джабса, за которым следуют гитара Рудольфа Шенкера, барабаны Германа
Раребелла и бас Фрэнсиса Бухгольца. Барабаны поддерживают всю песню и позволяют
вокалу сосредоточиться на её простой мелодии.
Песня описывает силу «плохих парней»,
которые бегают «по улицам» и «бесчинствуют», если вы не подыгрываете им, и
которых лучше избегать (и вам лучше убраться с их пути).
Второй трек, «Rock You Like a Hurricane»,
возможно, самая известная хард-роковая песня Scorpions, полная сексуальных
намёков, и один из самых культовых гитарных риффов 1980-х.
По мнению журнала Billboard, этот номер —
настоящий взрыв энергии с мощными риффами и припевом, ставший образцом
арена-рока. Песня воплощает в себе дикий, бунтарский дух рок-н-ролла и до сих
пор регулярно звучит на концертах группы, став неотъемлемой частью их «живого»
репертуара[12]. Журнал American Songwriter назвал «Rock You Like a Hurricane»
прародительницей хард-роковых гимнов 1980-х и одной из величайших рок-песен в
истории.
Песни Scorpions, как правило, не носили
политического характера, однако заметным исключением стала антивоенная песня
«Crossfire» о жизни Германии, разделённой на две части после Второй мировой
войны. «Я уже писал антивоенные песни — одна из них была в альбоме Love at
First Sting под названием „Crossfire“ — о жизни между Востоком и Западом.
Иногда, между „Bad Boys Running Wild“ и „Rock You Like A Hurricane“, мне
удавалось втиснуть песню с более глубоким смыслом», — рассказал вокалист Клаус
Майне в интервью журналу Rolling Stone.
Открывающая вторую сторону оригинальной
пластинки «Big City Nights» — ещё одна классическая песня, ставшая фаворитом на
концертах благодаря своей способности заводить толпу. Журнал Billboard считает
этот трек гимном ночной жизни и энергии больших городов с динамичным битом и
запоминающимся припевом. Песня идеально передаёт дух 1980-х, атмосферу
вечеринки через зажигательное звучание.
Завершающая альбом песня «Still Loving You»
— одна из самых известных мощных баллад группы. Песня с её эмоциональным
крещендо и пронзительным гитарным соло рассказывает историю мучительной любви, отчаянно
ищущей спасения. «Это история о любви, когда они поняли, что всё может
закончиться, но решили попробовать ещё раз», — однажды сказал Рудольф Шенкер.
По мнению онлайн-журнала Loudwire, вокалист Клаус Майне прекрасно передаёт
тоску, охватившую нас в этой скорбной ситуации, делая эту песню одной из самых
красивых баллад 1980-х.
Критики и публика приняли альбом с
восторгом. «Love at First Sting» стал самым популярным альбомом Scorpions,
особенно в США, где он стал трижды платиновым (более 3 млн. проданных экз.).
Журнал Rolling Stone назвал Scorpions "героями хэви-металл".
Scorpions были приняты в эксклюзивный клуб 30 величайших рок-групп всех времён
и народов. Баллада "Still Loving You" стала международным рок-гимном.
В одной только Франции этот сингл разошёлся тиражом 1,7 млн. экз. Песня вызвала
такую волну истерии у французских фанатов, какой не наблюдалось со времён The
Beatles, и стала визитной карточкой Scorpions. Тогда же группа стали побивать
все рекорды посещаемости концертов, собрав в одном месте 325 тыс. человек на
концерте в Калифорнии и 350 тыс. южноамериканских фанатов на концерте в
Рио-де-Жанейро.
Обложку для "Любви с первого
укуса" сделал Хельмут Ньютон, известный фотограф, любивший работать в
чёрно-белом цвете и прославившийся своими провокационными эротическими
фотографиями для журналов Vogue и т.п. Он изобразил парня в рокеровской кожаной
"косухе", кожаных штанах и кожаных ботинках, умудряющегося в объятиях
полуголой красотки сделать ей татуировку на бедре. Сплошные кожа и мясо -
любимая символика хэви-металла. Получилось не хуже прежних обложек, сделанных
Хипгнозисом, в обычном духе Scorpions - провокационно и сексуально. Однако вскоре
после выхода альбома в продажу, крупная американская розничная сеть Wal-Mart,
сетуя на многочисленные жалобы клиентов, потребовала изменить обложку. Для них
сделали простой вариант с фотографией Скорпионов, взятой с внутреннего конверта
альбома.
Онлайн-издание Ultimate Classic Rock
считает, что «Love at First Sting» был необыкновенно глубоким и содержал
качественный материал, включая задающую тон песню «Bad Boys Running Wild»,
цепляющую «I’m Leaving You», заставляющую задуматься «Crossfire» и невероятно
тяжёлую «Coming Home». По мнению автора издания, альбом принёс группе череду
индивидуальных успехов: «Rock You Like a Hurricane», их главный хард-роковый
хит (№ 25 в США); «Big City Nights» — идеальный стадионный хит; и «Still Loving
You» — душещипательную балладу, которая завоевала сердца множества поклонниц.
По мнению Дэйва Эверли, высказанному в 2024
году в журнале Classic Rock, в альбоме «Love at First Sting» "не было
недостатка в убойных треках: дерзкий открывающий «Bad Boys Running Wild» («наш
„The Boys Are Back In Town“», по словам Германа Раребелла), грандиозный «Big
City Nights», гимн гастролирующей группы «Coming Home», и антивоенный
«Crossfire» — забытая жемчужина, написанная о разобщённой Германии времён
Холодной войны, но столь же мощная и сегодня».
Журнал Metal Hammer, включивший в 2024 году
«Love at First Sting» в список «500 лучших металлических альбомов всех времён»,
писал: «После успешных выступлений на американских фестивалях с такими местными
звёздами хард-рока, как Van Halen, группа из Ганновера решила покорить
американские чарты со своим девятым студийным альбомом. Этого они добились
благодаря трём мега-синглам „Rock You Like A Hurricane“, „Still Loving You“ и
„Big City Nights“, которые и по сей день остаются классикой в репертуаре группы.
Остальная часть альбома также полна успешных песен, которые, став пионерами
жанра, впервые были записаны полностью в цифровом формате».
Издание Louder, включившее «Love At First
Sting» в свой список «Лучших альбомов 1984 года», считает этот альбом практически
безошибочным с его искусно клишированными «Rock You Like A Hurricane», «Big
City Nights», «Bad Boys Running Wild» и одной из лучших рок-баллад «Still
Loving You», которые «стали бесценным уроком для молодых Bon Jovi».
Комментариев нет:
Отправить комментарий