Глэм-рок
«Old New Borrowed and Blue» ("Старый,
новый, заимствованный и грустный") - четвертый студийный альбом Slade,
выпущенный 15 февраля 1974 года лейблами Polydor Records и Warner Bros.
Records. В США альбом был выпущен на лейбле Warner Bros. под названием Stomp
Your Hands, Clap Your Fee, минус треки «My Town» и «My Friend Stan» (ранее
выпущены на Sladest).
Альбом достиг 1-й строчки на UK Albums Chart и спустя неделю был сертифицирован золотом BPI. Сингл «Everyday» стал первой песней, не имеющей фирменного звука «Slade», поэтому, вероятно, он не смог подняться выше третьей строчки на UK Singles Chart. Альбом был признан десятым в категории «"Лучший альбом на конкурсе Disc Music Awards 1974 года.
Альбом был задуман и записан во время
различных гастрольных и рекламных мероприятий в конце 1973 года, а также во
время выздоровления Дона Пауэлла. Барабанщик в июле угодил в автокатастрофу
ненадолго поставив под сомнение само существование группы. Но с братом басиста
Лиа Фрэком, Слэйд смогли выполнить обязательство принять участие в фестиваля на
острове Мэн через несколько дней после аварии.
Несмотря на подорванное состояние здоровье
Пауэлла, он смог быстро восстановиться, но даже когда Слейд собрались в студии
для записи сингла "My Friend Stan", Пауэлл все еще предвигался с
помощью костылей. Кроме того, его память никогда полностью не восстановится, а
его обоняние и вкус оказались почти полностью утрачены.
«Just a Little Bit» — кавер-версия песни
Роско Гордона 1959 года, которая стала незначительным хитом в 1964 году для
ливерпульской группы The Undertakers. Песня была позже записана в 1977 году
группой The Animals, в которой менеджер и продюсер Slade Чес Чендлер был
басистом. В то время песня регулярно включалась в концертный сет Slade.
«When the Lights Are Out» — первый трек
группы, в котором Джим Ли выступает в качестве ведущего вокалиста. В 1974 году
в интервью для читателей «19» Холдер в шутку прокомментировал: «Нет ничего
лучше хорошего певца, и Джимми не сравнится ни с одним певцом».
Песня была перепета Бобом Сегарини в 1978
году и американской рок-группой Cheap Trick на их альбоме 2009 года The Latest.
Ли также записал свою собственную версию со своим братом Фрэнком Ли под
названием The Dummies в 1979 году.
В песне «Find Yourself a Rainbow» основным
инструментом является пианино хонки-тонк, на котором играет Томми Бертон. В
1974 году в интервью fab club Пауэлл заявил: «На пианино в пабе играет местный
домовладелец, Томми Бертон. Теперь он должен нам бесплатную выпивку до конца
года». На внутренней обложке альбома текст песни включает дополнительный
куплет, которого не было на записи песни.
«Miles Out to Sea» была еще одной песней,
которая позже была записана группой The Dummies.
О быстрых треках «We're Really Gonna Raise
the Roof» и «Do We Still Do It» AllMusic заявил: «Поклонники Slade могут быть
уверены, что эти ребята не потеряли волю к року».
Песня «Don't Blame Me» первоначально
появилась на стороне «Б» песни «Merry Xmas Everybody». В 1979 году в интервью
фан-клубу Ли сказал о песне: «"Don't Blame Me" была заполнителем
времени, я думаю, что она была создана именно так. Когда он использовался в
качестве би-сайда, мы даже не знали, что он используется, его выбрали офисы».
Чендлер убедил Ли закончить «My Friend
Stan» после того, как услышал, как Ли играет мелодию дома на его пианино.
«Everyday» также включает в себя фортепиано
и был выпущен как сингл по настоянию Чендлера. Джим Ли был категорически против
того, чтобы это была сторона «А», и спорил с Чендлером о продолжительности
перелета из Великобритании в Австралию. Когда он был выпущен, группа знала, что
они рискуют, но «Everyday» станет фаворитом на сцене. В песне Леа играла на
гитаре, так как гитарист Дэйв Хилл был в медовом месяце во время сессий записи.
«Good Time Gals» также была представлена в
качестве би-сайда к «Everyday». Специально для фан-клуба Дон Пауэлл сделал
заявление: "Мы только что закончили запись нашего нового альбома, в нем
появилось много новых вещей. Ничего особенного или непохожего на наш старый
стиль здесь нет. Мы потратили больше времени на аранжировки и разные маленькие
студийные идеи и эффекты".
После выпуска альбома журнал Record Mirror
напечатал статью в которой, в частности, говорилось; "Заказы на новый
альбом Slade задолго до выпуска составили 170 000 копий!" Кроме того, две
или три песни, не типичные для их стиля, были написаны за несколько лет до
выхода пластинки. Звук того времени уже не соответствовал звучанию Slade.
В обзоре Record Mirror представитель Slade
заявил, что "альбом продал в два раза больше и кассет, чем их предыдущие
релизы возможно, потому, что поклонники Slade становятся старше и, вероятно,
слушают магнитные ленты в личных автомобилях".
Критические отзывы об альбоме носили
положительный характер.
После релиза The Sun почувствовали, что
альбом ознаменовал начало превращения Slade в «настоящую альбомную группу».
Рецензент отметил, что песни «ужесточаются», а альбом был «мастерски
спродюсирован». Американский журнал Cash Box описал альбом как «еще одну мощную
коллекцию "Toons"», где «грубая сила» является «самым
непосредственным ощущением, которое вы чувствуете от LP». На Disc Music Awards
1974 года альбом был признан десятым «лучшим альбомом года». Боб Стэнли из The
Times писал: «Слейд теперь известен как недостающее звено между Beatles и
Oasis".
AllMusic ретроспективно заявил, что альбом
показал, как «усилия Slade по написанию песен» выходят на «более мягкие
пастбища». В рецензии на альбом «Stomp Your Hands, Clap Your Feet» AllMusic
сказал: «Наполненный фирменным рок-н-роллом Slade, Stomp Your Hands, Clap Your
Feet продолжает топот группы в стиле арены. Немного устаревший, но все еще крепко
зажигательный». Боб Стэнли из The Times ретроспективно посчитал альбом «выбором
их ранних альбомов», заявив: «Это радостный, непринужденный и непритязательный
материал, который напоминает вам, как они выдали шесть No 1». В 2010 году
Classic Rock посчитал альбом «превосходным: укрепление репутации» и отметил
смесь альбома из «тоскливых баллад» и «аппетитных коммерческих, хард-роковых
самородков».


Комментариев нет:
Отправить комментарий