понедельник, 20 октября 2025 г.

Лучшие альбомы 1990-х. Jean-Michel Jarre – «Waiting for Cousteau» (1990).

Jean-Michel Jarre

Электронная музыка

Эмбиент

«Waiting for Cousteau» («В ожидании Кусто») - десятый студийный альбом французского электронного музыканта и композитора Жана-Мишеля Жарра, выпущенный на лейбле Disques Dreyfus по лицензии Polydor. Альбом посвящён французскому морскому исследователю Жаку-Иву Кусто и вышел в его 80-й день рождения, 11 июня 1990 г.

Jean-Michel Jarre – «Calypso, Pt.1, 2 & 3»

Первоначально альбом должен был называться «Cousteau on the beach» («Кусто на пляже»), но позже название было изменено, так как по мнению Кусто общественные пляжи наносят вред окружающей среде. Название «En attendant Cousteau» является обыгрышем названия пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» («En attendant Godot»).


«Waiting for Cousteau» отличается уклоном в эмбиент, в этом жанре написана 47-минутная заглавная композиция. На виниловой пластинке она была обрезана на 20-й минуте, из-за нехватки места. «En attendant Cousteau» разделен на две стилистические половины: первые три пьесы под названием «Calypso» и заглавный трек, эмбиентный трек, который был использован в саундтреке к документальному фильму 1991 года под названием «Palawan: Le dernier refuge» Кусто и Жарра. Однако заглавный трек из документального фильма не появился на «En attendant Cousteau».

Jean-Michel Jarre – «En attendant Cousteau»

Заглавный трек также прозвучал на выставке Жарра Concert d'images в Париже в 1989 году. Согласно фан-журналу Жарра, он был создан с помощью приложения на Atari Mega-ST, на котором Жарр запрограммировал 16 начальных нот. По-видимому, композитор почерпнул идею из книги Дугласа Адамса «Целостное детективное агентство Дирка Джентли». Он отрицал это в более позднем интервью, утверждая, что все ноты на самом деле играются вручную, отметив, однако, что трек включает в себя некоторые растянутые по времени сэмплы, смешанные с фоном.

Дизайн обложки был разработан студией Pastel. Фотография сделана Жаном-Люком Дюбеном, а фотография на обороте — Пьером Террассоном.

Жарр исполнил альбом для примерно 2,5 миллионов человек на концерте в Париже La Défense 14 июля 1990 года, в котором приняли участие The Amoco Renegades, группа стальных барабанов из Тринидада и Тобаго.

Из-за существенного отличия от других альбомов в стилистике (в особенности, заглавной композиции, которую назвали новаторской), критики признали его одной из величайших работ композитора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий