Выдающиеся джазовые музыканты.
Джамп-блюз.
Джо Латчер, известный на всю страну джазовый саксофонист и руководитель оркестра, стал адвентистом седьмого дня в 1953 году и с тех пор использовал свой «обращенный саксофон» в евангелизации и для улучшения общества.
Джозеф Вудман Латчер (Joseph Woodman Lutcher) родился 23 декабря 1919 года в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана, пятым из семи детей в музыкально одаренной семье Исаака Скиннера Латчера (1881-1962) и Сьюзи Гарретт Латчер (1892-1972). Исаак и его дети создали небольшой оркестр, в котором Джо играл на саксофоне. После службы в ВМС США во время Второй мировой войны Джо в 1945 году переехал в Лос-Анджелес , где начал свою музыкальную карьеру, следуя по стопам своей старшей сестры, уже известной певицы Нелли Латчер (1912-2007).
В течение следующих пяти лет Джо прославился как виртуозный альт-саксофонист в составе созданной им группы «The Society Cats», которая получила признание за исполнение «с одинаковым мастерством свинга, бибопа, джаза и лаунж-музыки». В 1947 году его услышал продюсер Арт Рупе (Art Rupe), который подписал с ним контракт на свой новый лейбл Specialty. В начале 1947 года Джо записал для Specialty Records четыре трека – «Rockin’ Boogie», «Blues For Sale», «Society Boogie» и «Traffic Song». «Rockin’ Boogie» имела успех в чартах, но вскоре Джо снова сменил место работы.
Латчер был недоволен просьбой Рупе записывать только медленный блюз, и по настоянию своей сестры Нелли также записывался (под названием «Joe Lutcher's Jump Band») на Capitol Records. За четыре сессии в период с конца августа по конец ноября 1947 года Джо записал шестнадцать треков. Это стандартная музыкальная смесь небольших джамп-бэндов, которые доминировали на музыкальной сцене Лос-Анджелеса в то время: хипстерские вокальные партии, такие как «Hit The Block» и «Toodle-Oo», джазовые инструментальные композиции, такие как «Strato-Cruiser», хиты «Shuffle Woogie», «Watch It Gate» и «Bagdad Bebop», буги, шаффлы и обязательная слезливая баллада «Walk Into My Heart».
Первым хитом Джо Латчера стала песня "Shuffle Woogie" на лейбле Capitol, которая достигла 10-го места в чарте Billboard "Race Records" в марте 1948 года. "Rockin' Boogie", записанная на лейбле Specialty, достигла 14-го места в сентябре 1948 года.
Помимо Латчера на альт-саксофоне и иногда исполнявшего вокальные партии, в состав его группы входили Карл Джордж ( Karl George) на трубе, Билл Эллис (Bill Ellis) и Леон Бек (Leon Beck) на саксофонах, Гарольд Морроу (Harold Morrow) на фортепиано, Билл Купер (Bill Cooper) на басу и исполнявший шуточные вокальные партии, а также барабанщик Дик "Букер" Харт (Dick "Booker" Hart), к которому иногда присоединялся вокалист Клифф Холланд (Cliff Holland). О Латчере писали, что многие его записи «обладают необычайно меланхоличными, сложными и порой юмористическими аранжировками, напоминающими более поздние записи Фрэнка Заппы».
В 1949 году Джо подписал контракт с Modern Records. Самым большим хитом Латчера стала «Mardi Gras» - песня в афро-кубинском стиле, которую он сам сочинил. Версия Латчера достигла 13-го места в R&B-чарте, но мелодия стала неофициальным гимном новоорлеанского Марди Гра в более поздних модифицированных версиях Профессора Лонгхейра (Professor Longhair) и Фэтса Домино (Fats Domino).
Латчер и его группа также выступали с некоторыми ведущими популярными музыкантами того времени Нэта Кинга Коулом, Сэмми Дэвисом-младшим, Билли Холидей, Диной Вашингтон, трио Уилла Мастина и братьями Миллс. После Modern Records карьера Джо резко пошла на спад. Возможно, в 1950 году он записал несколько треков для Masters Music. Он выпустил сингл для Peacock, «I’m Cuttin’ Out» / «Give Me My Hadacol», который записал в Хьюстоне в конце 1950 года, направляясь домой в Лейк-Чарльз, и подписал контракт с Derby в 1951 году, так и не выпустив ничего.
Разочарование Латчера в шоу-бизнесе началось в 1953 году, после того как он вернулся из гастролей в свой родной город Лос-Анджелес. Мзыкант продолжал выступать в ночных клубах, но его беспокоили рецидивирующие язвы желудка, а также чувство внутренней пустоты и стремление к большему смыслу жизни. Когда он завершал приготовления к переезду в новую квартиру, разговор с его новой домовладелицей, адвентисткой седьмого дня по имени Ида Сэмюэлс, затронул тему Библии. Миссис Сэмюэлс сказала ему, что ему нужно обратиться к Евангелию от Матфея 6:33, чтобы разрешить свою внутреннюю борьбу: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и всё это приложится вам». Впечатлённый, Латчер начал изучать Библию вместе с ней и стал посещать адвентистскую церковь на Уодсворт-авеню (позже Университетскую), где в октябре 1953 года был крещён Адольфусом Э. Уэббом.
Латчер был первым из четырёх известных чернокожих артистов, которые присоединились (или вернулись) к адвентистской церкви в 1950-х годах. За ним последовали певица Джойс Брайант (1955), актриса и модель Вивиан Сервантес (1955) и Ричард «Литтл Ричард» Пенниман (1957). Латчер привёл Литтл Ричарда в церковь на Уодсворт-авеню, где тот был крещён в декабре 1957 года, после драматического события в Австралии в начале того же года, которое заставило его отменить оставшуюся часть международного концертного тура.
После разрыва с шоу-бизнесом Латчер заявил, что его альт-саксофон изменился вместе с ним. «Всякий раз, когда я играю сейчас, — говорил он, — я делаю это, помня о вечных ценностях, зная, что однажды мне придётся отчитаться за то, что моя музыка говорит и делает с людьми». Артист стал самодостаточным евангелистом-мирянином и в течение последующих четырёх десятилетий использовал свои способности в самых разных евангелистских начинаниях — поддерживая масштабные проекты ведущих евангелистов, таких как Байрон Спирс в Окленде (1956) и Эрик К. Уорд в Лос-Анджелесе (1972), сотрудничая с Литтлом Ричардом в молодёжных сериях в 1960-1961 годах, проводя собственные небольшие серии и выступая на самых разных церковных собраниях, таких как молодёжные митинги, лагерные собрания и конференции.
Однако, пожертвовав прибыльной карьерой в светской музыкальной индустрии, Латчер не имел чёткий план дальнейшего развития. Он усердно работал и внедрял инновации в различных направлениях деятельности, преодолевая периоды финансовых трудностей. В 1954 году он устроился работать в кафетерий в Лос-Анджелесе, а позже — уборщиком, зарабатывая 303 доллара в месяц — тогда это была прожиточная зарплата, но далеко не та, что он зарабатывал за один вечер, как раньше, будучи исполнителем. В 1956 году Латчер также основал бизнес — звукозаписывающий лейбл Jordan Records, который выпускал записи самого Латчера, а также групп The Gospelaires и The Jordan Gospel Singers. В 1974 году музыкант согласился возглавить Симфонический оркестр Уоттса в серии концертов, что привело к юридическому конфликту с профсоюзом музыкантов.
Позже Латчер занялся радиовещанием, начав с программы «Вперед в вере», которая начала выходить еженедельно на KALI в Лос-Анджелесе в июле 1960 года. Несмотря на все их положительное влияние, эти усилия оказались финансово неустойчивыми в долгосрочной перспективе.
Именно через другой аспект своего светского служения — помощь тем, кто был маргинализирован богатым обществом, — Латчер в итоге оказал наибольшее влияние своим переделанным саксофоном. Вскоре после основания Jordan Records он вместе с несколькими прихожанами начал миссионерскую деятельность в трущобном районе Лос-Анджелеса, частично финансируемую небольшим грантом от Южно-Калифорнийской конференции. Миссия предоставляла нуждающимся еду и одежду, проводила ежедневные евангельские службы с показом библейских фильмов и беседами, оказывала духовную поддержку и помогала в поиске работы.
Наблюдая за угнетающими экономическими и социальными условиями в районе Уоттс в Лос-Анджелесе Латчер начал рассматривать музыку как средство улучшения общества, особенно в расширении кругозора чернокожей молодежи из группы риска и помощи в открытии для них новых возможностей. Он организовывал концерты в муниципальных жилых комплексах, предлагал молодым людям музыкальное обучение и привлекал их в качестве исполнителей и организаторов концертов и связанных с ними мероприятий. В 1960 году он сочинил и записал мелодию «It’s a Good Thing to Love Everybody» («Хорошо любить всех»), которая стала своего рода гимном его движения, направленного на то, чтобы вывести молодежь из порочного круга бедности и преступности и показать ценность любви как принципа общественного взаимодействия.
Улучшение социальной атмосферы в районе, где Латчер проводил свою программу, стало очевидным. Его пригласили возглавить Молодежную музыкальную клинику — пятинедельную летнюю программу для подростков из малообеспеченных семей на юго-востоке Лос-Анджелеса, впервые профинансированную в 1965 году грантом от Городской лиги. Клиника развивала таланты молодых людей и их врожденную любовь к музыке, выводя их на более высокий уровень благодаря возможностям для обучения исполнительскому мастерству, занятиям по композиции и аранжировке, а также образовательным поездкам. Цель заключалась не столько в подготовке к музыкальной карьере, сколько в том, чтобы помочь молодым людям увидеть, чего они могут достичь благодаря дисциплинированным усилиям. Ещё одной целью было «мотивировать их „выразить это музыкой“, а не коктейлем Молотова, ножом или пистолетом», как выразился Латчер, намекая на всплеск возмущения по поводу расового угнетения, охвативший несколько американских городов, включая Лос-Анджелес, в середине 1960-х годов.
Учитывая масштабы городского насилия, Латчер в 1967 году написал песню «Давайте помолимся за мир» как новую визитную карточку своей кампании по осуществлению социальных изменений посредством музыки. Аналогичные инициативы появились в 1970-х годах: программа обучения детей экологии, проводившаяся в 23 школах Лос-Анджелеса, и ежегодное общественное пение в 1980-х годах, в рамках которого в качестве тематической песни поочередно использовались «Давайте скажем это с любовью» и «Давайте помолимся за мир».
«Музыка по-прежнему является величайшим средством коммуникации в мире», — сказал Латчер в 1970 году, подводя итог своей философии. «Музыка всегда была успокаивающим средством для чернокожих людей… с помощью музыки любое послание может быть донесено прямо до души. У нас так много проблем в этом мире… Мир станет лучше только тогда, когда люди поймут, что ненависть ни при каких обстоятельствах не приносит пользы, а любовь может принести пользу».
Восстанавливаясь после операции на сердце в 1999 году, Латчер сочинил песню под названием «Мама, я люблю тебя, о да, я действительно люблю тебя». Она была задумана не только как дань уважения матерям, но и как заглавная мелодия новой кампании по установлению «более тесных отношений уважения, любви, гармонии и послушания» в семьях. К тому времени Латчеру было 80 лет. Он умер семь лет спустя в Лос-Анджелесе, 29 октября 2006 года.


Комментариев нет:
Отправить комментарий