«Virgin
Killer» — четвёртый студийный альбом немецкой хард-рок и хэви-метал группы
Scorpions, выпущенный 9 октября 1976 года на лейбле RCA Records. Процесс записи
был аналогичен записи предыдущего альбома «In Trance» (1975), хотя на этот раз
у группы был 32-дорожечный рекордер, один из самых продвинутых в то время. Как
и в вышеупомянутом альбоме, в «Virgin Killer» есть песни, в которых смешиваются
хард-рок и хэви-метал.
«Virgin Killer» считается первым альбомом
группы, привлекшим внимание за пределами Европы. Он вошел в японский
музыкальный чарт, и менее чем через неделю после его выпуска Ассоциация
звукозаписывающих компаний Японии (RIAJ) присудила альбому золотой статус за
продажу более 100 000 копий. Кроме того, он получил положительные отзывы от
специализированных критиков, вплоть до того, что был отмечен как один из лучших
альбомов в карьере группы.
Тем не менее, «Virgin Killer» наиболее известен своей спорной обложкой, на которой изображена обнаженная десятилетняя девочка с эффектом разбитого стекла на лобке. Во многих странах обложка была подвергнута цензуре и заменена фотографией группы, но в других, наоборот, стали продавать альбом с оригинальной обложкой, обтянутой черным пластиком. На протяжении многих лет обложка появлялась в нескольких списках худших обложек в истории и вызывала ожесточенные споры.
Предыстория.
Как и в
предыдущем «In Trance», в этом альбоме Скорпионз продолжили сотрудничество с
известным продюсером Дитером Дирксом и записались в его кёльнской студии,
которая могла похвастать уже тогда 32-дорожечными возможностями. В музыкальном
плане «Virgin Killer» продолжает утверждать Scorpions на поле
хэви-металлической брани, где они начинают обрастать собственной бронёй. С
целью продвижения группы на международных рынках Диркс предложил сократить
продолжительность песен и устранить влияние психоделического рока. В
результате, Scorpions сделали большой шаг в сторону фирменного сочетания хард-рока
и хэви-метала, которое стало определяющим для группы. Альбом создал прочную
металлическую основу для строящегося пьедестала славы Scorpions. Он был признан
Альбомом Года в Германии, а в Японии стал их первым золотым диском.
В 1975
году Scorpions совершили турне по Европе на разогреве у гостей из-за океана
Kiss, и все концерты прошли при переполненных залах. Подытоживая 1975-ый,
Германия признала Scorpions лучшей концертной группой страны. В том же году они
совершили первое турне по Великобритании и играли в местах боевой рок-н-рольной
славы: в легендарном ливерпульском клубе Cavern и в не менее легендарном, но
уже обновлённом лондонском клубе Marquee.
Запись и
композиция.
Для
случайных фанов Scorpions в этом альбоме нет таких широко раскрученных хитов
как "Blackout" или "Another Piece of Meat", но для истинных
поклонников группы Virgin Killer несомненно представляет собой сокровище, а
"Pictured Life" и заглавный номер "Virigin Killer" можно
внести в список их лучших вещей.
Альбом
открывается песней «Pictured Life», которую Шенкер написал перед выступлением
на немецком фестивале, но он не помнит, было ли это в 1974 или 1975 году. В тот
же день он подарил ее Роту, который вместе с Клаусом Майне закончил ее сочинение.
Критик
Мартин Попофф заявил, что эта песня содержит «один из самых ярких текстов в
группе», хотя и трудно понять, о чем она. Критик упоминает, что «образ и
чувство мистического в «Pictured Life» особенно ощутимы».
Текст
песни «Catch Your Train» ясно освещает концепцию «убийства себя на работе».
Шенкер отметил, что с самого начала испытал к песне особое чувство, поэтому плотно
сотрудничал с Ротом для создания идеального гитарного соло. Рот, в свою
очередь, отметил, что, хотя «Catch Your Train» ему не по душе, он всегда чувствовал,
что у нее идеальная структура для отличного гитарного соло.
После
мощной баллады «In Your Park», в которой «ночь тихо переходит в день», следует
"Backstage Queen", которую критик Эдуардо Ривадавия из Ultimate
Classic Rock назвал "заразительным хард-роком". Эта песня стала еще
одной композицией, которая не понравилась соло-гитаристу.
Рот
написал песню «Virgin Killer» во время тура с Kiss в рамках тура In Trance
Tour. Поскольку он был поражен шоу и «экстравагантными» текстами группы, и однажды
вечером назвал их «убийцами девственниц». Майне понравилась эта фраза, и он
предложил что-то с ней сделать, и попробовать создать для нее лирический
контекст. Несмотря на то, что многие, в том числе и печатная пресса, придавали
неверный смысл его текстам, Рот отметил, что: «Virgin Killer — это демон духа
времени, который убивает невинность людей».
Попофф
назвал его традиционным хэви-метал-треком, который не идет ни в какое сравнение
с остальными произведениями Scorpions или любой другой группой того времени,
потому что обладал "самыми хлесткими гитарными звуками".
По словам
Попоффа «Hell Cat» — это «маниакальный краут-рок-цирк». Тем не менее, Рот
отметил, что «это в основном копия Джими Хендрикса» в том смысле, что он
пытался каким-то образом вводить новшества, но чувствовал, что это не было
одной из его лучших попыток.
Последняя
песня Шенкера-Майне — «чудовищная и грустная» «Crying Days», где «мир плох».
Шенкер отметил, что когда они закончили писать сценарий, у них были сомнения,
понравится ли он Дирксу, потому что был без коммерческих претензий.
Удивительно, но продюсеру сценарий понравился, так как в нем была «особая
атмосфера».
На
последних двух композициях Рота, "Polar Nights" и "Yellow
Raven", он взял на себя "фактический контроль над
производством". По словам Попоффа "Polar Nights" - "это,
пожалуй, первая блэк-метал-песня". Наконец, "Yellow Raven" - это
"меланхоличный и интроспективный психо-проггер", в котором
"фантастическая мечтательная птица уводит вас от этого плохого мира".
Обложка и
название.
Под
"Убийцей девственности" Ульрих Рот (более известный как Ули Джон
Рот), автор одноимённой песни, имел в виду время. "Время — убийца девственности,"
— объясняет ритм-гитарист Scorpions Рудольф Шенкер. "Ребёнок приходит в
этот мир очень наивным, но со временем теряет наивность и всё такое прочее,
погружаясь в жизнь, полную проблем. Вот основная идея."
Компания-издатель
решила обыграть эту идею по-своему, дабы привлечь к альбому побольше внимания.
Virgin Killer больше всего прославился этой сомнительной обложкой, на которой
изображена голая девочка, ещё не достигшая полового созревания. Её гениталии
прикрывает эффект разбитого стекла. Мечта педофила... Дизайнер этой идеи —
продукт-менеджер RCA Штефан Бёле привлёк в качестве модели для этой фотографии
свою племянницу.
По словам
ритм-гитариста Рудольфа Шенкера: "Это была не наша идея. Это всё
записывающая компания. Парни из записывающей компании говорили: "Мы
выпустим её, даже если нас за это посадят в тюрьму." В тюрьму их не
посадили, но обложку запретили во многих странах, и в первую очередь в США и
Великобритании. Там вместо несчастной девочки на обложку поместили фото
счастливых "Скорпионов".
Ули Джон
Рот теперь оправдывается, что обложки ранних альбомов Scorpions "делали
другие люди" и до сих пор сокрушается над этой ошибкой молодости:
"Сегодня эта обложка вызывает у меня омерзение. Это сделано в самом дурном
вкусе, какой только бывает. Но в то время я был слишком незрелым. Позор мне — я
должен был сделать всё, что в моей власти, чтоб остановить это... У этой песни
совсем другой смысл, чем тот, что люди приписывают ей, даже не послушав.
"Убийца девственности" — это ничто иное, как демон нашего времени, не
лучшая часть нашего общества, в котором мы живём сегодня, беспощадно топчущая
сердце и душу невинности."
Оригинальная
обложка Virgin Killer фигурирует во многих списках "Самых худших" или
"Самых сомнительных" обложек всех времён. OLDIES-GOLDIES также не
помещает её на своих страницах дабы не радовать местных педофилов.
В ответ
на вопрос журналиста: «…как родилась идея делать для альбомов Scorpions все эти
провокационные обложки, начиная с альбома Virgin Killer c обнаженной девочкой-подростком?»
гитарист группы Рудольф Шенкер ответил: «Если говорить конкретно об этом
альбоме, то его идея была в том, что рано или поздно настает момент, когда
нужно взрослеть, расстаться с девственностью, как в физиологическом, так и в
более широком, моральном смысле. И один наш знакомый журналист придумал вот
этот образ — девочка, которая словно изображена на разбитом стекле.
Рекорд-компании эта идея понравилась. Мы-то сами не слишком были настроены на
скандал, но наши издатели сказали: „Парни, вы — рок-группа, давайте-ка
поработаем пожёстче!“. По нынешним временам это, конечно, было бы слишком, нас
бы тут же обвинили в распространении детской порнографии, но тогда провокация
только приветствовалась. Впрочем, в США альбом все равно вышел с другой обложкой».
Релиз и
продвижение.
«Virgin
Killer» был выпущен 9 октября 1976 года на лейбле RCA Records и считается
первым продуктом Scorpions, привлекшим внимание за пределами Европы. В этом
смысле он достиг 32-го места в японском музыкальном чарте, и менее чем через
неделю после его выпуска Ассоциация звукозаписывающих компаний Японии (RIAJ)
присудила ему золотой статус, что составило 100 000 копий, проданных в этой
стране.
Во
Франции альбому удалось войти в десятку самых успешных альбомов RCA, в то время
как в Германии, по состоянию на январь 1978 года, было продано 120 000 копий. «Virgin
Killer» получил золотую пластинку от World Wide Europe Awards (WWA), превысив
500 000 копий, проданных только в Европе. В 1977 году он достиг 162-го места в
музыкальном рейтинге американского журнала Record World. В 1983 году – 49-го
места в чарте Midline LP журнала Billboard, предшественнике Catalog Albums. В
июне 1984 года пластинка вновь вошла в вышеупомянутый чарт и к 25 августа
достигла максимального 37-го места.
Из-за
успеха в Японии, RCA решила выпустить синглы «Virgin Killer» и «Pictured Life»
только в Японии, в 1976 и 1977 годах соответственно. С другой стороны, 2 октября 1976 года в Дортмунде Scorpions начали Virgin Killer Tour, который позволил им выступить в пяти европейских странах. Ориентированные в основном на Великобританию и Западную Германию, музыканты дебютировали в Шотландии. В общей сложности проведя шестьдесят
девять выступлений, Scorpions завершили тур 5 мая 1977 года в Лондоне.
Комментарии
критиков
«Virgin
Killer» получил благоприятные отзывы от специализированной прессы. Критик
Джейсон Андерсон из AllMusic отметил, что «это первый из четырех альбомов,
который определил насущный поиск металлического звучания, который оказал на них
большое влияние», где «характерный энтузиазм группы (...) и мастерство сияет в
этой почти исторической коллекции хэви-метала». Точно так же Стив Хьюи с того
же сайта назвал его наряду с «Rainbow's Rising» и «Sad Wings of Destiny» Judas
Priest символическими альбомами для хэви-метала в том году.
Эдуардо Ривадавия из Ultimate Classic Rock
отметил, что «очевидно, альбом был задуман как звуковое продолжение того
успешного шаблона [в отношении «In Trance»], почти копия, действительно, но в
котором вдохновенное написание песен группы продолжало предоставлять новые
самородки для своих поклонников», хотя в целом их песни «вероятно, не достигли уровня
In Trance». В конце он прокомментировал: «(...) вопросы о музыке вскоре
затерялись в шумихе вокруг печально известной обложки альбома».
Малкольм
Доум посчитал его «вероятно (...) лучшим альбомом семидесятых годов группы
Scorpions» и «ключевым шагом в музыкальном развитии» группы. Кроме того, он
сказал: «Материал был неизменно сильнее, чем когда-либо во время пребывания
Рота в группе, о чем свидетельствует количество песен, которые станут главными
фаворитами на живых выступлениях в последующие годы».
Американский
журнал Record World в 1976 году отметил, что этот альбом является
доказательством того, что мы должны перестать стереотипизировать немецкие
рок-группы. Кроме того, он выделил «Catch Your Train» и прокомментировал: «Две
гитары ведут атаку с той же агрессивностью, которая была отмечена первыми
попытками Uriah Heep и Deep Purple». Канадский критик Мартин Попофф поставил «Virgin
Killer» на 392-е место в своей книге «500 хэви-метал-альбомов всех времен».
Комментариев нет:
Отправить комментарий