Def Leppard
«Def Leppard» — одиннадцатый студийный альбом английской рок-группы Def Leppard, выпущенный 30 октября 2015 года. Первый студийный альбом группы с 2008 года «Songs from the Sparkle Lounge» (что стало самым длинным перерывом между двумя студийными альбомами в их карьере) и их первый альбом на лейбле earMUSIC Records, «Def Leppard» стал их седьмым альбомом, попавшим в десятку лучших в Billboard 200 после дебюта под №10. Первый сингл «Let's Go» был выпущен 15 сентября 2015 года, вместе с обложкой и трек-листом. В 2016 году альбом получил награду Classic Rock Roll of Honours Award в номинации «Альбом года».
При первом же ознакомлении с безымянным
творением самых удачливых в коммерческом смысле сынов индустриального Мидлэндса
в голову поневоле закрадывается мысль: что же, получается – Def Leppard и
впрямь были рабами своей фирмы грамзаписи, то есть мэйджора Phonogram? «Def
Leppard» не имеет ничего общего с двумя последними студийными откровениями
квинтета – это просто лучшая работа группы со времен «Adrenalize» (1992).
Конечно, отсутствие названия альбома и спартанский дизайн обложки отдают
претензией: вы присутствуете при новом рождении группы! Очень, очень хорошо:
теперь и мы поняли, что слова Джо Эллиота о том, что «нашу новинку можно будет
назвать “Hysteria II”» – вовсе никакое не хвастовство, но констатация факта.
Кто бы и что бы не говорил, но
монументальный альбом «Hysteria» (1987) в свое время потому и оказался столь
успешным, что группа вовсе не шла на компромиссы в смысле обретения эталонного
арена-рокового звучания. А раз так – то можно вернуться к этому звуку, не
обращая внимания на вопросы рекламного отдела вроде «а понравятся ли эти песни
15-летним?» Нет, не понравятся – у них свои герои; а современное художественное
заявление Def Leppard делают теперь первым же треком альбома «Let’s Go»: это –
не более и не менее как новое прочтение собственного главного хита «Pour Some
Sugar On Me» (1987), только на более плотном и чуть грязноватом, рок-н-ролльном
в коммерческом смысле слова звуке.
Постаревшие кумиры миллионов не стесняются
комбинировать подобные понятные ритмические структуры с прямолинейными
рок-н-ролльными риффами, то в привычном среднем, «качёвом» темпе («Dangerous» и
«Invincible»), а то быстро и агрессивно, как в «All Time High» и
«Broke’n’Brokenhearted».
Аналогичным образом скроены и такие
композиции, как «Sea Of Love», «Forever Young» и «Wings Of An Angel», зато
полуакустическая хард-мистерия «Battle Of My Own» отсылает к семидесятнической
поп-психоделики в духе излюбленных музыкантами Mott The Hoople.
Единственный эксперимент на почти 55 минут
– это замыкающая альбом битлообразная атмосферная баллада «Blind Faith» с очень
знакомыми партиями меллотрона продюсера Ронана МакХью: оказывается, Def Leppard
любит и чтит классику The Beatles, а именно пьесу «I Am The Walrus» (1967)!
Словом, можно со спокойной совестью
констатировать: закончился контракт с мэйджором – и группа записала именно
такой альбом, какой мы ждали от нее как минимум 23 года. Претензии заокеанских
обозревателей к излишне цифровому звучанию не принимаются – парадоксально, но
даже с применением всех современных технологий новинка звучит более аналогово,
нежели та же «Hysteria». Мало кто из рок-ветеранов умеет в современном мире так
угождать своему слушателю, а уж от Def Leppard этого и подавно не ждали. А вот
поди ж ты – далеко не юноши записали один из лучших альбомов в своей карьере,
который не то что не стыдно оставить в коллекции, но и порекомендовать его
всякому, кто еще ни о каком Def Leppard не слышал, и хочет просто познакомиться
с творчеством группы. Представление о нём он получит максимально полное.


Комментариев нет:
Отправить комментарий