Глэм-рок
Хэви-метал
500 величайших альбомов всех времён
«Destroyer»
(«Разрушитель») — четвёртый студийный альбом американской хард-рок-группы Kiss,
выпущенный 15 марта 1976 года в США. Это был второй подряд альбом, изначально
рассчитанный на коммерческий успех и попадание в топ-20 в США, а также первый,
попавший в чарты Германии и Новой Зеландии. Альбом стал золотым 22 апреля 1976
года и платиновым 11 ноября (первый альбом Kiss, получивший этот статус).
Вышедший вскоре после успешного альбома «Alive!», «Destroyer» легко стал наиболее претенциозным студийным альбомом Kiss 1970-х. Боб Эзрин, который ранее работал с Элисом Купером, был приглашён продюсировать альбом. В процессе организации записи именно Эзрин предложил группе задействовать различные звуковые эффекты, струнную секцию, детский хор, инвертированные ударные и т. д. Успех «Alive!» и «Destroyer» дал группе возможность осуществить первый концертный тур по Европе. В 2003 году альбом получил номер 496 в списке из 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone.
История
записи.
«Destroyer»
— это самое убедительное и эффективное музыкальное заявление за всю громкую
карьеру хард-рок группы из Нью-Йорка, её философская, духовная и музыкальная
кульминация. «Destroyer» для Kiss всё равно, что Декларация Независимости для
Американской революции. Неслучайно, наверное, альбом, вышел в год празднования
200-летия США, а Kiss начали своё турне «Destroyer» за день до двухсотого Дня
Независимости.
В конце
1975-го истекал срок первоначального контракта Kiss с «Casablanca Records», и на
волне успеха их мог забрать к себе любой крупный лейбл, но, к чести музыкантов,
они остались лояльными "Касабланке", понимая сколько денег, надежд и
труда вложила в них эта компания и её глава Нил Богарт. Поэтому Kiss подписали
с ней новый контракт. Который показал, что их помыслами двигала не только
лояльность. По новому контракту, фирма должна была группе — вынь да положь —
миллион сразу за каждый новый альбом: полмиллиона долларов авансом и полмиллиона,
чуть позже на раскрутку.
Для
работы над альбомом на этот раз был приглашён канадский продюсер Боб Эзрин,
который в свои 26 лет считался уже большой шишкой в мире американского рока. Он
был известен, прежде всего, как сочинитель, аранжировщик, продюсер,
вдохновитель и один из создателей суперзвёздной ауры Элиса Купера, записавший к
1976 году пять его классических альбомов. Боб Эзрин прекрасно осознал, чего от
него хотят и, видя в Kiss карикатуру на жадную до жизни юность, довёл эту идею
до абсурда. Соавторствуя в семи из девяти песен "Дистройера", Эзрин затрагивает
в них широкий спектр тем, довлеющих в мире тинейджеров: всякого рода
фантазёрство и мечты, похоть, скорость, жадность, секс, склонность к сотворению
идолов.
Боб Эзрин славился своим педантизмом и перфекционизмом. Он даже носил на груди свисток и пользовался им, когда Кисс, иногда устав от работы, начинали шкодничать как школяры. Тогда Эзрин бросал им реплики, типа: "Студенты, мы продолжаем занятия!". А однажды, когда Симмонс внезапно остановился посреди записи, Эзрин заорал на него: "Не смей больше останавливаться, пока я тебе не скажу этого!". Позже, Пол Стэнли назвал всё это "музыкальным курсом молодого бойца" и сказал, что "группа благодаря этому стала намного умнее". Симмонс подтвердил: "Это было как раз то, что нам было нужно в то время".
Песни.
«Detroit
Rock City» («Детройт — Город Рока») записана: сентябрь 1975 — январь-февраль
1976 года
Kiss
часто придумывали песни на основе ранее неизданного материала. Песня «Detroit
Rock City» не стала исключением. Джин Симмонс и Пол Стэнли считают, что частями
песня похожа на «Two Timer» и (некоторые части базовой структуры песни) «Much
Too Young» — более ранние малоизвестные песни группы, и что «Detroit Rock City»
имеет похожие ощущения в некоторых местах.
Пол
Стэнли утверждает, что хотел как-то почтить в песне город Детройт, отчасти
потому, что популярность Kiss росла быстрее всего там:
«Мы были
хедлайнерами в Детройте, в то время как нас почти не знали где-либо ещё. Я
написал «Detroit Rock City» как дань городу, который исторически защитил
истинный рок-н-ролл».
В
конечном итоге он хотел, чтобы песня была о «ком-то, собирающемся на концерт,
чтобы круто провести время, и в конце умереть». Текст песни основывается на
реальных событиях, в которых фан Kiss погиб по дороге на концерт Kiss в
Шарлоте, Северная Каролина во время тура в поддержку альбома «Dressed to Kill»
в апреле 1975 года. Так что песня, посвященная Детройту, базируется на
трагичном происшествии в Северной Каролине.
Боб Эзрин
сыграл существенную роль в создании, формировании и записи «Detroit Rock City».
Он отвечал за создание «истории» во вступлении: записал звуки открывающейся
двери машины, заводящегося двигателя рабочего автомобиля, припаркованного на
44-й улице, и переключение каналов радио, когда шёл со студии Record Plant с
микрофоном, подготовленным для этих целей. Он специально использовал негромкий
радиоприёмник, чтобы поймать сигнал «Rock and Roll All Nite» от передатчика из
студии. Окончательно словленная «Rock and Roll All Nite» получилась после
нескольких попыток, песня как раз сплошь транслировалась в то время. Боб очень
гордился этой записью. Вопреки распространённым слухам, текст выпуска новостей
во вступлении написал и прочёл Боб Эзрин, а не Джин Симмонс.
Помимо
вступления, Эзрин внёс новшество и в партии баса и гитар. Джин Симмонс отмечал,
что его партия баса была нетипична для его обычного стиля, и была больше похожа
на R&B, чем на рок. Эзрин также написал соло Эйсу Фрэйли, которое
существенно отличалось от материала, который Фрэйли привык играть в песнях Kiss.
Питер Крисс также решил сделать что-то особенное для песни и альбома в целом,
так что он методически разрабатывал каждую отдельную часть. Он полагает, что
самая уникальная и восхитительная работа на ударных, которую он, к сожалению,
не всегда повторял на последующих альбомах, это именно Destroyer в целом и
«Detroit Rock City» в частности.
«King of
the Night Time World» («Король Ночного Мира») записана: начало 1976 года
Песню
написали Ким Фоули и Марк Энтони — гитарист и вокалист группы «Hollywood
Stars». Боб Эзрин ранее сотрудничал с ними при записи материалов для некоторых
альбомов Элиса Купера. Когда Боб принёс на прослушивание «King of the Night
Time World», группа сочла песню отлично им подходящей.
Пол
Стэнли предполагал, что это была работа по воссозданию классического звучания
Kiss. Позже данная тенденция была отмечена и авторами песни — Кимом и Марком.
«God of
Thunder» («Бог Грома») записана: сентябрь 1975, январь-февраль 1976 года.
Джин
Симмонс и Пол Стэнли после совместной работы настолько привыкли к стилям песен
друг друга, что обнаружили закономерность: песни Пола были более счастливыми и
жизнерадостными, а песни Джина более тёмными и мрачными. В связи с этим они
часто шутили друг над другом, и как-то Стэнли сказал: «Кто угодно может сделать
песню в стиле Джина Симмонса», и чтобы доказать своё утверждение, он пришёл на
следующий день с песней «God of Thunder». Симмонс поменял некоторые строки и
спел её.
Когда я
впервые слышал песню, я сразу увидел фантазию, в которой из жерла горных высот
вылезало нечто большое и окрылённое и стояло там — что-то из мрачных теней. Но
текст песни «God of Thunder» Пола был полным промахом — почти всё было про
Афродиту и любовь.
Чтобы
придать более мрачной и пафосной атмосфере песни Джин Симмонс поменял следующие
строки:
«We make
love 'til we bleed» на «hear my word and take heed»
«I was
raised by the women» на «I was raised by the demons»
«I live
for pleasure and fun» на «Trained to reign as the one»
В припеве
«We’ll take it slowly even more» поменяли на «Will slowly rob you of your
virgin soul»
«Well I’m
the master of leather» на «I’m the lord of the wastelands»
«Be you
ancient or newborn (c’mon)» на «I gather darkness to please me»
«Come
before me and kneel» на «And I command you to kneel before the»
Боб Эзрин
припоминает, что это было сложным уговорить Пола отдать эту песню Джину из-за
предмета и баланса альбома в этом пункте. Пол вспоминает, что песня была
определённым песней-посвящением для Джина от него, а позднее Эзрин решил, что
это будет песня Джина. Собственно, группа соглашалась с продюсером, но Стэнли
всегда надеялся, что последнее слово Эзрина будет согласовано с ним.
На
протяжении записей песни Питеру Криссу были также предложены несколько
специальных эффектов. Когда группа была на Record Plant в Нью-Йорке Эзрин
сказал Криссу: «Я посажу тебя в лифт». В то время было три или четыре часа
утра, и они были в задней части здания. Боб записывал ударные на микрофон с 14
этажа. Микрофоны были в шахте лифта, и Питер играл на двух напольных томах и
басовом барабане, которые ему поставили в лифте. На полпути двери лифта
открылись, и зашли два мусорщика забрать мусор. Питер Крисс продолжал играть,
но истерически смеялся от взглядов, которыми они на него смотрели. Позже он
отмечал, что Эзрин был очень креативен.
Детские
голоса в песне были сделаны тем же 360-градусным микрофоном, что и вступление в
«Detroit Rock City». Боб приобрёл комплект уоки-токи, который включал в себя
телефон, вмонтированный в космический шлем, звук которого понравился Эзрину, и
подарил в качестве игрушек своим детям. Он попросил детей сотворить звуки
монстров с их помощью. Таким образом, Дэвид Эзрин и его брат Джош, которому в
то время было 3 года, поучаствовали в записях Kiss.
«Great
Expectations» («Большие Надежды») записана: начало 1976 года.
Песня
написана Джином Симмонсом под влиянием Боба Эзрина, работая с которым Симмонс
ощущал себя почти на вершине, как в принципе и Эзрин. Услышав от группы текст
«Great Expectations» Боб счёл его слишком близким к группе и эгоцентрическим, и
убедил Джина сделать песню более обобщённой, подобной обращению певца к толпе,
живому общению со слушателями. Поэтому «Great Expectations» была создана и
улучшена группой с назиданиями и коррективами Эзрина.
По словам
Симмонса, это была наиболее сложная песня во всем альбоме — её было сложнее
всего записать из-за изощрённой музыкальной структуры и эффектов, которые
добавлял Эзрин. Вдохновением для песни послужил одноимённый фильм Лоренса
Оливера, хотя сама суть текста пришла от Симмонса, стремящегося написать о
группе. Он задействовал много ранних демо, в числе которых были «You’ve Got
Nothing To Live For» и другую, более старую демозапись с таким же названием
«Great Expectations», однако датированную как минимум 1974 годом.
Дорожка
включает в себя мотив Бетховена — патетической сонаты (op. 13), второй части —
adagio cantabile. Как и многие другие песни Kiss, эта песня была сперва
записана на акустической гитаре, однако к тому времени как она была
окончательно записана, она включала многие новшества, привнесённые продюсером Бобом
Эзрином. Он организовал для записи оркестровых партий Симфонический оркестр
Нью-Йорка, а для записи детских голосов пригласил поучаствовать Гарлемский хор
мальчиков, которые, как говорил Боб, были «жёсткими детьми улиц» (англ. tough
ass street kids).
«Flaming
Youth» («Пламенная молодёжь») записана: январь-февраль 1976 года
«Flaming
Youth» — песня (как и «Great Expectations») написанная по мотивам предыдущих
работ участников группы, которые были усовершенствованы, очищены и объединены в
одну песню. По словам Симмонса, песня была сделана из одной из многочисленных
демо из его архива, а точнее «Mad Dog». Пока Джин записывал демо, она была всё
ещё в более риффовой форме, с незаконченным текстом. Название «Flaming Youth»
впечатлило Симмонса, так как было слишком крутым, чтобы его проигнорировать. Он
заметил, что название песни совпадало с названием одной группы, которая играла
на индустриальном дебюте Kiss в Музыкальной Академии в декабре 1973. Своё
авторство к песне добавил и Эйс Фрэйли, в результате став соавтором песни.
На записи
альбома гитарное соло к этой песне играл Дик Вагнер, приглашённый Бобом Эзрином
музыкант, ранее сотрудничавший с Элисом Купером, так как Фрэйли отказывался
играть, не желая прерывать партию в карты.
Первоначальная
версия песни претерпела огромные изменения, когда записывалась для альбома и
была переписана от первого лица. В оригинальной версии Пол Стэнли поёт от лица
Армии Kiss: «Мы глупы и ленивы».
Однако
такая лирика, возможно, не была бы понята, особенно в низах, среди обитателей рабочих
районов, среди которых Kiss только набирала популярность.
«Sweet
Pain» («Сладкая Боль») записана: январь 1976 года
«Sweet
Pain» — песня, основанная на более раннем материале (фрагменты ранее не
изданных песен комбинировались и дорабатывались); сделали её довольно быстро.
Более того, песня стала чуть-ли не одной из самых важных в истории Kiss. Она
имеет дурную славу в истории Kiss из-за гитарного соло, записанного в студийном
варианте Диком Вагнером. Боб считал, что дорожка была неудачна и что вступительный
рифф не был достаточно хорош. Также он посчитал, что рифф не должен был
использоваться в этой песне, несмотря на то, что Джин Симмонс сам презентовал
ему этот рифф в виде демо. В то время как песня была самой недоразвитой частью
альбома в музыкальном понимании, её недостатки были сокрыты производственными
качествами и другими аспектами записи. Согласно с Эйсом Фрэйли, Эзрин заменил
его работу на гитаре в песне на Дика Вагнера, не ставя его в известность, пока
Эйс не услышал песню. То, что это было не его соло, стало сразу ясно, так как
Дик не предпринимал ни малейшей попытки сымитировать стиль Эйса: «Я только
играл, так как я играю и никогда не пробовал звучать как Эйс или кто-либо ещё.
Я просто улавливал чувства и настроения песни».
Дик
Вагнер участвовал в нескольких более ранних проектах Эзрина ещё до 1976 года,
наиболее известны его работы с Элисом Купером и Лу Ридом. С Элисом Купером он
начал работать как неупомянутый исполнитель ещё до того, как присоединился к
его группе. Выполнять сессионную работу за состоявшихся музыкантов не было для
него чем-то новым.
«Была
зима, и я жил в отеле Плаца, когда Боб попросил меня заглянуть в студию и
сыграть немного на гитаре для записи Kiss. Меня забавляло быть их частью… Боб
любил мою сольную работу и предположил, что я тот парень, который ему нужен для
определённых сольных секций на паре песен… Так что я постарался сделать всё как
можно лучшее, чтобы все были счастливы.
Kiss, они
появились ниоткуда. У них не было парней со студийными знаниями, таких как я,
чтобы выполнить эту работу. Они исполняли сами большую часть своего материала,
но однажды, ненадолго им понадобилось что-то особенное, стиль, который они сами
не смогли бы выжать. То же самое и с первоначальной группой Элиса. Они были
более молодыми музыкантами и не могли делать того, что Боб Эзрин и Элис Купер
представляли себе, в музыкальном смысле».
— Vintage
Guitar, воспоминания Дика Вагнера.
Для Дика
было свойственно исполнять за гитаристов их работу, оставаясь в тени. Так, он
вспоминал, что участвовал в записи альбома Get Your Wings для песни «Train Kept
A Rollin» у Aerosmith. И Эзрину нравилось, как он играл.
«Shout It
Out Loud» («Крикни Это Громче») записана: февраль 1976 года.
Идея
создать эту песню пришла из работ времен Wicked Lester, а именно кавера на
песню группы The Hollies «I Wanna Shout». Джин Симмонс вспоминает, что припев
песни «…shout it, shout it, shout it out loud…» образовался естественно, сам по
себе, когда Боб и Пол играли варианты аккордов на пианино Боба. Однако Симмонс
также признаёт, что ему понравились возможности, реализации которых не хватало
оригинальной версии песни в исполнении The Hollies.
Боб Эзрин
считает, что эта песня лучше всех остальных в альбоме охватывает эру Kiss,
взаимодействие её членов и творчество группы. В интервью для KISS online он
вспоминает: «Мы знали точно, как эта песня будет звучать, когда не прошло и
полчаса».
Это одна
из немногих песен, написанных сразу в студии. Во время записи этой песни
произошёл интересный розыгрыш: участники группы подшутили над Джином, сказав
ему, что записи сложной и болезненно давшейся им песни «Great Expectations»
были только что уничтожены, что стало бы огромной катастрофой, учитывая
сложность и муки, ушедшие на завершение этой песни. Однако, как упоминал Пол
Стэнли, это была относительно простая как для записи дорожка, завершённая в
одно утро Джином и Полом в доме Боба, перед выездом на студию. Как только идея
была жёстко спланирована, остальные проблемы были разрешены довольно просто и
песня, отправилась в записанном виде на студию Motown.
1 марта
1976 «Shout It Out Loud» была издана как первый сингл из альбома. Сознательно
запланированная с целью догнать «Rock And Roll All Nite» песня была записана
одна из первых в альбоме. Она достигла респектабельного № 31 места в чартах с
солидным десятинедельным сроком, в то время как двумя неделями позднее, 15
марта альбом Destroyer был издан в продажу. В конечном счёте он достиг № 11
места в чартах альбомов.
«Beth» («Бэт»)
записана: январь 1976 года
Песню в
группу внёс Питер Крисс, который к моменты записи альбома, возможно, из всех
музыкантов был наиболее выведенным на новый уровень от своих бессвязных корней
джаза, соула и R&B. Пока Питер был музыкантом-самоучкой, который больше
полагался не на технику, а на чувства, процесс был более мучительным и
требовательным. Питеру было затруднительно сыграть то же самое дважды, однако с
этой песней он впервые значительно повысил свою значимость в группе.
В то
время как Пол Стэнли обычно рассматривал «Beth» как песню, которую нужно
выбросить, Джин Симмонс имел совершенно другое представление по поводу этой
песни, причём она была ему явно симпатична с тех пор как он её впервые услышал,
когда ехал в машине с Питером. Джин комментирует переименование песни из
«Beck», как она тогда называлась, в общеизвестный сейчас вариант «Beth», чтобы
не получилось недоразумения в связи с совпадением названия песни с именем
известного гитариста Джеффа Бэка. Он также предложил Питеру сыграть песню для
Боба Эзрина, чтобы посмотреть на его реакцию. Эзрину песня понравилась, хотя он
и переписал часть текста на «me and the boys will be playing» и работал над
оркестровой аранжировкой. Только припев был заметно другой в отличие от
первоначальной версии, где было
Won’t you
wait an hour
And I’ll
run right home to you
I know
you love complaining
But Beck,
what can I do?
Боб хотел
преобразовать песню, чтобы она полностью звучала как баллада, а не как история.
Он видел в этой песне достаточный потенциал чтобы отправить её на радио и
хотел, чтобы песня во что бы то ни стало попала в этот альбом.
Первоначально
песня называлась «Beck» по имени жены третьего участника группы Мика Бранда
(Бэкки), которая часто звонила, прерывая репетиции, что не осталось
незамеченным другими участниками группы и вскоре стало их раздражать и
нервировать — участники группы вспоминали её как надоедливую и вечно
придирающуюся особу.
«Beth»
была написана до вступления Крисса в Kiss, когда он всё ещё был участником
Chelsea. Питер придумал мелодию, когда ехал в поезде в Нью-Йорк из Нью-Джерси,
где они репетировали. Он написал песню вместе со своим другом и гитаристом
Chelsea Стэном Пенриджем.
Текст
песни сделан в виде телефонного разговора. После смены названия, на чём
настояли Эзрин и Симмонс, песня была посвящена жене Крисса Лидии, которая, как
известно из интервью Питера, часто плакала по нему, когда тот был занят во
время концертных туров, что он впоследствии отразил в видоизменённом варианте
текста.
«Лидия
была потрясающей женщиной. Она работала с 9 утра до 5 вечера с того самого дня,
как мы поженились, потому что я сказал ей, «Я никогда не буду работать. Я хочу
быть рок-звездой. Больше я не хочу быть никем. Не говори мне, что в доме
недостаточно денег. Или мы поженимся при таких условиях, или мы вообще не
поженимся, потому что я должен быть тем, кто я есть». Она на это согласилась».
—
Интервью Питера Крисса журналу «GS Tongue».
«Beth»
добилась № 7 места в топ-10 хитов в 1976. Песня остается наивысшей в чартах для
Kiss в США, и она завоевала им Приз Зрительских Симпатий в номинации «Любимая
Песня Молодых Людей» (англ. Young People’s Favorite New Song) в 1977, которая
связана с «Disco Duck».
Во время
концертов Питер после исполнения «Beth» идёт дарить розы девушкам, которых
красивыми не назовёшь, а которые, напротив, выглядят усталыми и расстроенными.
«Я
осматриваюсь вокруг, всматриваюсь в лица, смотрю в глаза девушкам, и когда
между нами появляется своеобразное «электричество», я чувствую — «Эта девушка
должна получить розу». Я ищу такую девушку каждый вечер; я всегда ищу того
человека, которого нужно подбодрить».
— Интервью
Питера Крисса специальному изданию «Starlog Kiss Special 1998».
«Do You
Love Me?» («Ты Меня Любишь?») записана: конец 1975 — начало 1976 года
Песня
возникла благодаря желанию Пола Стэнли написать песню, которая рассказывала бы
историю, схожую с песнями британских групп вроде «All the Young Dudes» — песни
Mott the Hoople. Как вспоминает Пол, он хотел воздвигнуть нечто вроде
музыкального гобелена. По словам Боба Эзрина, песня была создана довольно
быстро, музыка была написана при участии Кима Фоули, соавтора «King of a Night
Time World». Песня добавила альбому элемента общения с фанатами и некой
уязвимости. Она также истинно установила часть Пола Стэнли как секс-символа: «Когда
он пел эту песню — девушки таяли».
«Rock and
Roll Party» («Рок-н-Рольная Вечеринка»)
В альбоме
содержится на самом деле не 9, а 10 песен. Неподписанная спрятанная дорожка,
обычно ассоциируемая с названием «Rock and Roll Party», представляет собой
музыкальный луп, сделанный из хоровой темы «Great Expectations» и концертного
обращения Пола Стэнли, в котором он говорит зрителям: «I tell you all, it looks
like, it looks like we’re gonna have ourselves… a rock and roll party!» Эта
цитата взята из записи Alive! и может быть найдена между «Deuce» и «Strutter».
На
переизданиях CD эта песня обычно дописывалась в одну дорожку с «Do You Love Me»
и её нельзя услышать отдельно. Хоральная мелодия из «Great Expectation»
использует мотив Бетховена — патетической сонаты (op. 13), второй части —
adagio cantabile.
Обложка.
Обложку
Destroyer нарисовал американский художник-иллюстратор Кен Келли, маслом на
холсте, как он обычно это делает. Келли прославился своими иллюстрациями в
области героического фэнтези. Его кисть создала, например, популярные образы
Тарзана и Конана-воина. Джин Симмонс, будучи поклонником творчества Келли,
предложил ему нарисовать обложку для этого альбома. Художник согласился, но
попросился на концерт Kiss, дабы поймать на нём вдохновение. Его пригласили,
вдохновение поймал ("Я был в полном улёте", по его словам), и
нарисовал эту картину.
Точнее,
не эту, ибо первый вариант Casablanca почему-то отвергла, посчитав, что он
выглядит слишком брутально, хотя утверждённая версия в концептуальном смысле
мало чем отличается от изначальной. Те же пугающие детей страшилища, пляшущие
на пепелище, тот же адский пламень у них за спиной, те же руины в пожарищах.
Всё чин чином, как и положено уважающему себя хэви-металлическому образу.
В
оригинальном варианте обложки «Destroyer» выпустил в начале 1990-х годов Андрей
Тропилло на своём пиратском виниловом лейбле АнТроп.
Релиз.
«Destroyer»
вышел 15 марта 1976 года и стал золотым 22 апреля. Хотя точные данные о
продажах отсутствуют, Пол Стэнли утверждает, что альбом разошёлся тиражом 850
000 экземпляров в США, что заметно превышало тиражи любого из предыдущих трёх
студийных альбомов Kiss. Достигнув 15 мая одиннадцатого места в Top 200
Billboard, «Destroyer» однако не смог там удержаться и к августу откатился на
192 позицию. Первые три сингла — «Shout It Out Loud», «Flaming Youth», и
«Detroit Rock City» — не смогли поднять продажи, и менеджмент вместе с группой
признали альбом неудачным по сравнению с «Alive!». Группа и Эзрин объясняли это
спадом интереса фанатов. Дело в том, что поначалу «Destroyer» неохотно
раскупался фанами Kiss, встретившими его с предубеждением. Они не хотели
принимать новое звучание, которое придал музыке Kiss Боб Эзрин. Пропала сырость
и шереховатость первых трёх альбомов. Появился глянец, продуманность и
профессиональная отшлифованность звука. Музыкальная палитра обогатилась, а
целевая аудитория расширилась. Kiss вышли на новый уровень, на новый виток
своего развития, и назад дороги не было. Многие старые фанаты группы поняли это
не сразу. Пошли обычные в таких случаях обвинения "Продались
супостаты!" и т.п.
Эзрин
также заявил, что пресса (англ. grassroots rock press) была особенно критична к
альбому. Rolling Stone писал о «раздутых балладах» (англ. bloated ballads),
«игре на барабанах со скоростью пешехода» (англ. pedestrian drumming), и
«тусклом исполнении» (англ. lackluster performances).
Это
продолжалось до тех пор, пока на радиостанции не попала песня «Beth» со стороны
Б сингла «Detroit Rock City». После этого альбом начал продаваться так, как
ожидалось. Балладу, которая, по словам Симмонса, специально была расположена на
стороне Б, чтобы станции выбрали для эфира «Detroit Rock City», стали постоянно
заказывать слушатели, и она неожиданно стала хитом. «Beth» была перевыпущена
отдельным синглом в конце августа и попала на седьмое место чарта Billboard 25
сентября. Это была первая песня группы, попавшая в топ-10, и она вновь
всколыхнула продажи альбома. 11 ноября «Destroyer» стал первым платиновым
альбомом Kiss.
Комментариев нет:
Отправить комментарий