Hoffmann F. Chronology of American Popular Music, 1900-2000
Январь.
Расположенная в Цинциннати компания «Amerinola», производящая автомобильные
аксессуары, заявила о выпуске своего фонографа «Amerinola».
Январь. Звукозаписывающая компания «Brunswick» представила новую линию производства пластинок, использующую систему бокового нареза канавок (lateral cut system), которая в то время становилась фактическим форматом прессования. Через несколько лет лейбл вошел в состав «большой тройки» звукозаписывающих компаний США наряду с «Victor» и «Columbia».
9 января.
Винсент Лопес (Vincent Lopez) делает свои первые записи для компании «Edison» в
качестве руководителя «Lopez and Hamilton’s Kings of Harmony Orchestra». Их первый
релиз — композиция «Peggy» (Edison Diamond Disc 50648/Blue Amberol 4006).
10
января. Вокалистка Мейми Смит (Mamie Smith) под аккомпанемент фортепиано
записывает для лейбла «Victor» свою первую песню «That Thing Called Love», которая
так и не была выпущена в продажу. Однако 14 февраля компания «Okeh» устраивает
для Смит сессию, в результате которой были записаны два дубля — новая версия песни
«“That Thing Called Love” (Matrix 7275-E) и «You Can’t Keep a Good Man Down»
(Матрица 7276-D) .
Певице
предположительно аккомпанирует «Rega Orchestra», хотя есть основания полагать,
что на самом деле в записи принимал участие белый коллектив «Hagar's Orchestra».
Смит признана первой настоящей блюзовой певицей, записанной на граммофонные
пластинки. Тем не менее, большая часть ее материала демонстрировала сильное
поп-влияние - подход, типичный для многих других афроамериканских блюзовых
исполнителей (например, Этель Уотерс), заинтересованных в охвате более широкой
аудитории. Смит будет продолжать регулярно записываться для «Okeh» до 19 февраля
1931 года; певица также записывалась для компаний «Ajax» в сентябре 1924 года и
«Victor» 27 и 31 августа 1926 года (см. подробнее).
Февраль.
Бенни Крюгер (Bennie Krueger) делает свои первые записи для лейбла «Gennett» в
качестве руководителя оркестра в Нью-Йорке.
Февраль. Компания
«Emerson» открывает новые студии и офисы на Пятой авеню, 206, Нью-Йорк.
Март. «The
Newport Society Orchestra» делает в Нью-Йорке свои первые записи для
Компании
«Paramount».
В 1920-е
годы этот оркестр под руководством студийного дирижера Бена Селвина часто
записывался для многих звукозаписывающих компаний.
28
апреля. Сэм Ланин (Sam Lanin) делает свои первые записи «Oh! By Jingo”/“Rose of
Chile» (Columbia A-2943), как «Lanin’s Roseland Orchestra». Эксперт по
дискографии Брайан Раст заявляет, что в течение 1920-х годов Ланин выпустил
больше танцевальных пластинок, чем любой другой руководитель группы.
В период
с 1920 по 1931 гг. оркестр под его руководством произвел более 400 сеансов звукозаписи
на почти всех существующих тогда нью-йоркских лейблов.
Май.
Компания «Adora Phonograph Company» из Детройта рекламирует в музыкальном
журнале «Take Machine World» новый проигрыватель «Adora».
12 мая.
Компания «Emerson» подает заявку на регистрацию товарного знака «Melodisc».
Июнь.
Ишам Джонс (Isham Jones) делает свои первые записи для лейбла «Brunswick» в
качестве руководителя группы.
Июль.
Компания «Racine (Wisconsin) Phonograph Company» рекламирует в «Talking Machine
World» новый проигрыватель пластинок «Blandin».
1 июля.
Билли Мюррей (Billy Murray) становится эксклюзивным исполнителем для компании «Victor».
Этот договор остается в силе до 1 июля 1927 года (см. подробнее).
Август.
Компания «American Talking Machine Co.», расположенная в Блумсберге, штат
Пенсильвания, рекламирует в журнале «Talking Machine World» свой новый фонограф
«Americanola».
Август. Компания
«Emerson» представляет новую линейку фонографов, созданную под влиянием системы
«поющее горло» («singing throat») компании «Starr Piano Company».
9
августа. Пол Уайтмен (Paul Whiteman) участвует в своей первой записи в
Нью-Йорке. Это произошло после того, как сотрудники компании «Victor» увидели «Whiteman
and His Ambassador Orchestra» в отеле «Ambassador» в Атлантик-Сити, где 28-30
июня 1920 года проходил съезд «National Association of Talking Machine Jobbers’
convention». За три сессии было записано 6 песен, вошедших в первые три диска
Уайтмена: «Avalon—Just Like a Gypsy» / «Best Ever Medley» (Victor twelve-inch
disc 35701), «Whispering» / «The Japanese Sandman» (Victor ten-inch disc
18690), «Anytime, Anyday, Anywhere» / «Wang-Wang Blues» (Victor ten-inch disc 18694)
Вторая
пластинка (#18690) имела огромный успех, выведя ансамбль Уайтмена на передний
план индустрии развлечений. Его популярность во многом обусловлена упором на
тщательно созданные аранжировки, используемые музыкантами. Оркестр Пола
Уайтмена стал первой организацией, получившей особенно высокие оценки критиков.
10
августа. Певица водевиля и блюза Мейми Смит (Mamie Smith) записывает «Crazy
Blues» - первую блюзовую песню. Выпущенный лейблом «Okeh» (b/w «It’s Right Here
for You»), диск был продан числом 75 000 копий в течение одного месяца только в
Гарлеме, поощряя звукозаписывающие компании к поиску других блюзовых певцов и
джазовых музыкантов (см. подробнее).
Сентябрь.
Компания «Emerson» открывает роскошно обставленную штаб-квартиру на Пятой
авеню.
20
сентября. Чикагский коллектив «The Benson Orchestra» впервые записывает концерт
для «Victor». Все четыре матрицы были забракованы.
Октябрь.
Дебютная запись певицы Вон Де Лит (Vaughn De Leath) «I Love the Land of Old
Black Joe» (Edison Blue Amberol 4097).
1 ноября.
Участники «Sterling Trio» и «Peerless Quartet» Альберт Кэмпбелл (Albert
Campbell), Генри Берр (Henry Burr), Джон Мейер (John Meyer) и Фрэнк Крокстон (Frank
Croxton) стали эксклюзивными исполнителями компании «Victor» (см. подробнее). Конкурирующие
лейблы, такие как «Columbia» и «Okeh» обладал достаточным количеством
неизданного материала квартета, чтобы продолжать выпускать их записи до апреля
1922 года («Little Town in the Ould County Down»; Okeh 4537).
2 ноября.
Радиостанция KDKA, принадлежащая компании «Westinghouse», выходит в эфир, чтобы
транслировать итоги президентских выборов Хардинга-Кокса.
10
декабря. Чрезмерная экспансия, жесткая конкуренция и нездоровый уровень
долговой нагрузки вынудили ввести в компании «Emerson» внешнее управление.
14
декабря. Тенор Джордж Дж. Гаскин (George J. Gaskin) умирает от сердечной
недостаточности в Нью-Йорке в возрасте 57 лет. Уроженец Белфаста по прозвищу
«Ирландский дрозд» («The Irish Thrush»), возможно, был самым популярным
записывающимся артистом 1890-х годов.
В своем
творчестве он использовал широкий спектр стилей, включая комедию,
сентиментальную балладу, патриотические и религиозные песни, а, иногда, и оперную
классику. Среди его самых больших хитов были «Slide, Kelly, Slide» (North American),
«Sweet Marie» (New Jersey), «Down in Poverty Row» (Berliner), «Sweet Rosie
O’Grady» (Edison) и «On the Banks of the Wabash» (Columbia).
Комментариев нет:
Отправить комментарий