вторник, 26 марта 2024 г.

«Cum On Feel the Noize» (1973). Суперхит «Slade», который американцы сначала не заметили, а через 10 лет полюбили в чужом исполнении.

В родной Англии «Slade» по степени успешности соперничали с «Битлз», выпуская хит за хитом конвейерным способом. К 1972 году в арсенале у этих разодетых в пух и прах нарушителей спокойствия была целая обойма ударных номеров. Публика сходила от «Slade» с ума!

После одного из концертов фронтмен Нодди Холдер почувствовал вдохновение и написал песню «Давай, почувствуй шум» на тему связи, которая установилась у него с фанатами: «Когда мы были на сцене, публика так громко скандировала каждую песню, что я не мог слышать собственное пение!»

А заодно прошёлся в тексте по критикам и скептикам. Так вы думаете, что я пою невпопад? Что у меня смешное лицо? Зато это приносит мне деньги!

Slade – «Cum on feel the noize» (French TV 1973)

Песня была выпущена в феврале 1973 году как неальбомный сингл. Чтобы «Cum On Feel the Noize» вышла на первое место, менеджмент «Slade» использовал целую стратегию. За неделю до релиза песня звучит по радио. Начинается приём предварительных заказов. В четверг группа выступает на телевидении, привлекая к себе внимание. В пятницу выходит сингл, и он уже лежит в магазинах. Суббота, воскресенье, понедельник — активные продажи. Во вторник публикуется хит-парад: вуаля, «Slade» на первом месте!

«Cum On Feel the Noize» вошла в британские чарты сразу Номером 1 и оставался в чартах двенадцать недель — это был первый такой случай со времён «Get Back» The Beatles. «Slade» проделали такой же трюк ещё дважды в 1973 году с синглами «Skweeze Me, Pleeze Me» и «Merry Xmas Everyone». Песня была включена в сборник Sladest группы 1973 года. В опросе, проведенном в Великобритании в 2015 году, «Cum On Feel the Noize» заняла 15-е место в специальном выпуске ITV The Nation's Favorite 70s Number One. Песня вдохновила нью-йоркскую группу «Kiss» на написание «Rock and Roll All Nite».

«Cum On Feel the Noize» подробно описывает атмосферу концертов группы. Первоначально названный «Cum On Hear the Noize», Холдер изменил название после того, как вспомнил один из концертов группы в Великобритании в 1972 году, где он «почувствовал, как толпа стучит в [его] грудь». Вступление к песне, в котором Холдер кричит «Малыш, детка, детка», было всего лишь проверкой микрофона и не предназначалось для окончательной записи. Однако продюсер Чес Чендлер хотел, чтобы фраза была оставлена в песне, поскольку его идеология заключалась в том, чтобы найти в изюминку, вокруг которой затем была построена сама песня.

В 1984 году в интервью «Record Mirror» Леа рассказал о «Mama Weer All Crazee Now» и «Cum On Feel the Noize»: «Я был на концерте Чака Берри в 72-м, и все пели его мелодии. Толпа поет, и это были не просто несколько человек, это были все. Я подумал, что это потрясающе, и почему бы не записать поющую толпу, и так мы дошли до «Mama Weer All Crazee Now» и «Cum В «Feel the Noize», где все напевы были вписаны в мелодии».

«Cum On Feel the Noize» была выпущена как 7-дюймовый сингл на лейбле «Polydor Records» в Великобритании, Ирландии, Европе, Скандинавии, Югославии, Америке, Израиле, Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии, Аргентине, Бразилии, Мексике, Сингапуре, Япония и Ливан.

Для продвижения сингла был снят видеоклип. Он был создан «Caravelle» и записан на концерте группы в Гааге в Нидерландах. Песня также исполнялась на многочисленных британских и европейских телешоу, включая британское музыкальное шоу «Top of the Pops».

Критический прием

Британский музыкальный еженедельник «Disc» прокомментировал выход релиза: «Slade» исполняют эту поп-музыку лучше, чем кто-либо другой. У группы всегда есть футбольное пение, припев, который захватит вас». Другой еженедельник «Sounds» описал эту песню как «воодушевляющую, хриплую, рокерскую, которая поражает мгновенно узнаваемым звуком». Американский журнал «Cash Box» в апреле 1973 года назвал сингл одним из своих «выборов недели». Они сочли, что это еще одно «бесшабашное рок-усилие … сочетающееся с безусловной коммерческой привлекательностью».

 
Slade – «Cum On Feel The Noize» (Top of the Pops)

В ретроспективном обзоре песни Дэйв Томпсон из «AllMusic» описал ее как «оглушительный рев в классическом стиле «Slade» с характерной лирикой». Он также прокомментировал вступление «Baby, baby, baby», заявив, что это «одно из самых характерных вступлений того времени». В ретроспективном обзоре «Sladest» Пол Тинелли из «AllMusic» назвал песню одним из «лучших моментов» группы и дал ей 62 место в опросе «100 величайших гитарных треков всех времен!».

Версия «Quiet Riot».

Хотя в Британии «Slade» гремели, США им покорить так и не удалось. Видимо, они были слишком экстравагантными и нарочито английскими... Прорыв произошёл лишь в 1983 году — через вторые руки. Кавер «Cum On Feel the Noize», который помог Slade прорваться в Америке, был записан лос-анджелесской глэм-метал группой «Quiet Riot». Появившись на альбоме «Metal Health», песня заняла 5-е место в США и 45-е место в Великобритании. Успех песни привлек огромное внимание всей страны к метал-сцене Лос-Анджелеса 1980-х годов, а также помог «Slade» в 1984 году запоздало утвердиться в США, подписав контракт с CBS. Песня получила золотой сертификат RIAA. В 2002 году версия песни «Cum On Feel the Noize» от «Quiet Riot» заняла 80-е место в рейтинге «100 величайших чудес с одним хитом» канала VH1. В 2009 году VH1 также поставил ее на 41-е место в рейтинге «лучших хард-рок-песен всех времен».

 
Quiet Riot – «Cum On Feel The Noize» (Official Video)

Кавер познакомил американскую аудиторию со «Slade», а мир — с «Quiet Riot». Но изначально участники команды вовсе не горели энтузиазмом в отношении песни. Вокалист Кевин ДюБроу вообще отказывался её петь, предпочитая лишь собственный материал. Кроме того, он не был большим поклонником «Slade». Вместо этого группа решила попытаться сделать кавер на песню как можно хуже, чтобы лейбл отказался ее выпускать. Тем не менее, стоило им разок сыграть «Cum On Feel the Noize» в студии, как стало понятно, что вариант беспроигрышный!

В 1983 году в интервью музыкальному еженедельнику «Kerrang!» Холдер рассказал о версии «Quiet Riot»: «Впервые «Slade» узнали о «Quiet Riot», когда те обратились к нашему издателю за разрешением записать «Cum On Feel the Noize». Мы согласились, абсолютно не веря, что это когда ни будь произойдет. Самое приятное во всем этом деле то, что оно доказывает, насколько сильны наши песни. После выхода «Cum On Feel the Noize» прошло уже десять лет, так что, очевидно, песня выдержаля испытание временем! На самом деле к нам часто обращались в предложением, что бы мы обновили одну из наших классических песен, но мы не занимаемся проституцией собственного наследия».

В 1983 году беседуя с корреспондентом журнала «Record Mirror» Леа заявил: «Quiet Riot» позвонили нам и спросили, могут ли они использовать эту песню. На самом деле они лукавили, потому что уже записали ее. Я думаю, что они сделали очень хорошую версию. Потому что после успеха песни в Штатах, к нам обратились пять крупных звукозаписывающих компаний с предложениями подписать с нами крупную сделку. По телефону нам поступали разные нелепые предложения: «Мы дадим вам пять Роллс-Ройсов, если вы пойдете с нами, и все такое».

Барабанщик «Quiet Riot» Фрэнки Банали в одном из интервью сказал: «Я думаю, [«Slade»] были немного огорчены нашим успехом. «Cum On Feel the Noize» в их исполнении стала хитом где угодно, но не в США, а наша версия затмила их во всем мире. Настоящий успех в США всегда, казалось, ускользал от «Slade», так что успех «Quiet Riot» с их песней был для них горько-сладким. Когда «Quiet Riot» играли в «Hammersmith Odeon» в Лондоне в 1983 году, мы послали им приглашение на шоу вместе с лимузином, но они так и не ответили. Позже я делал покупки на рынке Кенсингтон и столкнулся с Джимми Ли. Я хотел пожать ему руку и поблагодарить его за написание отличной песни. Он посмотрел на меня и молча ушел, оставив меня стоять с протянутой рукой! Я смотрю на ситуацию так: «Quiet Riot» добились большого успеха с помощью этой песни, а «Slade» за свои труды получили большие деньги. Достаточно честно!»

В конце концов, через год Quiet Riot записали ещё и слейдовскую «Mama Weer All Crazee Now». Но повторить успех не удалось. Перепевка достигла только 51-го места в США, хотя звучит тоже отлично!

Зато «Cum On Feel the Noize» продолжила своё победное шествие. Панк-группа «One Way System» перепела хит в 1983 году.

«Oasis» выпустили свою версию в 1996-м в качестве дани уважения великим предшественникам. По сравнению с отполированным вариантом «Quiet Riot» кавер от братьев Галлахеров более размытый и нарочито небрежный.

В 1997 году канадская группа «Bran Van 3000» сделала кавер на «Cum On Feel the Noize», включив песню в свой дебютный альбом «Glee».

В 2008 году группа «The 4-Skins» перепела «Cum On Feel the Noize» на своем диске «Thanks for the memories».

В 2011 году группа немецкая «Edguy» записала кавер для своего коллекционного альбома «Age of the Joker».

 
Edguy – «Cum on feel the Noize» (Bonus Track)

Комментариев нет:

Отправить комментарий