«Anastacia»
— третий студийный альбом американской певицы Анастейши. Он был выпущен 29
марта 2004 года лейблом Epic Records и получился коммерчески успешным,
достигнув вершины чартов альбомов в нескольких странах, включая Австралию,
Бельгию, Германию, Грецию, Нидерланды, Швецию и Великобританию, и став одним из
10 самых продаваемых альбомов года в большей части Европы, будучи проданным тиражом
в восемь миллионов копий.
Альбом так и не был выпущен в родных Соединённых Штатах Америки, несмотря на планы. Однако спустя годы он был официально выпущен в Соединенных Штатах в цифровом формате. Анастейша продвигала альбом телевизионными выступлениями и интервью. В 2004 году Анастейша отправилась в тур Live at Last Tour, который стал её первым туром в качестве хэдлайнера.
Справедливость
- вещь эфемерная, иначе как объяснить причины, по которым кому-то приходится
карабкаться изо всех сил, чтобы получить то, что другие воспринимают как
данность. Речь, конечно же, не столько о славе и деньгах, сколько о признании
собственного неоспоримого таланта. Анастейша Ньюкирк относится к первой
категории - ничего и никогда ей не доставалось легко и играючи. С детства
демонстрируя очевидный вокальный талант и артистичность, девушка вынуждена была
перебиваться работой в ресторанах и парикмахерских. Лишь так и можно было
компенсировать бесплодные попытки пробиться в музыкальный бизнес, в котором все
двери для нее долгое время были наглухо закрыты. Официально ее карьера началась
в 16-летнем возрасте в качестве наемной танцовщицы во второсортном шоу на MTV,
а первым настоящим достижением стало участие в двух музыкальных клипах
американского хип-хоп трио Salt-N-Pepa в период 1988-1989 г.г.
Свой
певческий путь Анастейша начала в 1990-м, выступая на подпевках у таких звезд,
как Тиффани и Пола Абдул. При этом продюсеры вовсе не отрицали необычность ее
"жирного" меццо-сопрано, но открыто признавали, что с такими
выдающимися голосовыми данными певице будет сложно подобрать репертуар и
вписаться в определенную категорию. Не оставляя попыток, к 29-ти годам девушка
стала участницей поп-группы The Kraze и попутно получила место в бэк-хоре
госпел-коллектива, что, впрочем, вовсе не отражало тот результат, которого
Анастейша стремилась достичь на пороге своего 30-летия.
Вместо
того, чтобы пойти в гору, дела становились все хуже и хуже, настолько, что к
1998 г. она лишилась своего места в салоне красоты по причине того, что была
"слишком шумной". В общем, все вокруг буквально кричало о том, что
быть певицей ей не суждено, и даже сама Анастейша пришла к подобной мысли,
посчитав разумным переучиться на детского психолога. В тот год она и попала на
шоу талантов The Cut на MTV, где (о боги!) удача наконец улыбнулась - с
собственной песней "Not That Kind" ей удалось попасть в десятку
финалистов проекта. Хотя победа в том конкурсе ей так и не досталась,
вокалистка получила от участия куда больше остальных. Впервые за целое
десятилетие безуспешных стараний ее талант действительно заметили и оценили
правильные люди. Шутка ли, такие светила, как Майкл Джексон, Элтон Джон и Дэвид
Фостер хвалили ее вокальные способности. Не удивительно, что именно это шоу
дало толчок профессиональной карьере Анастейши, и вскоре певица подписала
контракт c подразделением Sony Music Epic Records.
Дальнейшую
историю артистки уместно рассказывать через призму ее дискографии. В июне 2000
г. выходит дебютный альбом "Not That Kind", и уже к осени пластинка
становится мировым бестселлером с нескольким хит-синглами из top-10 чартов
Европы и Австралии. В 2001 г. Анастейша получает звание лучшей новой
поп-исполнительницы планеты на церемонии World Music Awards, а тираж альбома
вскоре приблизится к 5 млн. копий. Выпущенный полтора года спустя второй альбом
"Freak of Nature" продолжит покорять чарты, и хотя результаты будут
явно слабее дебюта (3,5 млн. копий), пластинка попадет в итоговые чарты
большинства стран Европы (2-е место в европейском хит-параде по итогам 2002
г.).
Вопреки
опасениям продюсеров, на протяжении почти десятка лет регулярно отказывавших
певице в сотрудничестве, ей все же удалось найти подходящий для своего
"черного" голоса репертуар – мелодичные поп-песни с сильным влиянием
соула, фанка и R&B. Соавторами Анастейши на альбомах выступили опытные
поп-продюсеры Лука Бьянканьело, Рик Уэйк и Сэм Уотерс, создавшие треки, пригодные
для радиоэфиров и удачно подчеркивающие ее таланты к высоким нотам и
мелизматике. По сути, такая стилистика не являлась чем-то новаторским, и
Анастейша пошла путем, в свое время проложенным такими голосистыми дивами, как
Тина Тернер и Арета Франклин.
Перерыв
между вторым и третьим диском оказался значительнее, чем предполагалось
первоначально. Вмешались проблемы со здоровьем, связанные с обнаруженной
опухолью груди, экстренной операцией и последовавшей реабилитацией. И хотя, к
счастью, болезнь удалось победить, она оставила свой след, как физический, так
и эмоциональный. Прежде всего, пострадали связки, и вскоре Анастейша
обнаружила, что брать былые "громкие" ноты ей удается с трудом. Речь
шла не о потере голоса, а о изменении его диапазона и широты - он стал ниже, грубее,
что называется, "с песком". Тем не менее, эта новообретённая данность
помогла артистке двигаться дальше и пробовать новые стили. На этот раз, вместо
фанка и соула Анастейша решила углубиться в рок и пауэр-поп.
Продюсированием
альбома "Anastacia" занялась команда продюсеров во главе с Гленом
Баллардом, соавтором знаменитого "Jagged Little Pill" Аланис
Моррисетт, и Далласом Остином, известным сотрудничеством с TLC на пластинке
"FanMail". Помимо этого, в процессе присоединились Дэйв Стюарт и
Патрик Леонард. Такая разношерстная команда увидела Анастейшу в новом свете, и
записанные треки с самого начала отличались более резким, агрессивным
звучанием. Впрочем, связано это было не только с энергичным материалом, но и с
состоянием артистки. Позже Анастейша назовет те сессии самыми сложными за всю
свою карьеру. Закончив реабилитацию, певица быстро уставала и испытывала
проблемы с концентрацией внимания, поэтому зачастую запись была преодолением, а
не удовольствием. Однако, возможно, именно это физическое противостояние и
придало песням необходимый накал и нерв, заставивший слушателя поверить в их
достоверность.
С большим
трудом, но Анастейша все же уложилась в сроки, и к марту 2004-го пластинка была
полностью готова. В середине месяца на радио был отправлен лид-сингл "Left
Outside Alone" - промо альбома "Anastacia" началось. Трек
получил позитивные отзывы критиков, хваливших диапазон его звучания в сочетании
с крайней эмоциональностью и надрывом. Сингл достиг 3-го места в Великобритании
и занял 2-ю строчку сводного европейского чарта, а в Австралии песня поднялась
на вершину хит-парада. По итогам 2004-го года "Left Outside Alone"
стал 6-м по популярности среди лучших европейских синглов.
Пластинка
"Anastacia", выпущенная полмесяца спустя, возглавила чарты 11 европейских
стран, а также заняла 2-ю строчку в Ирландии, Италии, Испании и Португалии.
Продажи альбома на континенте превысили 3 млн. копий, что эквивалентно трем
платиновым сертификациям. По итогам 00-х пластинка "Anastacia" заняла
99-е место в сводном британском чарте. Всего в поддержку альбома было выпущено
4 сингла, наиболее успешными из которых оказались "Left Outside
Alone" и "Sick and Tired".
Поразительно,
но факт – несмотря на происхождение певицы, ее песни крайне редко находили
отклик среди американской аудитории. Первый альбом достиг 168-го места в
Billboard, второй и вовсе не издавался в стране, и третий повторил его судьбу
несмотря на первоначальные планы. Лейбл собирался выпустить
"Anastacia" в США 30 августа 2005 г., однако внезапно отменил релиз,
и с тех пор ни один из 8 альбомов на родине Анастейши не выходил.
Карьера
этой американской артистки служит показательным примером того, как сложно
бывает найти свою нишу исполнителю с яркой индивидуальностью и самым
неоспоримым талантом. Анастейше Ньюкирк для этого понадобилось целое
десятилетие, за которое она прошла сложный путь от слишком шумной официантки к
иконе мировой поп-сцены, и, как часто бывает в таких историях, вслед за
огромной славой "Anastacia" наступило затишье. В 2007-м певица
сменила лейбл, и публика встретила обновленную Анастейшу настороженно и
прохладно. К вершинам, взятым в 2004-м, ей приблизиться с тех пор так и не
удалось. Виной тому была как вернувшаяся болезнь, так и смена музыкальных
тенденций. Сегодня Анастейша наслаждается локальным успехом в странах Западной
Европы и Австралии (она стала победительницей третьего сезона шоу "Masked
Singer"), а недавно певица выпустила альбом каверов на популярные немецкие
шлягеры. Конечно, закрытых дверей в ее жизни меньше не стало, и кое-какие
вершины покорить больше не удастся, но наша героиня давно другая – она
перестала стучаться в большинство из них и научилась ценить то многое, что
имеет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий