среда, 27 марта 2024 г.

Зал славы блюза. Лерой Карр (27 марта 1905 — 29 апреля 1935).


Блюз во всем: в капельках талой воды, стекающей с сосулек замысловатой формы, в весенних проталинах тоже можно увидеть его отражение и во взъерошенных воробьях, радостно прыгающих по асфальту, и в наших лицах, которые мы подставляем первым лучикам солнца. Поможет нам увидеть эту красоту американский пианист и певец Лерой Карр (Leroy Carr), который родился 27 марта 1905 года.

Американский блюзовый певец, автор песен и пианист, разработавший непринужденную технику игры, чья популярность и стиль повлияли на таких артистов, как Нэт Кинг Коул и Рэй Чарльз Лерой Карр родился в Нэшвилле, штат Теннесси. Его родителями были Джон Карр, разнорабочий в Университете Вандербильта, и Кэти Литл, домашняя прислуга. После того, как его родители развелись, Карр переехал в Индианаполис, штат Индиана, со своей матерью. Карр сам научился играть на фортепиано. Бросил школу, чтобы зарабатывать на улице. Но музыкой Лерой прокормить себя не мог, поэтому ему пришлось работать разнорабочим на бойне и отслужить в армии.

Leroy Carr – «How Long, How Long Blues»

Впервые он прославился благодаря композиции «How Long, How Long Blues», своей дебютной записи, выпущенной лейблом «Vocalion Records» в 1928 году. Наибольшую популярность Карр приобрел в сотрудничестве со своим давним партнером, гитаристом Фрэнсисом Блэквеллом "Скребок" (Francis Blackwell). Фортепианно-гитарные дуэты Карра и Блэкуэлла, сопровождающиеся приятным вокалом Карра, являлись образцом подобной формы блюза, ставшей столь популярной в 30-е годы. Вокальная манера Карра, его сентиментальная, поэтичная интерпретация блюза привносили оттенок «городской» утонченности к приземленной, грубой энергии исполнения, характерной для представителей более раннего сельского блюза. Историк музыки Элайджа Уолд описал музыку Карра как «тщательно написанную, смешивающую душевную поэзию с ироничным юмором, и его музыка имела легкий, ликующий свинг, который мог в мгновение ока перейти в драйвовый буги-вуги. Вместо водевильных джазовых комбо Смита или своеобразного кантри-пикинга Джефферсона, Карр пел под твердый ритм своего пианино и хлесткую гитару своего постоянного партнера Фрэнсиса (Скраппера) Блэквелла. Результатом стал модный, урбанистический клубный стиль, который ознаменовал новую эру в популярной музыке».

Leroy Carr and Scrapper Blackwell – «Midnight Hour Blues»

Вплоть до своей смерти Карр был самым популярным блюзменом в Штатах и записал несколько классических блюзов. В дополнение к первому хиту были еще нетленные блюзовые стандарты: "Midnight Hour Blues", "Blues Before Sunrise", "Hurry Down Sunshine", "Shady Lane Blues" и многие другие. Утонченный и необычный для блюзмена мягкий вокал в сочетании с мечтательными партиями фортепиано – такая музыка всем показана к прослушиванию.

В то же время, когда его профессиональная карьера была успешной, личная жизнь, наоборот, совсем выходила из-под контроля – он опускался всё глубже и глубже в алкоголизм. Это пагубное пристрастие в конечном счете оборвало его жизнь – он умер в апреле 1935 года.

Leroy Carr And Scrapper Blackwell – «Blues Before Sunrise»

Элайджа Уолд назвал Лероя Карра «самым влиятельным блюзовым певцом и автором песен первой половины 20-го века». Он считается автором более чем 200 блюзов, в том числе «How Long How Long Blues», записанной позже T-Bone Walker и Eric Clapton, «We're Gonna Rock You», которая была обработана Memphis Slim, «Naptown Blues», новую джазовую обработку которой сделал Wes Montgomery, «Prison Bound Blues», «When The Sun Goes Down» и многие другие. Также он повлиял на многих блюзменов, среди которых такие великие музыканты, как Robert Johnson, Otis Spann и Champion Jack Dupree. В 1982 году имя Лероя Карра было внесено в "Зал славы блюза".

Последняя запись, сделанная дуэтом с Блэкуэллом, стала последней записью 30-летнего Лероя Карра. После очередного выяснения отношений Блэкуэлл хлопнул дверью, и Карр заканчивал сессию в одиночестве. Обращаясь по традиции к некоей собеседнице, Лерой Карр пел: "Помни обо мне, когда я окажусь на глубине шести холодных футов под землёй", а в финале надломлено звучали внезапные протяжные аккорды. Пророчество о собственной судьбе? Через два месяца Карра не станет. Проститься с человеком, своим творчеством навсегда изменившим блюз и тронувшим их сердца, придут тысячи жителей Индианаполиса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий