воскресенье, 12 января 2025 г.

Лучшие пластинки 1980-х. King Crimson – «Three of a Perfect Pair» (1984).

Прогрессивный рок.

King Crimson.

«Three of a Perfect Pair» — десятый студийный альбом британской прогрессив-рок-группы King Crimson, выпущенный 23 марта 1984 года в Великобритании на лейбле E.G. Records. Это последний студийный альбом группы, в записи которого приняли участие квартет Роберта Фриппа, Адриана Белью, Тони Левина и Билла Бруфорда, который распался позже в том же году. Следующий студийный релиз King Crimson, «VROOOM» в 1994 году, представит формирование "Double Trio", с приходом Трея Ганна на гитаре Warr и Пэта Мастелотто на барабанах, в дополнение к 4 музыкантам настоящего альбома.

King Crimson – «Three Of A Perfect Pair»

Альбом был записан в 1983 году тем же составом, что и два предшествующих альбома, и выпущен в марте 1984 года. В процессе работы над альбомом отношения между участниками группы были довольно напряжёнными, что отразилось как на содержании песен, так и на музыкальной составляющей.

Композиции.

Все тексты песен написаны Адрианом Белью; вся музыка написана Белью, Биллом Бруфордом, Робертом Фриппом и Тони Левиным, за исключением песни «The King Crimson Barber Shop», с музыкой и текстами Левина.

Пластинка выделяется тем, что вполне четко разделена на две разные части: первая (названная «левой стороной») содержит четыре песни группы, наиболее близкие к жанру поп-музыки и одну инструментальную композицию. Вторая часть (названная «правой стороной») составлена из экспериментальных работ, импровизаций под влиянием индустриальной музыки, а также содержит третью часть серии композиций "Larks' Tongues in Aspic".

King Crimson – «Sleepless»

Такое решение трактуют как упрощение для любителей неэкспериментальной музыки King Crimson, которые могут прослушать композиции только с одной стороны и пропустить другую, а не пропускать экспериментальные песни по всему альбому.

"Другая сторона" бонусного материала на CD-ремастере 2001 года состоит из двух инструментальных отрывков из сессий 1983 года, трех альтернативных миксов "Sleepless" и записи 1989 года а-капелла (впервые опубликованной в бокс-сете 1991 года "Frame By Frame"), создающей впечатление, что четверо участников группы якобы поют в стиле «барбершоп-квартет» "The King Crimson Barber Shop", хотя на самом деле это скорее наложенный голос Тони Левина, создающий идеальную гармонизацию. На первом сольном альбоме Питера Гэбриэла есть песня «Excuse Me» в том же регистре «барбершоп-квартета», также аранжированная Тони Левином.

Tony Levin – «King Crimson Barbershop» (2012)

Американский хип-хоп дуэт Gang Starr сделал семпл «Dig Me» на песне «Words I Manifest (Remix)» из своего дебютного альбома 1989 года «No More Mr. Nice Guy».

Название и обложка

В основе названия альбома лежит идея «совершенных противоположностей», или чьей-то правды, чужой правды и объективной правды (идея «трех сторон каждой истории»).

Обложка пластинки, разработанная Питером Уиллисом, иллюстрирует дихотомию сакрального-мирского, являясь упрощенной версией обложки «Larks' Tongues in Aspichic»; Восходящий фаллический объект представляет собой мужское солнечное божество, которое вот-вот проникнет в фигуру полумесяца - женское лунное божество. По словам Фриппа, обложка является «представлением примирения западного и восточного христианства... На задней стороне изображен третий элемент, сближающий и согласовывающий предыдущие противоположные термины».

Релиз и приём.

Альбом занял 30-е место в Великобритании и 58-е место в США. Композиции "Three of a Perfect Pair" и "Sleepless" были выпущены как синглы. Видеокассета с туром в поддержку альбома была выпущена позже в 1984 году. Последний концерт тура состоялся в Монреале (Канада) 11 июля 1984 года, он был записан и выпущен в 1998 году под названием «Absent Lovers: Live in Montreal».

King Crimson – «Sleepless» (Live In Japan, 1984).

Издательство Trouser Press описало «Three of a Perfect Pair» в смешанной рецензии как «самый необычный альбом от группы, которая гордилась тщательно подобранными противоречиями. В «The Left Side» представлены четыре более бедные песни Адриана Белью и самопроизводный инструментал; Флип почти полностью инструментальный, почти свободный, почти блестящий... по-видимому, фрезгнетическая «дисциплина», которая выковала признанный критиками синтез поп-арта первых двух последних альбомов Crimson, не является постоянным состоянием».

В октябре 2016 года для 40th Anniversary Series группы был выпущен 5.1 Surround sound микс альбома Фриппа и Стивена Уилсона в виде отдельного CD/DVD пакета и как часть бокс-сета On (and off) The Road (1981—1984).

Комментариев нет:

Отправить комментарий