Третий
альбом австрийского диско-проекта Supermax, выпущенный компанией Elektra
Records в 1979 году.
На самом
деле, неправильно относить Supermax к диско-музыке, это будет большим
искусственным сужением их широкого жанрового диапазона. Начиная с альбома «Fly
with Me», глава проекта Курт Хаунштайн вошёл в новую область музыки, которая
позже стала очень модной и её окрестили world music — по-русски обычно называют
"этномузыка". В альбоме "Лети со мной" мульти-инструменталист
и большой поклонник африканской культуры Хаунштайн зовёт в полёт к новым
музыкальным открытиям, открывая альбом песней «African Blood» с сочной
перкуссией в середине.
Самая
популярная вещь альбома — «It Ain't Easy». Без неё невозможно представить
дискотеку 70ых. Этот стиль можно назвать философское диско, как ни странно это
звучит:
Я
двигаюсь вперёд на крыльях времени
Пытаясь
найти какую-то цель
Это не
легко
Это не
легко
Нелегко
найти.
Это не
легко найти.
Вот и
весь текст. Экзистенциализм. Это единственная песня в альбоме, которую написал
не Курт Хаунштайн. Автор «It Ain't Easy» — Ричард Шёнхерц, постоянный напарник
Хаунштайна, начиная с первого альбома. Из музыкантов, постоянно игравших с
Куртом, в альбоме записывался ударник Хартмут Пфаннмюллер, перкуссионисты Брэд
Хауэлл и Питер Кох, гитарист Райнер Марц. Кроме Марца в альбоме играли ещё
четверо гитаристов.
Как и
предыдущие альбомы «Fly with Me» записывал продюсер Питер Хауке. Во многом его
заслуга в знаменитом уникальном звучании группы, которое узнается с первых
тактов. Из интервью с продюсером Supermax Питером Хауке: «Продюсер должен быть
открыт для всего нового, но не коммерческого. Он должен предоставлять музыканту
творческую свободу. Он не должен мыслить денежными мерками. Музыка становится
"коммерческой" только когда публика покупает ее. Когда я начинал
продюсировать группу Nektar, люди говорили мне — это не будет продаваться, это
некоммерческое. Но как только к ним пришёл успех, эту же самую музыку стали
называть "коммерческой"... Три года назад я носил первые демозаписи
Supermax от одной компании в другую. Их специалисты говорили мне то же самое:
это монотонно, это некоммерческое. Теперь про это никто не вспомнит, а Supermax
теперь "коммерческий", эталон новой моды... Я не считаю диско какимто
отдельным направлением. Это просто разные стили и элементы музыки, сделанные в
танцевальном ритме. Когда люди насытятся диско и танцевальной музыкой, они
возможно вернутся опять к музыке, которую надо "слушать"».
Более чем
8-минутная «Ain't Gonna Feel» — интересный эксперимент Supermax в электронной
музыке, которой славилась в то время немецкая музыкальная промышленность в лице
Kraftwerk, мюнхенского чародея студии Джиорджио Мородера и др.
«Reggae
Fever» — ещё один номер в дань уважения ямайским музыкантам. Бас делает эту
вещь глубинной. Вообще, бас в Supermax — это отдельная тема. Все знают
известного джаз-фанк басиста Джако Пасториуса, но никто почемуто не отмечает
красивые, глубокие, онтологические партии баса в музыке Supermax, которые
сочинил и играет Курт Хаунштайн.
Завершает
альбом ещё одна вещь в стиле философского диско «It's A Long Way To Reach
Heaven» («Какой долгий путь надо проделать, чтобы достичь Небес») ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий