В
начале второго десятилетия XX века
Джордж М. Коэн и Сэм Харрис продолжали развивать свой успех на американской
театральной сцене. В сентябре 1910 года состоялась премьера мюзикла «Get Rich
Quick Wallingford», который стал известен, как самое продолжительное шоу за всю
историю представлений на Бродвее. Это
был год, когда компаньоны стали видными членами трех актерских клубов: «The Lambs Club», «The Players Club», and
«The Friars» («Ягнята», «Игроки» и «Монахи»).
Все эти три организации были специально созданы для того, чтобы обеспечить
представителей театральной профессии местом отдыха и релаксации. Сам Джордж М. Коэн
объяснял разницу между клубами так: «Игроки» - это группа джентльменов, которые
пытаются быть актерами. «Ягнята» - это группа актеров, которые пытаются быть
джентльменами, а «Монахи» - это группа непонятных парней, которые пытаются быть
и теми и другими».
Портрет Джорджа М. Коэна, находившийся в клубе "Монахи" (1916 г.).
В частности, Джорджу нравилось быть «монахом», потому что это был единственный
актерский клуб, в который входил его отец Джерри. 3 апреля 1910 года «The
Friars» устроили банкет в честь Джорджа М. Коэна. Джерри, разумеется, был
чрезвычайно доволен. Джордж М. был избран аббатом «Монахов», и пробыл на этой
должности больше, чем какой-либо другой актер в истории организации. Служил с 1912-1919 гг., 1921-1926 гг, и
1928-1932 гг.
У
Джорджа и Агнесс также были причины отпраздновать этот год. Они уже были счастливыми
родителями дочери по имени Мария, а 13 сентября родилась вторая дочь, Елена
(названная в честь матери Джорджа).
Почти 20 лет спустя Хелен дебютировала на Бродвее в отцовском мюзикле «Frendship»
(1931).
Хелен Коэн (1920-е гг.).
13
февраля 1911 года на 43-й улице был открыт собственный театр Джорджа М. Коэна, ставший
для него практически святыней. Узкий вход вел в мраморное лобби с фресками,
изображающими сцены из представлений «Four
Cohan’s». Стенные проемы между ложами в зрительном
зале были расписаны сценами из бродвейских успехов уже лично Джорджа. В 1932
году театр был переоборудован в кинозал, а в 1938 году снесен.
Театр Джорджа М. Коэна на Бродвее (1920-е гг.).
В 1911
году Коэн подписал контракт с компанией «RCA Victor» и 4 мая сделал семь
различных записей своих песен. На самом
деле эти записи не делают Коэну честь, как певцу (в мрачном «Phantom President»,
записанном 21 год спустя, он пел с гораздо большей энергией и отдачей). Должно
быть, качество исполнения не понравилось самому Коэну, потому что он никогда больше
не записывался в этой студии.
В
сентябре 1911 года Джордж М. сыграл вместе с отцом и матерью в мюзикле «The
Little Millionaire». На премьере спектакля Коэн впервые встретил молодого поэта-песенника
- Ирвинга Берлина. Они быстро подружились, и когда Коэн узнал, что Ирвинг
является автором популярного «Alexander's Ragtime Band», он пригласил Берлина
написать для своей пьесы несколько песен, которые были использованы затем в окончательной
версии «The Little Millionaire». Несколько лет спустя, в «Cohan Revue» 1918
года, Коэн снова использовал песни, написанных Берлином. После ликвидации фирмы «Cohan & Harris» в
1920 году, Сэм Харрис продюсировал все четыре «Music Box Revues», принадлежавших
Ирвингу Берлину.
«Any Place The Old Flag Flies» - Billy Murray (1911).
В
апреле 1912 года Джордж М. организовал специальную продажу благотворительных газет
с целью сбора денег для членов семей жертв катастрофы на «Титанике».
В том
же, 1912 году Коэн поставил свою первую полностью оригинальную музыкальную комедию
«Broadway Jones», в которой он снова выступал вместе с родителями. В начале шоу
было объявлено, что это будет прощальное выступление Джерри и Хелен, которые
хотят уйти на пенсию и спокойно наслаждаться благополучной старостью. Джордж поддержал их желание и, более того,
официально заявил о прекращении собственных выступлений: «Я продолжу писать и
продюсировать. Но, как с исполнителем, со мной покончено навсегда».
Команда
«Cohan & Harris» получала большое количество рукописей от самых известных
драматургов Америки и имела возможность выбирать лучшие. Компаньоны могли
задействовать в своих постановках ведущих американских актеров: так в мюзикле
«Hawthorne Of The USA» (1912) играл, ставший позднее знаменитым, Дуглас
Фэрбенкс. Рэймонд Хичкок с радостью участвовал в спектакле «The Red Widow» (1912), а Уоллес Эддингер появился в шоу
«Авиатор» (1910), «Officer
666»
(1912) и знаменитой пьесе Коэна «Seven
Keys To Baldpate» (1913 г.).
Следующий
год принес Джорджу М. большую радость. Агнесc родила сына, названного Джордж М. Коэн-младший.
Он стал последним ребенком в семье Коэнов. Агнесс тяжело дались эти роды, и она
провела большую часть 1913 года в больнице. Этой осенью Коэн написал свою
первую драму «The Miracle Man», основанную на истории аферистов, выдающих себя
за целителей. Главные роли в спектакле сыграли Фрэнк Бэйкон и Перси Хелтон, но кино-версия
постановки, снятая в 1919 году с Лоном Чейни в главной роли, оказалась более
популярной. Затем Коэн вернулся к тому, что знал лучше всего, к мюзиклам и
комедиям. В Рождественскую ночь 1913 года Джордж М., по просьбе одного из
«монахов» Уильяма Колльера (William
Collier) принял
участие в шоу «Hello Broadway». Казалось, что весь Нью-Йорк вышел
поприветствовать Коэна, собравшего в своем спектакле прекрасную команду
бродвейских звезд, состоящую из Кольера, Пегги Вуд (Peggy Wood), Розсики Долли (Rozsika Dolly), Сидни Джарвиса (Sidney Jarvis) и Лоуренс Уита (Lawrence Wheat). Успех «Hello Broadway», впоследствии, вызвал
к жизни два больших мюзикла в стиле ревю: «The Cohan Revue of 1916» и «The
Cohan Revue of 1918».
Обложка нот шоу "Hello Droadway" (1913 г.).
В 1914
году Джордж М. взял своего зятя Фреда Нибло на главную роль бармена, ставшего
ярым прозелитом, в своем новом шоу «Hit The Trail Holliday». В основу спектакля
была положена история Уильяма Эшли Сандея - американского спортсмена, который,
будучи популярным аутфилдером в Национальной лиге бейсбола в 1880-х годах, стал
самым знаменитым и влиятельным американским евангелистом первых двух
десятилетий ХХ-го века.
Казалось,
ничего не предвещало тех несчастий, которые обрушились на Коэна в следующие три
года. Всё началось со смерти его сестры
Джози всего за несколько месяцев до этого, вернувшейся из гастрольного тура по
Австралии. 12 июля 1916 года в 40-летнем
возрасте Джози умерла от осложнений, вызванных сердечно-сосудистым заболеванием. «Four
Cohan’s» не стало навсегда.
В 1916
году Джордж переехал со своей семьей в поместье в Грейт-Неке на Лонг-Айленде,
ставшее затем официальной достопримечательностью. В начале 1917 года Коэн решил
попробовать себя в новом жанре и снял свой первый фильм. 26 марта «Broadway
Jones» был выпущен в прокат по всей стране, а вслед за ним последовала первая
версия фильма «Seven Keys To Baldpate».
Однако Коэну не понравился сам процесс создания фильма. Он не любил
снимать эпизоды без последовательности (фундаментальный вопрос экономии в
кинематографе). Сам Джордж М. появился только в одном своем фильме «Hit The
Trail Holliday», снятом в июне 1918 года.
Джордж
M. Коэн находился в зените своей славы, когда произошла, возможно, самая большая потеря в его жизни. 1 августа 1917 года в возрасте 69 лет умер от
атеросклероза отец композитора Джерри Коэн. Печаль, вызванная кончиной отца,
глубоко поразила Джорджа. Позже артист признался, что это был самый тяжелый
период в его жизни: «У меня едва хватило времени оправиться от глубокой боли
после смерти Джози, а теперь умер мой отец».
Джордж был очень близок к отцу, и их теплые отношения продолжались до самой
смерти Джерри.
К
апрелю 1918 года бой барабанов войны, которые гремели по всему миру, достиг
Америки. Европейские страны уже более трёх лет сражались между собой, когда немецкая
подводная лодка потопила пассажирский лайнер «Лузитания», на борту которого
погибли американские граждане. Это вынудило американское правительство
примкнуть к Антанте. У президента США Вудро Вильсона, который много лет пытался
удержать страну от войны, больше не оставалось выбора.
«Over There» - The Paragon Ragtime Orchestra.
Джордж
М. тоже хотел сделать что-то полезное для своей страны, и он дал ей то, что
делал лучше всего. Коэн написал песню и посвятил её «нашим парням». «Over There»
стала величайшей из когда-либо написанных американских военных песен и,
безусловно, одной из главных песен Коэна. «Over There» прозвучала, как боевой
клич для наивных молодых людей, которые жаждали пойти на европейский фронт и прекратить
весь этот беспорядок за неделю. Но война в Европе не заканчивалась и требовала
всё больше и больше жизней американских солдат. Гибель товарищей и
распространение болезней начали подрывать моральный дух американских солдат.
Для его поднятия на службу Америке был призван Бродвей. Самой амбициозной была
постановка «Out There», ставшая величайшим триумфом лондонского драматурга Дж.
Хартли Маннеса (J. Hartly Manners) на бродвейской сцене. Доход от спектаклей, в
которых играли Джордж М. Коэн, Лоретт Тейлор (Laurette Taylor), Минни Мэддерн Фиск (Minnie Maddern Fiske), Джоан
Фонтейн (Joan Fontanne) и другие звезды, были направлены в благотворительный
фонд Красного Креста. В промежутках между актами пьесы Минни Мэддерн Фиск, одна
из ведущих американских актрис начала ХХ-го века произносила патриотическую речь,
написанную президентом Вильсоном и адресованную новобранцам. Актеры выступали
без какого-либо вознаграждения и сами оплачивали собственные дорожные
расходы. За один месяц было собрано
почти 700 тысяч долларов - огромное состояние в 1918 году.
С
окончанием войны зрители потребовали легких комедий, помогающих забыть ужас
четырехлетней мировой бойни. Коэн восстановил на сцене свою довоенную комедию «A
Prince There Was» (1918) и сам сыграл в
ней главную роль.
«The Royal Vagabond Medley» - Jockers Dance Orch (1.
Good Bye, Bargravia 2. Democracy, 3. Now That We Are All Together).
В 1919
году, через шесть месяцев после того, как мюзикл «The Royal Vagabond» достиг
ошеломительного успеха, Джордж М. решил отдохнуть и поехал на машине в
Сан-Франциско. Он уже проехал Нью-Хейвен, штат Коннектикут, когда узнал из
новостей, что почти весь Бродвей закрыт. Ассоциация театральных профсоюзов «Actor's
Equity» призвала всех артистов к забастовке. 7 августа 1919 года, незадолго до
начала нового театрального сезона дюжина бродвейских шоу, в том числе «The
Royal Vagabond» были отменены. Даже актеры, которых Коэн считал друзьями и кому
доверял, покинули его труппу.
Джордж
М. был в ярости и повел с забастовкой решительную борьбу. Он рассматривал
подобные действия как личное предательство и оскорбление, тем более, что компания
«Cohan & Harris» имела давнюю репутацию театральной фирмы, которая хорошо
относилась к своим актерам. Им исправно и хорошо платили (включая репетиции), и
слово данное фирмой «Cohan & Harris» всегда было надежным. Коэн, конечно,
знал о злоупотреблениях, которые совершали театральные менеджеры и в течение
многих лет старался положить этому конец. Его оскорбило то, что актеры включили
его и Харриса в число тех, кто совершал эти злоупотребления.
Как ни
странно, газеты встали на сторону Джорджа М. Понятие «юнионизма» было в начале
ХХ-го века не таким популярным, как сегодня. Большинство людей воспринимали его
наряду с коммунизмом, как нечто антиамериканское. Но актеры были людьми другой
породы. Даже такие звезды, как Этель Бэрримор и Эдди Кантор, которые всегда
пользовались уважением со стороны своих продюсеров, чувствовали себя обязанными
присоединиться к ассоциации «Actor's Equity». Наступило время, когда мир театра
менялся, и даже некоронованный император Бродвея Джордж М. Коэн не мог это остановить.
Сначала
продюсеры не воспринимали забастовку всерьез.
Они рассчитывали, что актеры, бросившись в протест с темпераментом
истерика, скоро приползут обратно, но те упорно не поддавались на все угрозы и требования
театральной администрации. И ведущие исполнители и кордебалет боролись за платные
репетиции, гарантии оплаты подорожных, увеличенное содержание или отмену
спектаклей во время рождественских каникул.
Объединение разрозненных исполнителей в единое мощное движение напугало
продюсеров. Некоторые звезды, такие как Минни Мэддерн Фиск, также выступали
против ассоциации театральных профсоюзов, считая деятельность «Actor's Equity» наступлением
на художественную свободу. Ирония судьбы в том, что именно Минни больше всего
могла выиграть от союза с ассоциацией, так как в течение многих лет была в опале
у театрального синдиката из-за плохой рецензии, напечатанной на одно из шоу Эйба
Эрлангера в журнале её мужа «The Dramatic Mirror». Обе стороны питали глубокую
ненависть друг к другу, но вопрос справедливости свел их вместе.
Небольшая
группа актеров-противников ассоциации сформировала т.н. «Actor's Fidelity
League (Лигу верности актеров)». Прямое намерение этой организации состояло в
том, чтобы предложить посредничество между продюсерами и бастующими. Такие
известные актеры, как Минни Маддерн Фиск (Minnie Maddern Fiske), Уильям Коллиер (William Collier), Е.Х. Сётерн (E.H. Sothern), Дэвид Уорфилд (David Warfield), Фэй Бейнтер (Fay Bainter) и Отис Скиннер (Otis Skinner) присоединились к Коэну.
Джордж М. перевел $100,000 в казну Лиги, но деньги были возвращены, т.к. актеры
не хотели обвинений в финансировании Лиги бродвейским менеджментом.
Обложка нот песен Коэна периода 1-й Мировой войны (1918 г.).
Между тем,
пикетные линии бастующих, расставленные вокруг Бродвея, начали петь «Over Fair»
(пародия на «Over There» Коэна), который действительно чувствовал себя
преданным актерами и считал их не более чем разъяренной толпой. Когда вокруг Бродвея
развернулись «боевые действия», Джордж М. вышел из состава всех театральных
клубов и отстранился от любимого им театрального общества. Коэн публично
заявил, что если «Actor's Equity» выиграет битву, то он уйдет из театра в
лифтеры. Эдди Кантор так же публично
ответил: «Пусть кто-нибудь скажет мистеру Коэну, что если он хочет управлять
лифтом, то ему обязательно придется вступить в профсоюз». Макс Истман, репортер
журнала «The Liberator» подвел итог позиции Коэна:
«В нем бурлит только одна
искренняя вещь – это его негодование. Он обижен, зол и немного сбит с толку,
оказавшись в таком непопулярном положении. Это потому, что у него действительно
был идеализм и своя философия жизни. Это была философия щедрости, но, когда
дело доходит до конфликта между экономическими классами, эта философия оказалась
полностью несостоятельной. Дружба рвется, благодарности забываются, щедрость
отвергается - всё отступает перед конфликтом между рабочими, которые производят
товары, и капиталистами, забирающими всю прибыль. Коэну придется полностью
перестроить свою философию жизни, чтобы понять, что - актеры, которым он многим
обязан, правы в борьбе с ним».
Тем
временем, отстаивающая права бродвейских продюсеров «The Producer's Management
Association» договорилась с бастующими, и 6 сентября 1919 года был подписан юридический договор,
устраивающий обе стороны. Коэн снова почувствовал себя преданным, на этот раз
продюсерами, и ушел из РМА. Негативные
последствия борьбы за справедливость будут преследовать Джорджа М. в течение
оставшихся двадцати двух лет его жизни. Он никогда не присоединиться к договору
с «Actor's Equity», и всегда будет сам продюсировать и ставить свои собственные
пьесы. Коэн часто шутил, что он «остался единственной царапиной на Бродвее». Всякий
раз, когда он имел дело с актерами, при этом заключались индивидуальные
контракты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий