вторник, 17 декабря 2019 г.

Отец американской музыкальной комедии Джордж М. Коэн (1878 – 1942 гг.). Часть 2. Рассвет на Бродвее (1900 - 1909 гг.).


Первый год нового столетия стал последним годом, когда «Four Cohan’s & Ethel» играли в водевиле. Группа работала на трассе «Hyde & Behman», получая зарплату 1000 долларов в неделю (невероятная сумма в 1900 году).  Теперь молодой Коэн мог уже сам диктовать условия контракта, требуя оплаты на самом высоком уровне, продолжительных контрактов и выбора, удобных для него,  маршрутов передвижения. Он также потребовал от создателей первого в США водевильного картеля Ричарда Хайда и Луиса Бехмана, согласия на постановку в ближайшее время одного из своих спектаклей «The Governor's Son». Несмотря на то, что Бехман соглашался на все требования Коэнов, во время гастролей он вынужден был терпеть постоянные истерики Джорджа и Этель, всегда бывшей на стороне своего мужа. Ситуация еще более усложнилась, когда Этель забеременела.  26 августа 1900 года она родила дочь Жоржетту. 
Как раз перед премьерой «The Governor's Son», профсоюз актеров «The White Rats» объявил забастовку, против бесчеловечных условий, в которых их заставляли работать менеджеры водевиля. Поскольку значительное большинство актеров в шоу Джорджа состояли в этом профсоюзе, его театральный дебют был в серьезной опасности. Со своей стороны Бехман требовал, чтобы «Four Cohan’s & Ethel» продолжали выступления в его водевиле, отложив на время идею своего собственного шоу. Коэн, впав ярость, приложил все усилия, чтобы выбраться из ситуации, в которую его поместили. Руководство профсоюза «The White Rats», главной целью которого был прежде всего Лу Бехман, встало на сторону Джорджа Коэна. После жестких дебатов «Белые крысы» приняли решение рассматривать шоу Коэна, как театральное, и, следовательно, выходящее за рамки из юрисдикции, освободив тем самым задействованных в нем актеров, от участия в забастовке.
Обложка нот "The Governor's Son" (1901 г.). 
В 1900 году большинство американцев ещё искренне верили, что нет таких проблем, которые «Yankee know-how» и американская порядочность не смогут преодолеть. Стиль Джорджа М. Коэна выражал эту эгоистическую точку зрения так, как до него не делал какой-либо другой драматург или автор песен. И если нью-йоркские критики затруднялись в оценке его шоу, то американская публика восприняла Коэна как одного из своих.
Премьера первого мюзикла Джорджа М. Коэна «The Governor's Son» состоялась 11 февраля 1901 года в Хартфорде, штат Коннектикут. Это была расширенная версия одной из водевильских сценок «Four Cohan’s». Песни в исполнении Джорджа и Джози были хорошо приняты провинциальной  аудиторией. Но когда 25 февраля 1901 года «The Governor's Son» вышел на Бродвее, он получил менее восторженные отзывы. Впрочем, независимо от критики, Коэн был уверен, что нашел свою нишу. С этого дня музыкальная комедия станет его торговой маркой на 38 лет. В интервью 1904 года Джордж не скрывал своего отношения к водевилю: «Как я сказал на днях отцу, единственное, чем я горжусь в водевиле, так это тем, что я, наконец, выбрался из всего этого».  
Тем не менее, именно опыт работы в водевиле был тем, чем Коэн дорожил до последнего своего дня.  Когда его друзья собирались, чтобы послушать о приключениях Джорджа в шоу-бизнесе, Коэн всегда вспоминал дни работы в водевиле, как самое счастливое время в своей жизни.
Из всех песен первого шоу Джорджа М. Коэна сейчас можно услышать только «Push Me Along in My Push Cart», которая была возрождена группой «George M! Ensemble».
«Billie / Push Me Along in My Push Cart / Ring to the Name of Rose / Popularity»  - George M! Ensemble (1968).
Семья Коэнов продолжала увеличиваться. Джози вышла замуж за комика по имени Фред Нибло (Fred Niblo), и после их свадьбы в июне 1901 года, Фред стал партнером Джорджа и Джерри. В течение следующих двух лет «Four Cohan’s & Ethel» зарабатывали на жизнь, гастролируя по стране с «The Governor's Son». 

В 1903 году семья вернулась в Нью-Йорк со своим вторым шоу «Running For Office». Новое шоу, как и «The Governor's Son», было расширенной версией сценки из давнего водевиля «Four Cohan’s». В провинции Коэнов ждал теплый прием, и  Джордж в очередной раз убедился, что выбрал верную дорогу. В новом мюзикле Джорджа М. Коэна «Mother Goose», созданного по мотивам шоу «The Wizard Of Oz» и «Babes In Toyland» были представлены четыре новые песни, две из которых стали американской классикой – это «I Want To Hear A Yankee Doodle Tune» и «Always Leave Them Laughing».
«I Want To Hear A Yankee Doodle Tune» - George M. Cohan (1911).
Но не всё в жизни семьи было гладко. В частности, у Джози никогда не ладилось с Этель, хотя точная природа их вражды неизвестна. Напряженность, которая началась, когда Этель присоединилась к «Four Cohan’s», обострилась и достигла вершины во время гастрольного тура Коэнов с «Running For Office». Незадолго перед этим, Коэн заключил контракт с театральным синдикатом, владельцем которого был Авраам Эрлангер (Abraham Erlanger), известный в театральных кругах, как "большой мерзавец" Эйб. Тем не менее, Коэн понравился Эйбу, и тот полностью доверял Джорджу. В августе 1904 года Эрлангер предложил Джози и Фрэду пару партий в новой комедии под названием «The Rogers Brothers in Paris». Со слезами на глазах Джози с Фредом покинули «Four Cohan’s».  Уже через несколько месяцев в «The Dramatic Mirror» появилась хвалебная рецензия на выступление пары: «Приятной особенностью спектакля стало выступление одной из лучших танцовщиц нашего времени Джозефины Коэн, изящество и обаяние которой неотразимы… Фред Нибло не имел возможности проявить свой талант, однако, выглядел безусловным джентльменом».
«Always Leave Them Laughing When You Say Good-Bye» - Billy Murray (1907).
Сам же Коэн внезапно оказался без работы, а его труппа распалась. Джордж заменил Джози на Этель, но окончательно преодолеть проблемы удалось только после встречи с бывшим продавцом таблеток от кашля  по имени Сэм Харрис.
Сэм Харрис (Sam Harris) родился в бедной семье, которая жила на Малберри-стрит в Нижнем Манхэттене. В детстве он делал все возможное, чтобы помочь своей семье выжить, работая разносчиком газет, курьером и продавцом. Ко времени  знакомства с Коэном, Сэм был менеджером боксера Терри МакГоверна и соавтором нескольких шоу на улице Бауери на Манхеттене. Одним из его открытий стала будущая знаменитость немого кино Мэри Пикфорд. Помимо страсти к театру, Коэн и Харрис любили бейсбол, имели сходное чувство юмора и были профессионалами в своем деле.  Харрис также обладал необыкновенной способностью заранее распознавать проблемы со сценарием, способные возникнуть во время репетиции. Команда «Cohan & Harris» просуществовала до 1920 года.
Джордж М. Коэн, Виктор Мур и Сэм Харрис (1906 г.).
В 1905 году Джордж М. Коэн сделал себе имя, выступая со своим шоу «Little Johnny Jones». Его репутация на Бродвее, как успешного продюсера, еще больше укрепилась успешной постановкой «Forty-Five Minutes From Broadway», где участвовали такие звезды водевиля, как Фэй Темпельтон (Fay Tempelton) и Виктор Мур (Victor Moore). В феврале 1906 года с успехом прошла премьера «George Washington Jr.», в которой главные роли сыграли Коэн и его семья. 
Казалось, что своим триумфом на нью-йоркской сцене Коэн воплотил в жизнь самые смелые фантазии Бродвея. Но, несмотря на все профессиональные успехи артиста, его личная жизнь была в полном хаосе. В конце декабря 1906 года во время гастролей в Кливленде Этель Ливи покинула актерскую труппу «George Washington Jr.». Причиной распада семьи стала Агнесс Нолан (Agnes Nolan), танцовщица из кордебалета шоу «Little Johnny Jones», в которую влюбился Коэн. Он был готов жениться на Нолан, и предложил Этель $100,000 отступных, но та отказалась и в феврале 1907 года подала на развод на основании супружеской неверности.
Обложка нот "George Washington Jr." (1906 г.).
После развода Этель продолжила свою актерскую карьеру в водевиле с песнями «The Welcome Mat Ain't Meant For Me» (1907), «An A Little Bit More» (1907), «The San Antonio Song» (1908), и бродвейских шоу «Nearly A Hero» (1908), «Gaby» (1911). В 1912 году актриса надолго покинула Нью-Йорк и успешно выступала в Лондоне с популярными песнями «I Beg Your Pardon Dear Old Broadway» и «Go Easy Mabel». Этель Леви умерла в 1955 году.
Теперь, когда Этель стала частью прошлого, Джордж попросил руки Агнесс Нолан. 29 июня 1907 года они поженились. Вскоре Агнесс решила покинуть сцену, рассудив, что для её мужа, после тяжелой ночи в театре, будет важнее домашний уют. 
Агнесс Нолан.
Первый опыт Джорджа М. Коэна, как драматурга окончился полной неудачей. Его «не музыкальная» комедия «Popularity», поставленная на Бродвее в 1906 году, провалилась. Единственное, что было успешным в этом произведении – музыка, написанная самим Коэном. Хотя это было не совсем на уровне произведений Скотта Джоплина, музыка продемонстрировала значительный потенциал Коэна как композитора рэгтайма. 
«Popularity Rag» - George M. Cohan (1906).
В течение следующих четырех лет Коэн больше не пытался писать обычные (не музыкальные) пьесы, а продолжил делать то, что сделало его знаменитым: мюзиклы. После возрождения «The Governor's Son» летом 1906 года у Джорджа возникла идея переделать свое раннее шоу «Running For Office», дав ему новое название: «The Honeymooners» (1907).  В шоу вошли как старые песни из «Running For Office», так и вновь написанные.  Коэн с любовью посвятил «The Honeymooners» своей жене Агнесс.
«Harrigan» - The Paragon Ragtime Orchestra.
Затем Коэн написал продолжение своего шоу «Forty-five Minutes From Broadway» под названием «The Talk Of New York», в котором Сэм Харрис снова воспользовался услугами Виктора Мура в роли Малыша Бёрнса. В своем следующем шоу «Fifty Miles From Boston» Джордж создал еще один хит, который станет американским эстрадным стандартом: «Harrigan». Песня написана в честь Эдварда Харригана (Edward Harrigan), члена одной из самых влиятельных комедийных команд всех времен – «Harrigan & Hart».  О нем Коэн писал:
"Эдвард Харриган был прекрасным артистом, великим писателем человеческих комедий и одним из величайших людей, с которыми мне когда-либо пришлось познакомиться.  Если Хойт (*) до истерики мог защекотать американского зрителя, то Харриган, проворачивая тот же трюк, добирался до его сердца.  Харриган очаровал меня в детстве, когда я отчаянно аплодировал ему со своего места на галерке.  Харриган ободрил меня, когда я впервые встретил его через несколько лет и рассказал ему о своих амбициях.  Я живу в надежде, что однажды мое имя будет значить для грядущего поколения американских драматургов хотя бы половину от того, что значит имя Харриган».

(*) Хойт (Charles Hale Hoyt) – американский драматург конца XIX века.

«Cohan & Harris» продолжали процветать в мире музыкальной комедии.  В 1908 году они возродили «Four Cohan’s» в шоу «The Yankee Prince», а позднее в том же сезоне поставили «The American Idea» со звездой Бродвея Трикси Фреганза (Trixie Freganza) в главной роли. Вскоре Коэн и Харрис породнились, когда Сэм женился на Алисе Нолан (сестре Агнесс).
В 1909 году в шоу «The Cohan and Harris Minstrels», где играли Джордж Эванс (George "Honey Boy" Evans) и Джулиана Элтинг (Julian Eltinge), прозвучал ещё один хит Коэна «The Belle Of The Barber's Ball». 
«The Belle of the Barber's Ball» - Ada Jones & Billy Murray (1910).
11 октября 1909 года, спустя почти три года после неудачи с «Popularity», Коэн снова взялся за свой единственный провал. Он переписал сюжет, поставил новую музыку и назвал мюзикл «The Man Who Owns Broadway». Главной песней шоу осталась «Popularity», что увеличило успех, а с такой звездой, как Рэймонд Хичкок (Raymond Hitchcock) в главной роли, «Cohan & Harris» были уверены в беспроигрышности своей комбинации.
Следующей работой партнеров стала постановка пьесы Уинстона Смита «The Fortune Hunter». После неторопливого старта шоу, наконец, взлетело «к звездам».  «Cohan & Harris» знали, что главной причиной успеха шоу был его ведущий Джон Берримор (John Barrymore). Но они также знали о зависимости Барримора от алкоголя.  30 апреля 1910 года компания «Cohan & Harris» настояла на том, чтобы Джон Барримор подписал годовой договор страхования своего отказа от пьянства на сумму неустойки в $50,000.
Коэн и Харрис стали идеальными шоуменами. Доверие к ним превышало их богатство: большинство актеров знало, что работа на компанию «Cohan & Harris» означало гарантированную зарплату и приемлемые условия труда. Но это было только начало – следующее десятилетие станет для компаньонов ещё «горячее».

Комментариев нет:

Отправить комментарий