понедельник, 9 декабря 2019 г.

Отец американской музыкальной комедии Джордж М. Коэн (1878 – 1942 гг.). Часть 1. Ранние годы (1878 – 1900 гг.).


Джордж Майкл Коэн (George M. Cohan) родился 3 июля 1878 года в городе Провиденс, штат Род-Айленд, в семье ирландских католиков. В свидетельстве о крещении, выданном церковью Св. Иосифа, было указано, что он родился 3 июля, но Коэн и его семья всегда настаивали, что Джордж родился именно 4 июля 1878 года - в 100-летний юбилей независимости США. 
Родители будущего «владельца Бродвея», Джеремайя «Джереми» и Хелен «Нелли» Коэн были артистами водевиля,  и Джордж с 8 лет начал выступать на сцене в семейном шоу «Four Cohans». Коэны пытались дать сыну образование, но Джордж был проблемным учеником. Его темперамент огорчал учителей, и вскоре всем стало очевидно, что единственное место мальчика, где он мог быть счастливым - сцена. Первым шоу, в котором принял участие Джордж, стал водевиль «Daniel Boone On The Trail». 
Джордж М. Коэн (1878 - 1942 гг.).
Водевиль был тяжелым испытанием для «Four Cohans», семья гастролировала большую часть года. Джереми объединился с комиком Джоном Баркером, и они создали комедийный коллектив «Bijou Comedy Company», который шесть раз в неделю играл шесть спектаклей. Но тяжелая работа приносила плоды - «Four Cohans» становились прибыльным проектом.  Вскоре семья решила, что сценическое будущее Джорджа не будет ограничиваться только игрой на скрипке.  Мальчику было поручено жонглирование и декламация стихов, которые сочинял Джереми. Вскоре младший Коэн превратился в успешного танцора-песенника. 
Нелли Коэн вспоминала первые дни существования «Four Cohans», как трудную борьбу за свое место в водевиле: «Это было трудное время. Иногда у нас даже не было денег на проезд, и мы вынуждены были идти пешком, неся чемоданы с реквизитом и детей на руках. Но мой муж всегда был оптимистом, и это делало нас счастливыми. Он был слишком горд и всегда говорил, что если не можешь заработать на жизнь, то должен просто бросить шоу-бизнес».
В 1890 году «Four Cohans» ненадолго вышли из водевиля и попытались создать собственное шоу «Pecks Bad Boy», в котором Джордж сыграл свою первую главную роль хулигана Геннери Пека. Это была роль, которая идеально ему подходила и, которую Коэн будет использовать в качестве образца для написания своих собственных пьес: главный герой в мюзикле Коэна «George Washington Jr.» - это вроде как повзрослевший «Pecks Bad Boy». «На гастролях в Буффало, - вспоминал Коэн: – я получил единственное настоящее театральное образование в моей жизни. Мы играли тридцать пять недель. Я сыграл тридцать пять ролей, от мальчика до старика. Это была отличная и единственная моя тренировка».
«The Four Cohans (medley)» - Yankee Doodle Dandy, Michael Curtiz, 1942, Warner Bros.
У Джорджа было желание играть в Нью-Йорке, но отец опасался менять провинцию на центр театральной жизни Америки, зная, что Нью-Йорк был трудным городом для успеха, особенно в шоу-бизнесе.  Тем не менее, молодому Коэну удалось убедить Джереми в том, что - уже достаточно созрели для того, чтобы стать частью театрального мира Нью-Йорка». В 1893 году Коэны договорились с владельцами сети театров «Keith-Albee-Circuit» о своем участии в представлении на 14-й улице. Семейный коллектив выступил со своим шоу «The Goggles Dollhous». Эта ночь запомнилась Джорджу на всю оставшуюся жизнь. Во-первых, «Keith-Albee-Circuit» решили, что каждый из «Four Cohans» должен выступать отдельно от других.  Это ввергло Джорджа в панику.  Затем ему сообщили, что младший Коэн должен открывать шоу (наихудшее место в шоу), и это оскорбило его. Затем, после исполнения танцевального номера, он не получил абсолютно никаких аплодисментов от зрителей, что его разозлило.  В результате семья получила работу в Нью-Йорке, но Джордж был недоволен, однако по условию контракта вынужден был повторить своё выступление ещё 51 раз. Темпераментный в раннем возрасте, Коэн со временем научился контролировать свое разочарование.
Джордж и Джозефина Коэн (1890-е гг.). 
В отличие от брата, Джози Коэн получила восторженные отзывы о своих танцах.  В рецензии, напечатанной в известной театральной газете «The Dramatic Mirror» от декабря 1893 года, было написано: «Бесшумно, как перо или снежинка падает на землю, она как птица парила в воздухе» - данное предложение из «Hyperion» Лонгфелло можно в полной мере применить в отношении очаровательной Джозефине Коэн. Хотя она блистает в основном как танцовщица, мисс Коэн талантлива и в других амплуа». Джереми и Нелли были поражены, узнав, что продюсеры готовы были платить Джози за выступление столько же денег, сколько получала вся остальная семья.  Но Джози отказалась расстаться с «Four Cohans».
После нескольких месяцев безработицы, «Four Cohans» были приглашены в шоу «April Fool» известного американского комедианта Гаса Уильямса (Gus Williams).  Все кроме Джорджа были счастливы получить постоянную работу. Он же прочитал сценарий и решил кардинально его изменить, что неизбежно вызвало трения между 17-летним Коэном и заслуженным импресарио Уильямсом. Обстановку накалило и то, что Джордж внес свои изменения во время шоу без согласия Уильямса и без ведома актеров.  Уильямс однажды заметил: «Есть одна вещь, которую я скажу о тебе, Джорджи.  Ты убедила меня, что смертная казнь абсолютно необходима». «Four Cohans» задержались в «April Fool» на 35 недель, после чего Джордж окончательно рассорился с менеджером компании, и семья была уволена.
В конце 1893 года Джордж Коэн, наконец, нашел то, что давалось ему лучше всего, и на чем он мог бы зарабатывать деньги - сочинение песен.  Той зимой он написал и продал свою первую песню под названием «Why Did Nellie Leave Her Home». Всего за последующий год он написал и продал еще 20 песен, включая хит «Venus, My Shining Love».
В 1895 году Джордж Коэн написал для семейного предприятия два своих первых скетча «The Professor's Wife» и «Money To Burn», которые «Four Cohans» должны были сыграть в «Hyde & Behman Vaudeville Show». Но случилось непредвиденное: открытие шоу было отменено, и «Four Cohans» попросили сыграть в театре в Бруклине. Семью ждал оглушительный успех. Именно в этот вечер родилась великая прощальная фраза Джорджа М. Коэна, которую он будет использовать до конца жизни. Под грохот оваций, Коэн вышел на сцену и произнес: «Дамы и господа, мой отец благодарит вас, моя мать благодарит вас, моя сестра благодарит вас... спасибо, и я благодарю вас».
"Four Cohan's" (конец 1890-х гг.).
К 1898 году «Four Cohans» прочно утвердились в водевиле и могли уже диктовать свои условия. Джордж постепенно перенимал на себя обязанности отца в семейном бизнесе, стараясь делать для семьи всё, что было в его силах.  Он взял на себя ведение переговоров по выступлениям «Four Cohans». В своей автобиографии «Двадцать лет на Бродвее, и что потребовалось, чтобы добраться туда», Коэн рассказывает о различиях между ним и отцом: «Мой отец был очень робким человеком, и мне всегда казалось, что он испытывает священный ужас, говоря о делах с театральными менеджерами. Я прекрасно помню его тихий голос, мягкую манеру поведения, и то, как все они пользовались его слабостью. Агрессивность – вот необходимое качество в общении,  этому меня научило общение с мальчишками, которые отбирают у тебя «дайм».
«I Guess I'll Have To Telegraph My Baby» - The Robert De Cormier Singers and Ensemble (2012).
Тем летом в театре «Casino» появилось новое шоу «Clorindy, or Origin Of The Cakewalk» с музыкой Уилла Мэриона Кука (Will Marion Cook) и текстами Пола Данбара (Paul Dunbar), которое застало нью-йоркскую публику врасплох своим рэгтаймом и синкопированными ритмами. Мода на «черную» музыку уже лихорадила Нью-Йорк благодаря Билли Джонсону и Бобу Коулу, которые первыми поставили свое «черное» шоу «A Trip To Coontown» в бродвейском театре.  Однако  «Clorindy» затмила их своей музыкой.  Кук был классически обученным музыкантом, и его талант был намного выше, чем у исполнителей стиля менестрелей, которых вполне оправданно считали ограниченными.  Позже Кук стал репетитором Дюка Эллингтона. В 1898 году композитор был полон огня и непременно решил добиться успеха. Пьеса «Clorindy, or Origin Of The Cakewalk» впервые представила «черную» музыку не только белой аудитории, но и другим белым композиторам. Это был ещё не совсем рэгтайм, но уже и не вальс. Тем не менее, слушатели были буквально очарованы новыми мелодиями. Коэн «запрыгнул на подножку поезда», продвигая новый вид музыки в своем собственном стиле. К этому периоду относятся некоторые из самых его «живых» песен: «The Warmest Baby In The Bunch» (1897), «I Guess I'll Have To Telegraph My Baby» (1898) и «Hannah's A Hummer» (1899).
«The Warmest Baby in the Bunch» - Sally Sweetland (1942).
С 1897 по 1899 годы Джордж Коэн писал для своей семьи и выступал со своей семьей. Большую часть времени он тратил на подготовку представлений либо проводил на сцене. За это время композитор написал 14 сценариев для шоу и несколько десятков песен. На личную жизнь времени просто не оставалось, пока в сентябре 1898 года, Джордж после спектакля не оказался в отеле «Моррисон». Там на театральной вечеринке молодой человек познакомился с Грейс Этелией Фаулер (Grace Ethelia Fowler), начинающей певицей и танцовщицей в одном из водевилей.  Девушка, взявшая для сцены фамилию своего отчима Ливи (Levey), находилась в Нью-Йорке на гастролях. Её дебют на сцене состоялся в Сан-Франциско, где она с успехом выступила в шоу «A Milk White Flag». У едва знакомых молодых людей возникло сильное взаимное влечение. В июле 1899 года Джордж Майкл Коэнн женился на Этель Фаулер Ливи в Атлантик-Сити. Семейное предприятие было преобразовано в «Four Cohan’s & Ethel», где Ливи с большим успехом исполняла песни своего мужа «I'll Guess I'll Have To Telegraph My Baby», «Hannah's A Hummer» и другие.
Этель Ливи (1880 - 1955 гг.).
В 1899 году в результате спора между Коэном и компанией «The Keith-Albee Vaudeville» по поводу неудовлетворительной оплаты «Four Cohan’s & Ethel» решили не возобновлять контракт с самым сильным монополистом на рынке водевиля. Джордж сообщил Б.Ф. Киту, что «четверка Коэн больше никогда не будет играть у Кита» и сдержал свое слово.



Комментариев нет:

Отправить комментарий