Джордж
Майкл Коэн (George M. Cohan) родился 3 июля 1878 года в городе Провиденс, штат Род-Айленд,
в семье ирландских католиков. В свидетельстве о крещении, выданном церковью Св.
Иосифа, было указано, что он родился 3 июля, но Коэн и его семья всегда
настаивали, что Джордж родился именно 4 июля 1878 года - в 100-летний юбилей
независимости США.
Родители
будущего «владельца Бродвея», Джеремайя «Джереми» и Хелен «Нелли» Коэн были
артистами водевиля, и Джордж с 8 лет начал
выступать на сцене в семейном шоу «Four
Cohan’s». Коэны пытались дать сыну образование, но
Джордж был проблемным учеником. Его темперамент огорчал учителей, и вскоре всем
стало очевидно, что единственное место мальчика, где он мог быть счастливым -
сцена. Первым шоу, в котором принял участие Джордж, стал водевиль «Daniel Boone
On The Trail».
Джордж М. Коэн (1878 - 1942 гг.).
Водевиль
был тяжелым испытанием для «Four
Cohan’s», семья гастролировала большую часть года.
Джереми объединился с комиком Джоном Баркером, и они создали комедийный
коллектив «Bijou Comedy Company», который шесть раз в неделю играл шесть
спектаклей. Но тяжелая работа приносила плоды - «Four Cohan’s» становились
прибыльным проектом. Вскоре семья
решила, что сценическое будущее Джорджа не будет ограничиваться только игрой на
скрипке. Мальчику было поручено
жонглирование и декламация стихов, которые сочинял Джереми. Вскоре младший Коэн
превратился в успешного танцора-песенника.
Нелли
Коэн вспоминала первые дни существования «Four Cohan’s», как трудную
борьбу за свое место в водевиле: «Это было трудное время. Иногда у нас даже не
было денег на проезд, и мы вынуждены были идти пешком, неся чемоданы с
реквизитом и детей на руках. Но мой муж всегда был оптимистом, и это делало нас
счастливыми. Он был слишком горд и всегда говорил, что если не можешь
заработать на жизнь, то должен просто бросить шоу-бизнес».
В 1890
году «Four
Cohan’s» ненадолго вышли из водевиля и попытались
создать собственное шоу «Pecks Bad Boy», в котором Джордж сыграл свою первую
главную роль хулигана Геннери Пека. Это была роль, которая идеально ему подходила
и, которую Коэн будет использовать в качестве образца для написания своих
собственных пьес: главный герой в мюзикле Коэна «George Washington Jr.» - это
вроде как повзрослевший «Pecks Bad Boy». «На гастролях в Буффало, - вспоминал
Коэн: – я получил единственное настоящее театральное образование в моей жизни.
Мы играли тридцать пять недель. Я сыграл тридцать пять ролей, от мальчика до старика.
Это была отличная и единственная моя тренировка».
«The Four Cohans (medley)» - Yankee Doodle Dandy,
Michael Curtiz, 1942, Warner Bros.
У
Джорджа было желание играть в Нью-Йорке, но отец опасался менять провинцию на
центр театральной жизни Америки, зная, что Нью-Йорк был трудным городом для
успеха, особенно в шоу-бизнесе. Тем не
менее, молодому Коэну удалось убедить Джереми в том, что - уже достаточно созрели
для того, чтобы стать частью театрального мира Нью-Йорка». В 1893 году Коэны
договорились с владельцами сети театров «Keith-Albee-Circuit» о своем участии в
представлении на 14-й улице. Семейный коллектив выступил со своим шоу «The
Goggles Dollhous». Эта ночь запомнилась Джорджу на всю оставшуюся жизнь. Во-первых,
«Keith-Albee-Circuit» решили, что каждый из «Four Cohan’s» должен
выступать отдельно от других. Это
ввергло Джорджа в панику. Затем ему
сообщили, что младший Коэн должен открывать шоу (наихудшее место в шоу), и это
оскорбило его. Затем, после исполнения танцевального номера, он не получил
абсолютно никаких аплодисментов от зрителей, что его разозлило. В результате семья получила работу в Нью-Йорке,
но Джордж был недоволен, однако по условию контракта вынужден был повторить
своё выступление ещё 51 раз. Темпераментный в раннем возрасте, Коэн со временем
научился контролировать свое разочарование.
Джордж и Джозефина Коэн (1890-е гг.).
В отличие от брата, Джози Коэн получила восторженные отзывы о своих танцах. В рецензии, напечатанной в известной
театральной газете «The Dramatic Mirror» от декабря 1893 года, было написано: «Бесшумно,
как перо или снежинка падает на землю, она как птица парила в воздухе» - данное
предложение из «Hyperion» Лонгфелло можно в полной мере применить в отношении
очаровательной Джозефине Коэн. Хотя она блистает в основном как танцовщица,
мисс Коэн талантлива и в других амплуа». Джереми и Нелли были поражены, узнав,
что продюсеры готовы были платить Джози за выступление столько же денег,
сколько получала вся остальная семья. Но
Джози отказалась расстаться с «Four
Cohan’s».
После
нескольких месяцев безработицы, «Four
Cohan’s» были приглашены в шоу «April Fool» известного
американского комедианта Гаса Уильямса (Gus Williams). Все кроме Джорджа были счастливы получить
постоянную работу. Он же прочитал сценарий и решил кардинально его изменить,
что неизбежно вызвало трения между 17-летним Коэном и заслуженным импресарио Уильямсом.
Обстановку накалило и то, что Джордж внес свои изменения во время шоу без
согласия Уильямса и без ведома актеров.
Уильямс однажды заметил: «Есть одна вещь, которую я скажу о тебе,
Джорджи. Ты убедила меня, что смертная
казнь абсолютно необходима». «Four
Cohan’s» задержались в «April Fool» на 35 недель, после
чего Джордж окончательно рассорился с менеджером компании, и семья была уволена.
В конце
1893 года Джордж Коэн, наконец, нашел то, что давалось ему лучше всего, и на
чем он мог бы зарабатывать деньги - сочинение песен. Той зимой он написал и продал свою первую песню
под названием «Why Did Nellie Leave Her Home». Всего за последующий год он
написал и продал еще 20 песен, включая хит «Venus, My Shining Love».
В 1895
году Джордж Коэн написал для семейного предприятия два своих первых скетча «The
Professor's Wife» и «Money To Burn», которые «Four Cohan’s» должны
были сыграть в «Hyde & Behman Vaudeville Show». Но случилось
непредвиденное: открытие шоу было отменено, и «Four Cohan’s» попросили
сыграть в театре в Бруклине. Семью ждал оглушительный успех. Именно в этот
вечер родилась великая прощальная фраза Джорджа М. Коэна, которую он будет использовать
до конца жизни. Под грохот оваций, Коэн вышел на сцену и произнес: «Дамы и
господа, мой отец благодарит вас, моя мать благодарит вас, моя сестра благодарит
вас... спасибо, и я благодарю вас».
"Four Cohan's" (конец 1890-х гг.).
К 1898
году «Four
Cohan’s» прочно утвердились в водевиле и могли уже
диктовать свои условия. Джордж постепенно перенимал на себя обязанности отца в
семейном бизнесе, стараясь делать для семьи всё, что было в его силах. Он взял на себя ведение переговоров по выступлениям
«Four Cohan’s». В своей
автобиографии «Двадцать лет на Бродвее, и что потребовалось, чтобы добраться
туда», Коэн рассказывает о различиях между ним и отцом: «Мой отец был очень
робким человеком, и мне всегда казалось, что он испытывает священный ужас, говоря
о делах с театральными менеджерами. Я прекрасно помню его тихий голос, мягкую манеру
поведения, и то, как все они пользовались его слабостью. Агрессивность – вот необходимое
качество в общении, этому меня научило
общение с мальчишками, которые отбирают у тебя «дайм».
«I Guess I'll Have To Telegraph My Baby» - The Robert
De Cormier Singers and Ensemble (2012).
Тем
летом в театре «Casino» появилось новое шоу «Clorindy, or Origin Of The
Cakewalk» с музыкой Уилла Мэриона Кука (Will Marion Cook) и текстами Пола
Данбара (Paul Dunbar), которое застало нью-йоркскую публику врасплох своим рэгтаймом
и синкопированными ритмами. Мода на «черную» музыку уже лихорадила Нью-Йорк
благодаря Билли Джонсону и Бобу Коулу, которые первыми поставили свое «черное»
шоу «A Trip To Coontown» в бродвейском театре.
Однако «Clorindy» затмила их
своей музыкой. Кук был классически
обученным музыкантом, и его талант был намного выше, чем у исполнителей стиля
менестрелей, которых вполне оправданно считали ограниченными. Позже Кук стал репетитором Дюка Эллингтона. В
1898 году композитор был полон огня и непременно решил добиться успеха. Пьеса «Clorindy,
or Origin
Of The Cakewalk» впервые представила «черную» музыку не только белой аудитории,
но и другим белым композиторам. Это был ещё не совсем рэгтайм, но уже и не
вальс. Тем не менее, слушатели были буквально очарованы новыми мелодиями. Коэн «запрыгнул
на подножку поезда», продвигая новый вид музыки в своем собственном стиле. К этому периоду относятся
некоторые из самых его «живых»
песен: «The Warmest Baby In The Bunch» (1897), «I Guess I'll
Have To Telegraph My Baby» (1898) и
«Hannah's A Hummer» (1899).
«The Warmest Baby in the Bunch» - Sally Sweetland (1942).
С 1897
по 1899 годы Джордж Коэн писал для своей семьи и выступал со своей семьей. Большую
часть времени он тратил на подготовку представлений либо проводил на сцене. За
это время композитор написал 14 сценариев для шоу и несколько десятков песен.
На личную жизнь времени просто не оставалось, пока в сентябре 1898 года, Джордж
после спектакля не оказался в отеле «Моррисон». Там на театральной вечеринке
молодой человек познакомился с Грейс Этелией Фаулер (Grace Ethelia Fowler),
начинающей певицей и танцовщицей в одном из водевилей. Девушка, взявшая для сцены фамилию своего
отчима Ливи (Levey), находилась в Нью-Йорке на гастролях. Её дебют на сцене состоялся
в Сан-Франциско, где она с успехом выступила в шоу «A Milk White Flag». У едва
знакомых молодых людей возникло сильное взаимное влечение. В июле 1899 года
Джордж Майкл Коэнн женился на Этель Фаулер Ливи в Атлантик-Сити. Семейное
предприятие было преобразовано в «Four Cohan’s & Ethel», где Ливи с большим
успехом исполняла песни своего мужа «I'll Guess I'll Have To Telegraph My Baby»,
«Hannah's A Hummer» и другие.
Этель Ливи (1880 - 1955 гг.).
В 1899
году в результате спора между Коэном и компанией «The Keith-Albee Vaudeville» по
поводу неудовлетворительной оплаты «Four Cohan’s & Ethel» решили не
возобновлять контракт с самым сильным монополистом на рынке водевиля. Джордж
сообщил Б.Ф. Киту, что «четверка Коэн больше никогда не будет играть у Кита» и сдержал
свое слово.
Комментариев нет:
Отправить комментарий