Дорогие друзья! 19 января 1943 года родилась Дженис Джоплин (Janis Joplin). Её голос скребет барабанные перепонки, но эти ссадины остаются там навсегда. Было бы неправдой говорить о ней в прошедшем времени, ибо интернет переполнен её портретами и биографиями.
Дженис
Джоплин – эта девушка, облаченная в одеяния из потертого бархата, которые так
любили хиппи, с самого первого выступления – в июне 1966 года, в Сан-Франциско,
в психоделическом танцзале «Авалон» – завоевала титул «лучшей в мире белой
блюзовой певицы».
Возможности
её голоса были безграничными: она «кричала, ревела, сопела, хрипела, дышала и
шептала с той пугающей интенсивностью, которую не ожидаешь от девушки такого
хрупкого склада. Рано сбежав из дома, Дженис обрела новую родину в
Сан-Франциско, в коммуне хиппи «Хэйт-Эшбери», которая пользовалась скандальной
известностью. Дженис «жила быстро» и гуляла с размахом. Её мечта «не сидеть в
70 лет перед телевизором на каком-нибудь чертовом стуле» осуществилась: в 27 лет
певица умерла в номере голливудской гостиницы от передозировки героина. Это еще
одна причина, объясняющая, почему она осталась жить в легенде, окруженная
ореолом юности, – её девизом было «Надеюсь, я умру, не состарившись», как
пророчески называлась песня рок-группы «The Who».
Как
рассказывали позже брат и сестра Дженис, Майкл и Лора, Джоплин-старший был
«скрытым интеллектуалом»: читал Данте, слушал классическую музыку (чаще оперу)
и при этом, по словам Лоры, учил детей «задаваться вопросами об истинных причинах
вещей». Родители не навязывали детям своих музыкальных пристрастий, но мать
нередко демонстрировала им свою технику вокала. Эти уроки пения проходили в
самой будничной обстановке. «По субботам, когда мы начинали уборку в доме, мама
на полную громкость ставила пластинки с записями бродвейских мюзиклов, и мы все
втроём – она, я и Дженис – работали, распевая во весь голос», – вспоминала
Лора.
Сестра
рассказывала, что Дженис в детстве была «сообразительной, не по годам развитой
улыбчивой девочкой». У неё рано проявилась страсть к творчеству: это началось с
живописи, причём в сюжетах преобладали библейские темы. Бо́льшую часть
свободного времени Дженис проводила в церкви или в местной библиотеке. При этом
она с удовольствием вызывалась участвовать во всевозможных благотворительных
мероприятиях. Родители, по воспоминаниям Лоры, были очень довольны тем, что
Дженис с ранних лет стала проявлять самостоятельность и независимость.
Уже учась
в школе, она в интеллектуальном отношении намного превосходила своих сверстников.
Подруг у неё не было – она общалась в основном с парнями. Дженис всегда
откровенно высказывала всё, что думала, и была изгоем в школе, к тому же её
одежда тоже была вызывающей – она была одной из первых представительниц
революционной молодёжи в Порт-Артуре. Но постепенно у Дженис стали появляться
друзья вне школы: она вошла в полуподпольный кружок молодёжи, увлекавшейся
новой литературой, поэзией бит-поколения, блюз- и фолк-музыкой. Там она
познакомилась с творчеством Ледбелли и сделалась на всю жизнь страстной
любительницей блюза.
Эта
невероятная девушка воплотила протест, беззаботность и оптимизм своей эпохи.
Она была самым неординарным секс-символом 70-ых. Однако её скандальные романы,
пристрастие к наркотикам и эксцентрика на сцене не позволяли зрителям увидеть
за всем этим очень сильную женщину, в которой бунтарство сочеталось с
исключительным умом. Но как удалось ей войти в «мужской клуб» рок-музыки? Что
позволило этой иконе контркультуры вырваться из самой консервативной среды, в
которой она выросла? И какова была причина столь ранней смерти? Посмотрите
документальный фильм "Janis Joplin: Southern Discomfort", может он
поможет ответить на эти вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий