Хард-рок
«Salisbury»
(«Солсбери») — второй студийный альбом британской рок-группы Uriah Heep,
вышедший 12 января 1971 года, записанный продюсером Джерри Броном,
первоначально (как и дебютный альбом) выпущенный на «Vertigo Records», но
вскоре — после образования «Bronze Records» — перевыпущенный «Mercury». Альбом
поднялся до №103 в списках Billboard 200.
«Salisbury»
представляет собой уклон в популярное в то время музыкальное направление, которое
теперь чаще называют прогрессивный рок или прогрок, а тогда звали арт-рок.
Самые яркие вещи альбома: 16-минутная заглавная композиция «Salisbury» с
участием оркестра из 24 человек и одна из популярнейших песен Uriah Heep -
акустическая баллада «Lady In Black».
Тексты
альбома - в лучших традициях Uriah Heep - светлый возвышенный романтизм.
Баллада "Дама в черном" («Lady In Black») рассказывает о чудесной
встрече молодого человека, озабоченного жаждой убить своих врагов "без
всякой мысли о любви и Боге", с мистической Дамой в черном плаще. Он
"умолял ее дать ему коней, чтобы растоптать врагов", но Она -
"мать всех людей", дала ему мудрые наставления, внесла мир и покой в
его изнуренную душу и "наполнила сердце жизнью". Уходя, Она уверила
парня, что всегда рядом, если понадобится:
«И если
вы встретите Ее однажды,
Жадно
пейте слова ее мудрости,
наберитесь
от нее мужества как награды
и
передайте привет от меня..."
Другая
вещь альбома – «Time To Live» ("Время жить") - настоящий гимн жизни и
свободе. Байрон поет от лица парня, отсидевшего двадцать лет за убийство
человека, который сделал что-то дурное его любимой. Завтра он выйдет за дверь
тюрьмы.
«Дайте
увидеть солнечный свет
Дайте
почувствовать дождь
Дайте мне
идти, куда хочу
Я хочу
нюхать цветы
Видеть
снова зарю
Разыскать
старых друзей.»
Как и на
первом альбоме, Uriah Heep опять поместили на обложке собственную аннотацию:
«Первая
песня на первой стороне всегда важна для любого альбома, ее следует отбирать
очень тщательно. Мы выбрали «BIRD OF PREY», во-первых, потому что обычно мы
начинаем с нее концерты, во-вторых, потому что она представляет более тяжелую
сторону нашей группы. Написана в Ричмонде прошлым летом.
Ради
контраста, за ней следует «THE PARK». Песня началась со стиха, который я
написал прошлым августом в Стэнуэлл виледж, Мидлсекс. Музыка основана на
гармонии, которую мы обнаружили в одном прекрасном доме в Гамбурге, какое-то
время спустя. Текст уносит нас в дрейфование задумчивой инструментальной
партии, возвращаясь в последнем куплете. Здесь группа интерпретирует печально
неизбежные стороны жизни.
«TIME TO
LIVE» была собрана воедино в августе на репетиции в Чизвике, Лондон и
рассказывает о парне, который возвращается в этот мир, к своей женщине после
долгого времени, проведенного в тюрьме (одна из материальных форм неволи).
Дэвид, обычно пишущий тексты о личном, поет здесь не о собственном опыте!
«LADY IN
BLACK» написана в начале ноября в Брэдфорде под впечатлением от образа одной
прекрасной незнакомки и аранжирована, необычным образом, на базе четырех
акустических гитар и тяжелого вокального напева. Оглядываясь в прошлое, она
возможно - плод прекрасно проведенного времени в Мюнхене.
Вторая
сторона и «HIGH PRIESTESS», которая рассказывает просто о счастье, которое
могут создать "сплоченные" люди. Написана в начале сентября в
Германии, и красивая, и тяжелая - возможно.
Таким
образом мы подошли к «SALISBURY» - заглавная вещь альбома и наша первая попытка
крупномасштабного композиторства, так превосходно и необычно дополненная
аранжировками Джона Фидди для медных и деревянных духовых инструментов. Там
идут потоки бестолковых звуков, а затем почти барочная часть с английским
рожком и флейтами вокруг вокала Дэвида. Орган и оркестр вступают вместе в основную
часть пьесы. Вступающий вокал приводит к органному соло, подгоняемому басом
Пола, и оркестр невероятно гармонирует с ними! В конце вступают все, до
внезапной смены настроения, когда возвращается вокал и превосходно
сконструированное гитарное соло Мика. Вокруг звучит так много звуков, нетрудно
уловить всякий раз что-нибудь новенькое! Перед кульминацией ненадолго
возвращается вступление и нежные басовые кларнеты в квинтах, которые медленно
возвращают нас на землю. Записывать эту вещь было сплошным кайфом!"
Британская
пресса, по большей части, оставалась глухой к музыкальным качествам группы,
сосредотачиваясь исключительно на внешних сторонах их деятельности.
Разнообразие альбома объясняется поиском собственного стиля, хотя Хенсли позже,
скромно приуменьшал роль амбиций, поставивших Uriah Heep на выдающееся место
хард-роковой сцены: "Всё, что мы знали в то время, это то, что мы хотели
играть громкий рок-н-ролл."
Канадский
журналист Мартин Попофф описал альбом как «мрачный даун» и «неудачный
эксперимент», приписав причину промаха «прог-роковому кошмару» заглавного трека
в частности и «топорной работе группы» вообще.
Оформление обложки перекликается с названием альбома. Равнина Солсбери - это меловое плато в графстве Уилтшир, Англия, известное, во-первых, потому что там находится мистическое каменное сооружение под названием Стоунхендж. Во-вторых, еще с конца XIX века там расположен самый крупный в Великобритании военный полигон. На лицевой стороне обложки альбома изображен на ходу «Chieftain» - основной танк британской армии, находившийся на вооружении в 1960-х - 1970-х годах. Правда, непонятно, какое отношение имеет к этому полигону группа Uriah Heep...
Комментариев нет:
Отправить комментарий