среда, 25 декабря 2019 г.

Отец американской музыкальной комедии Джордж М. Коэн (1878 – 1942 гг.). Часть 4. Последние годы на Бродвее (1920 – 1929 гг.).


В начале 1920 года Бродвей стал свидетелем разрыва партнерства «Коэн и Харрис».  5 января, вскоре после окончания забастовки актеров, Джордж и Сэм объявили всему миру, что дальше каждый из них пойдет своим собственным путем.  Мы можем только догадываться о причинах, по которым произошло это событие. Одной из причин могло быть то, что Сэм Харрис, чтобы прекратить забастовку, был готов пойти на компромисс с ассоциацией профсоюзов «Actor's Equity». Он понимал, что у продюсеров действительно не было выбора, когда они подписали соглашение «The Producer's Management Association» с «Actor's Equity». Бродвейские продюсеры просто вынуждены были уступить требованиям справедливости. Вполне вероятно, что именно отношение Сэма Харриса к забастовке и привело в итоге к расколу  между партнерами. Тем не менее, никто не знает настоящей правды о ситуации. Если окончание партнерства действительно было связано с уступкой «The Producer's Management Association»  актерам, то почему Коэн и Харрис ждали почти четыре месяца, прежде чем объявить о своем решении? И, после того, как решение было принято, почему бы не объявить его публично?  Ведь раньше  Джордж М. никогда не скрывал своей позиции по отношению к «Actor's Equity». 
Только через восемь месяцев Коэн вернулся на Бродвей. Новый сезон был открыт в  конце сентября 1920 года премьерой шоу «The Tavern». В октябре вышел мюзикл «The Meanest Man In The World», по пьесе Огюстина МакХью (Augustin MacHugh), который «коэнизировал» историю об адвокате, спасающем жителей маленького городка от финансового краха. Особую популярность шоу  придало то, что главную роль в нем сыграл сам Джордж М. Вслед за «The Meanest Man In The World» вышел мюзикл «Mary» в песней «The Love Nest», ставшей национальным шлягером. Все три шоу шли на Бродвее одновременно в течение всего следующего 1921 года, и всё выглядело так, как если бы Джордж М. успешно преодолел распад своего партнерства.
В январе 1922 года Коэн вернулся в «The Producer's Management Association» и немедленно продолжил свою борьбу с «Actor's Equity». Годы спустя он признался: «Если бы в той забастовке один актер, всего один актер позвонил мне и сказал: "Джорджи, в том, что мы собираемся устроить, мы не имеем в виду тебя", это имело бы чертовски большое значение». 
Сезон 1922 года Коэн открыл спектаклем по пьесе Артура Гудриха «So This Is London». Шоу с Лилли Кэхилл с Эдмундом Бризом в главных ролях продержался на Бродвее рекордно долго даже для постановок Коэна. В том же году Жоржетте Коэн исполнился двадцать один год, и она выказала интерес к сцене.  Джордж быстро написал для нее комедию под названием «Madeline & The Movies», которую ожидал провал. Не спасло шоу и то, что Коэн сыграл в нем роль отца. Постановка не оказалась полезной или достойной ни для одного из Коэнов: Жоржетта вскоре вышла замуж и покинула театр.
В конце 1922 года Джордж М. вернулся в мир музыкальной комедии с «Little Nellie Kelly», за которой в 1923 последовала комедия «The Rise Of Rosie O'Reilly». Коэн вставил в шоу такие запоминающиеся песни, как «Let's You & I Just Say Goodbye», «Love Dreams» и «Ring To The Name Of Rosie», которые позже исполнялись в «George M!».  
Формула успеха, которую больше 20 лет использовал Коэн для своих постановок, в начале «ревущих 20-х» стала давать сбои. Мюзикл «The Rise Of Rose O'Rielly» ждал уже лишь умеренный успех. Аудитория была очарована новой формой музыки, которую Джордж М. не писал: джазом.  Кроме того, вкусы американцев в сфере развлечений существенно изменились.   
Одной из пьес, поставленных Коэном в 1923 году, и которая была благосклонно принята критиками, была музыкальная комедия «The Song & Dance Man». В пьесе речь идет об артисте водевиля, который так и не смог избавиться от своей страсти к театру.  Добившись материального успеха в другой сфере, главный герой пьесы решает вернуться к выступлениям на сцене, несмотря на их финансовую неопределенность.  Пьеса, по сути, была размышлениями самого Коэна - а что, если он бы и его семья никогда не покинули водевиль? Что бы с ними случилось?  
Тему прожитых лет Джордж М. продолжил в своих мемуарах «Двадцать лет на Бродвее, и что для этого нужно», которые он издал в 1924 году. В книге Коэн в основном описывает ранние годы своего творчества и посвящает очень мало места своей карьере после 1900 года, почти не упоминает свою семью, Этель, забастовку «Actor's Equity», и разрыв с Сэмом Харрисом. В конце своего повествования артист с сарказмом замечает: «Наконец-то мои собратья по сцене признались, что я был хорошим актером.  Черт возьми! Почему они заставили меня так долго ждать?  Наконец-то мои актерские амбиции удовлетворены.  Ура!  Я хороший актёр!»
К 1925 году борьба за вкусы Америки в области развлечений в основном завершилось. Джаз окончательно занял главенствующее положение в сердцах американцев и на Бродвее утвердилась новая плеяда композиторов, таких как Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин и Джером Керн. Лучшим драматургом Америк, а возможно и всего мира, стал Юджин О'Нилл. Такие исполнители, как Эл Джолсон, Эдди Кантор, Фред и Адель Астер, Мэрилин Миллер, Лант и Фонтан доминировали над сердцами и умами зрителей. Джордж М. Коэн уже не играл главной роли в этом движении.  Его работы принадлежали миру прошлых десятилетий.  Провала «American Born» (1925) не смогла предотвратить даже личное участие Коэна в этом шоу.  Постановка «The Hometowners» (1926) несмотря на то, что спустя два года по пьесе был снят успешный фильм, также закончилась катастрофой.
Спенсер Трейси (1900 - 1967 гг.).
В том же году Коэн поставил пьесу «», где дебютировал 26-летнего актер Спенсер Трейси, которым Джордж М. по-настоящему восхищался. Трейси также был в восторге от Коэна, причем настолько, что у него развился страх сцены в пустом театре, просто от того, что Коэн наблюдал за ним. Мэтр поверил в молодого актера и попросил познакомить его с ним (позже он публично назвал его «лучшим чертовым актером, которого я когда-либо видел»).  Вскоре между ними завязалась настоящая дружба, которая продлилась до конца жизни Коэна.  Позже Трейси вспоминал их первую встречу: «Ты знаешь, что ты сделал для меня тогда, Джордж М.? Ты дал мне веру в себя.  Так же, как ты дал ее сотням других. Каким-то непостижимым образом, одним словом либо жестом ты говоришь человеку, что веришь в него - и он начинает верить в себя». Единственный совет, который Коэн дал другу, как актер, был очень прост и именно этот совет сделал Трейси звездой: «Спенсер, ты должен меньше играть». Единственное разочарование постигло Коэна, когда Трейси покинул Бродвей ради менее серьезной, но финансово многообещающей карьеры в Голливуде. Коэн и Трейси работали вместе еще один год и завершили свое сотрудничество комедией «The Baby Cyclone», которая с успехом прошла на Бродвее в 1927 году.
Grant Mitchell в шоу "The Baby Cyclone" (1926 гг.).
Семейная жизнь Коэна тоже была полна сюрпризов.  Его дочь, Мэри, сбежала с игроком на банджо по имени Нил Литт. Бегство дочери доставило Джорджу М. эмоциональную боль, напомнив о том, как далек он стал от своей собственной семьи. В конце лета 1928 года Нелли Коэн скончалась в своем доме в Монро, штат Нью-Джерси. Джордж остался единственным из «The Four Cohans». Смерть матери вызвала у него сильное горе. После смерти Нелли, Джордж продал свой дом в Грейт Нек, Лонг-Айленд и перевез семью в дом родителей. 
Уолтер Хьюстон (1884 - 1950 гг.).
В 1928 году Коэн нашел еще одного актера, стиль которого он посчитал свежим - Уолтер Хьюстон. Хьюстон уже выступал на бродвейской сцене в течение четырех лет. После бессонной пьяной ночи Коэн и Хьюстон решили, что актер будет участвовать в новой «бейсбольной» пьесе Коэна под названием «Elmer The Great». Затем Уолтер сыграл отца Джорджа – Джерри Коэна в фильме «Yankee Doodle Dandy». 
Последнее выступление Коэна на сцене состоялось в 1929 году в шоу «Gambling». В пьесе артист играет азартного игрока, который ставит перед собой задачу разоблачить убийцу своей приемной дочери. Убийцу сыграл неизвестный, молодой актер Кларк Гейбл. Шоу открылось в августе 1929 года и шло на сцене до краха фондового рынка 29 октября 1929 года.
Джордж М. Коэн в шоу "Gambling" (1929 г.).
Последним мюзиклом, поставленным Коэном на Бродвее, стал «Billie». Критики объявили спектакль старомодным, чем заставили Джорджа М. снять его со сцены. «Император Бродвея» окончательно разочаровался в мире, который он не понимал, и где совсем не понимали его.



Комментариев нет:

Отправить комментарий