Дорогие
друзья! 27 января 1908 года, в Далласе (штат Техас) родился джазовый трубач,
певец и бэнд-лидер Оран Таддеус Пейдж (Oran Thaddeus Pagе), известный как «Hot
Lips» Page (Пэйдж «Горячие Губы»). Он был ярким инструменталистом и очень
выразительным вокалистом, сотрудничавшим с такими звёздами, как Ма Рейни (Ma
Rainey), Бесси Смит (Bessie Smith) и Ида Кокс (Ida Cox), а также с оркестрами
Арти Шо (Artie Shaw) и Каунта Бейси (Count Basie).
Пейдж родился в семье школьной учительницы и музыканта. Он переехал со своей матерью на Корсикану, где начал посещать среднюю школу, а затем Техасский колледж, одновременно работая на нефтяных месторождениях. В ранние годы Пейдж много путешествовал по Соединённым Штатам, выступая в цирках и менестрель-шоу, а также на аккомпанементе у таких блюзовых певцов, как Ма Рейни, Бесси Смит и Ида Кокс. И совсем неудивительно, что наибольшее влияние на него оказал великий Луи Армстронг, хотя на протяжении всей его карьеры на Пейджа влияли и другие трубачи, в том числе Гарри Смит (Harry Smith) и Бенно Кеннеди (Benno Kennedy).
В
середине 1920-х годов, будучи еще подростком, Пейдж, как полагают, выступал с
Троем Флойдом и его оркестром в Сан-Антонио, штат Техас, и с танцевальной
группой Эдди и Шугар Лу со штаб-квартирой в Тайлере, хотя никаких документов,
подтверждающих его присутствие в обеих группах, обнаружено не было. Он также
утверждал, что примерно в 1925 году выступал в Шривпорте, штат Луизиана, с
группой известной как «Goog and His Jazz Babies», а также с группой в Новом
Орлеане, известной как «French's Jazz Orchestra», хотя никаких документов
обнаружено не было.
В 1926
году его заметил басист и бэнд-лидер Уолтер Пейдж (однофамилец, но не
родственник), и считается, что Пейдж влился в команду, возглавляемую Уолтером,
под названием "Blue Devils", около 1927 года и выступал с ней до
весны 1931 года, пока не присоединился к "Bennie Moten Orchestra".
Будучи нерегулярным участником группы, «Хот Липс» Пейдж параллельно выступал
как вокалист и как трубач-солист с Каунтом Бейси, а после 1935 года приступил к
сольной карьере. Летом 1936 года, накануне огромного успеха оркестра Бейси, с
лёгкой подачи менеджера Луи Армстронга, Джо Глейзера, Пейдж переехал в
Нью-Йорк.
Но
карьера этого замечательного музыканта в качестве руководителя, несмотря на
многообещающее начало, всё-таки не состоялась. Тем не менее в период с 1938 или
1939 и по 1950-е годы он оставался популярным и успешным исполнителем и ведущим
солистом, работавшим в разных группах в Нью-Йорке и Гарлеме. Пейдж
гастролировал по США и Канаде в составах 13 разных больших групп и появлялся то
с оркестром Бада Фримана, то – в 1941 и 1942 годах – в качестве вокалиста с
"Artie Shaw's Symphonic Swing Orchestra".
Всего с
1929 года Пейдж оставил более 200 записей, в том числе и как лидер, на лейблах
"Bluebird", "Vocalion", "Decca" и некоторых
других. Его группа аккомпанировала певцу Wynonie Harris на его хите "Good
Rocking Tonight", и Пейдж был также лидером штатного оркестра в театре
"Аполло" в начале 1940-х годов, где в 1949 году записал дуэты с Pearl
Bailey – "The Hucklebuck" и "Baby, It's Cold Outside". «Хот
Липс» Пейдж путешествовал по Европе и в 1949 году появился в зале
"Плейель" на первом международном джазовом фестивале.
У «Хот
Липс» Пейджа было ещё одно прозвище – «Мистер-за-полночь». По словам многих из
его друзей, музыкант любил приглашать всех желающих на ночные джем-сейшн, где у
него словно открывалось второе дыхание. Одни из самых лучших его записей
сделаны в Гарлеме в "Minton's Playhouse" в 1941 году во время
подобных сессий – тогда он предвосхитил многое из стиля би-боп, ещё не
вошедшего к тому моменту в моду.
Пейдж был
одним из наиболее гибких трубачей своего времени – он демонстрировал невероятно
богатый спектр тембров и широкий диапазон на своём инструменте. Его смерть 5
ноября 1954 года произошла при загадочных обстоятельствах, и музыкант во многом
остался недооценён в истории джаза. Только много лет спустя критики признали
его одним из гигантов Эры свинга, повлиявшим на становление не только джаза, но
и ритм-энд-блюза.
Jazzically
yours, Женя Гимер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий