суббота, 27 января 2024 г.

Самые горячие губы Эры свинга. Пэйдж «Горячие Губы» (27 января 1908 - 5 ноября 1954).

Зал славы джаза.

Дорогие друзья! 27 января 1908 года, в Далласе (штат Техас) родился джазовый трубач, певец и бэнд-лидер Оран Таддеус Пейдж (Oran Thaddeus Pagе), известный как «Hot Lips» Page (Пэйдж «Горячие Губы»). Он был ярким инструменталистом и очень выразительным вокалистом, сотрудничавшим с такими звёздами, как Ма Рейни (Ma Rainey), Бесси Смит (Bessie Smith) и Ида Кокс (Ida Cox), а также с оркестрами Арти Шо (Artie Shaw) и Каунта Бейси (Count Basie).

Pearl Bailey & Hot Lips Page – «The Hucklebuck» on The Ed Sullivan Show.

Пейдж родился в семье школьной учительницы и музыканта. Он переехал со своей матерью на Корсикану, где начал посещать среднюю школу, а затем Техасский колледж, одновременно работая на нефтяных месторождениях. В ранние годы Пейдж много путешествовал по Соединённым Штатам, выступая в цирках и менестрель-шоу, а также на аккомпанементе у таких блюзовых певцов, как Ма Рейни, Бесси Смит и Ида Кокс. И совсем неудивительно, что наибольшее влияние на него оказал великий Луи Армстронг, хотя на протяжении всей его карьеры на Пейджа влияли и другие трубачи, в том числе Гарри Смит (Harry Smith) и Бенно Кеннеди (Benno Kennedy).

В середине 1920-х годов, будучи еще подростком, Пейдж, как полагают, выступал с Троем Флойдом и его оркестром в Сан-Антонио, штат Техас, и с танцевальной группой Эдди и Шугар Лу со штаб-квартирой в Тайлере, хотя никаких документов, подтверждающих его присутствие в обеих группах, обнаружено не было. Он также утверждал, что примерно в 1925 году выступал в Шривпорте, штат Луизиана, с группой известной как «Goog and His Jazz Babies», а также с группой в Новом Орлеане, известной как «French's Jazz Orchestra», хотя никаких документов обнаружено не было.

Hot Lips Page – «Last Call For Alcohol»

В 1926 году его заметил басист и бэнд-лидер Уолтер Пейдж (однофамилец, но не родственник), и считается, что Пейдж влился в команду, возглавляемую Уолтером, под названием "Blue Devils", около 1927 года и выступал с ней до весны 1931 года, пока не присоединился к "Bennie Moten Orchestra". Будучи нерегулярным участником группы, «Хот Липс» Пейдж параллельно выступал как вокалист и как трубач-солист с Каунтом Бейси, а после 1935 года приступил к сольной карьере. Летом 1936 года, накануне огромного успеха оркестра Бейси, с лёгкой подачи менеджера Луи Армстронга, Джо Глейзера, Пейдж переехал в Нью-Йорк.

Но карьера этого замечательного музыканта в качестве руководителя, несмотря на многообещающее начало, всё-таки не состоялась. Тем не менее в период с 1938 или 1939 и по 1950-е годы он оставался популярным и успешным исполнителем и ведущим солистом, работавшим в разных группах в Нью-Йорке и Гарлеме. Пейдж гастролировал по США и Канаде в составах 13 разных больших групп и появлялся то с оркестром Бада Фримана, то – в 1941 и 1942 годах – в качестве вокалиста с "Artie Shaw's Symphonic Swing Orchestra".

Artie Shaw (Hot Lips Page, vocal) – «Вlues In The Night» (1942)

Всего с 1929 года Пейдж оставил более 200 записей, в том числе и как лидер, на лейблах "Bluebird", "Vocalion", "Decca" и некоторых других. Его группа аккомпанировала певцу Wynonie Harris на его хите "Good Rocking Tonight", и Пейдж был также лидером штатного оркестра в театре "Аполло" в начале 1940-х годов, где в 1949 году записал дуэты с Pearl Bailey – "The Hucklebuck" и "Baby, It's Cold Outside". «Хот Липс» Пейдж путешествовал по Европе и в 1949 году появился в зале "Плейель" на первом международном джазовом фестивале.

У «Хот Липс» Пейджа было ещё одно прозвище – «Мистер-за-полночь». По словам многих из его друзей, музыкант любил приглашать всех желающих на ночные джем-сейшн, где у него словно открывалось второе дыхание. Одни из самых лучших его записей сделаны в Гарлеме в "Minton's Playhouse" в 1941 году во время подобных сессий – тогда он предвосхитил многое из стиля би-боп, ещё не вошедшего к тому моменту в моду.

Hot Lips Page – «The Devil's Kiss»

Пейдж был одним из наиболее гибких трубачей своего времени – он демонстрировал невероятно богатый спектр тембров и широкий диапазон на своём инструменте. Его смерть 5 ноября 1954 года произошла при загадочных обстоятельствах, и музыкант во многом остался недооценён в истории джаза. Только много лет спустя критики признали его одним из гигантов Эры свинга, повлиявшим на становление не только джаза, но и ритм-энд-блюза.

Jazzically yours, Женя Гимер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий